Проект «СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В ИГРЕ», посвященный «23 ФЕВРАЛЯ – ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с элементами инклюзивного образования в ДОУ.
проект (средняя группа) на тему
Проект «Сотрудничество детей и взрослых в игре», содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательной работы с детьми и ребенком ОВЗ по всем образовательным областям, обеспечивающим разностороннее развитие дошкольника.
Идея проекта заключается в достижении ребенком с нарушенным слухом равного со слышащими детьми уровня развития, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду и принятии родителями ребенка таким, какой он есть.
Систематическое участие ребенка в непрерывной образовательной деятельности месте со сверстниками даёт дошкольнику бесценный позитивный социальный опыт участия в созидательной преобразующей деятельности, помогает ему наладить контакты с другими детьми и взрослым.
Проект способствует более успешному развитию навыков игрового общения между дошкольниками и взрослого с ребенком на разных этапах его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 607.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
В ИГРЕ», посвященный «23 ФЕВРАЛЯ – ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» с элементами инклюзивного образования в ДОУ.
Тип проекта: краткосрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети средней группы, ребенок с ОВЗ, педагоги, родители.
Разработала:
Никитина Ольга Юрьевна
Воспитатель
МДОУ детский сад №2
г. Кувшиново
2016 год
1. Краткая аннотация
Проект «Сотрудничество детей и взрослых в игре», содержит необходимый материал для организации воспитательно-образовательной работы с детьми и ребенком ОВЗ по всем образовательным областям, обеспечивающим разностороннее развитие дошкольника.
Идея проекта заключается в достижении ребенком с нарушенным слухом равного со слышащими детьми уровня развития, участия на равноправных началах во всех видах деятельности в детском саду и принятии родителями ребенка таким, какой он есть.
Систематическое участие ребенка в непрерывной образовательной деятельности месте со сверстниками даёт дошкольнику бесценный позитивный социальный опыт участия в созидательной преобразующей деятельности, помогает ему наладить контакты с другими детьми и взрослым.
Проект способствует более успешному развитию навыков игрового общения между дошкольниками и взрослого с ребенком на разных этапах его развития.
2. Концептуальные положения проекта.
2.1 Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве требует деликатного и гибкого подхода, так как всеми осознается, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. Дошкольное детство проходит быстро и педагогам с родителями надо сделать этот время более счастливым и ярким. Педагоги, работающие с детьми в ДОУ создают такие условия, в которых ребенок окружен не только вниманием и любовью, но и чтобы рядом с ним были такие люди, которые смогли бы раскрыть его индивидуальность, свойственные только ему личностные качества.
Игра — одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста.
Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды, а так же внести свой вклад имеют и родители.
2.2.Термин «инклюзия» (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) введен в 1994 году Саламанкской декларации о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями: доступ и качество.
«Инклюзия» не является самоцелью, а лишь возможностью получения новой информации, личного развития и приобретения функциональных навыков для дальнейшей жизни в социуме.
Игра – это эффективное средство гармонизации межличностных взаимодействий, преодоления возрастных кризисов, снятия комплексов. Потребность в игре у ребенка очень высока. Игра - это возможность побыть самим собой, или, наоборот, тем, чью роль принимаешь, расслабиться, отдаться всецело игровому действу.
2.3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
Во многих развитых странах мира (США, Великобритания, Швеция, Германия, Италия) ведущей стратегией в образовании детей с ограниченными возможностями стало интегрированное образование, которое предполагает создание коррекционных классов в массовых школах и группах детского сада. Однако выделение «особых» классов и групп часто ведёт к исключению этих детей из социальной жизни школы и детского сада и создаёт определенные барьеры в общении и взаимодействии детей. Поэтому от интеграции перешли к инклюзии – совместному обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями.
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. «Инклюзия» не является самоцелью, а лишь возможностью получения новой информации, личного развития и приобретения функциональных навыков для дальнейшей жизни в социуме.
Инвалиды детства, обладают высокой внутренней восприимчивостью мироощущений и развитым самоанализом, дающими предпосылки для развития творческих способностей, им намного труднее реализовывать свои возможности, чем другим детям. Отсутствие условий, при которых возникают и развиваются способности, целеустремленность, активность и жизнестойкость, влияет на формирование навыков самостоятельности, адекватных взаимоотношений с окружающими, без которых невозможно гармоничное взаимодействие внешней среды обитания с внутренним миром.
Н.Н.Малофеев и А.А.Дмитриев утверждают, что основной причиной изолированности детей инвалидов от общества являются их же родители, которые переживая за исход общения со сверстниками, ограничивают социальные контакты своих детей. У родителей возникает ощущение неуверенности, а часто и неразрешимости проблем обучения ребенка-инвалида в обще-развивающем ДОУ.
Воспитание и развитие ребенка дошкольника происходит в игре. В игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Педагог назовет множество задач, решаемых с помощью игры. Игра органически вошла в жизнь каждого детского коллектива, умело сочетаясь с другими видами деятельности. Ее организуют во многих случаях. Если дети устали от занятий и им нужна разрядка, если надо сделать интересным какое-то задание, трудовой процесс – в этих и других случаях игра является незаменимым помощником педагога, универсальным и незаменимым средством воспитания детей.
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Многие родители не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, познавательные, работа в кружках? Поэтому необходимо участия взрослого в игре детей. Взрослый в такой ситуации выступает в качестве носителя способов игры, необходимых для дальнейшего развития игры как культурной деятельности.
На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.
2.4 Цель проекта – обеспечить системный подход к обеспечению условий для игрового и всестороннего развития детей и ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по слуху в целях обогащения социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников необходимых для успешной социализации и адаптации.
2.5 Задачи проекта:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, включая ребёнка с ОВЗ;
- предоставить свободу выбора для творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром;
- вовлечь всех родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников и помощников для организации совместной практической деятельности;
- создать у родителей представление об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте;
6. способствовать развитию взаимопонимания между детьми, включая ребенка с ОВЗ и родителями.
2.6 Планируемые результаты
Я надеюсь, что реализация проекта позволит:
1. создать условия для развития коммуникативных и игровых навыков в разных ситуациях – взрослый с ребенком, ребенок с ребенком и ребёнком с ОВЗ, взрослый с группой детей;
2. у детей и ребенка с ОВЗ, появится положительный опыт в общении;
3. ребенок и семья имеют возможность сотрудничать в процессе совместной деятельности;
4. объяснить родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети, педагоги, включая их семьи и семьи имеющих ребёнка с ОВЗ.
3. Механизм осуществления проекта
Этапы реализации проекта | Мероприятия | Индивидуальный маршрут ребенку с ОВЗ | Сроки реализации |
1.Подготовительный этап. |
| месяц | |
2.Этап реализации проекта. | Беседа по вопросам: Что такое армия? Какие роды войск существуют в армии? Чем отличаются друг от друга войска? Рассматривание книг, иллюстраций об армии. Чтение А.Митяев «Почему армия родная?» Разучивание стихотворения О. Высотской «Слава Армии». Домашнее задание: опросить дома пап, дедушек и узнать в каких войсках они служили. Консультация для родителей «Как воспитать патриота». (Приложение №1) | Медленное проговаривание слов: мир армия, солдат, родина. Разрезные картинки: солдат, звезда с флагом, самолет, танк. (Приложение №15) | понедельник |
«Подбери предметы по родам войск» | Беседа по вопросам: Кем папа был в армии? Какие обязанности у солдат на службе? Д/и “Подбери признак” Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный… П/и «Самолеты» «Тише шагай, смотри не зевай». Консультация для родителей «Дети с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ». | Проговаривание слов по слогам: смелый, сильный, ловкий, отважный, храбрый. | вторник |
Презентация «Военная техника» (Приложение №4). Отгадывание загадок. (Приложение №5). Д/и «Собери картинку», «Кто лишний?» Оригами: самолет. Эстафета «Запасаемся патронами». | «Продолжи ряд военной техники» проговаривание слов: танк, самолет, корабль, подводная лодка. Д/з Продолжать работу проговаривания слов (танк, корабль, самолет, корабль, подводная лодка). | среда | |
Презентация «Военные профессии» (Приложение №8). Чтение и заучивание стихотворений (Приложение №2). Отгадывание загадок (Приложение №3). Д/и «Кто служит в армии?» «Профессии». Организация встречи с мамой ребенка с ОВЗ. Беседа о роли женщин в армии. Сюжетно-ролевая игра «Перевяжи раненого» (совместная игровая деятельность родителей и детей). П/и «Запасись снарядами». | Карточки с изображением военных профессий. Находить и показывать необходимые предметы и технику для военных профессий. Д/з Выучить военные профессии (моряк, танкист, сапер). | четверг | |
Знакомство пословицами и поговорками на военную тему. Обсуждение смысла пословиц и поговорок, проговаривание (Приложение №7). П/и «Обойди рифы», «Попади в цель». Консультация для родителей «Роль игры в жизни дошкольника» (Приложение №14). | Проговаривание пословицы «Один в поле не воин». Д/з Продолжать работу проговаривания пословицы. | пятница | |
Беседа с детьми о папах и дедушках. Чтение и заучивание стихотворений про пап и дедушек (Приложение №6). П/и «Кто быстрее к флажку». Конструирование «Морской флот». | Заучивание поздравления «Раз, два, три, четыре, пять - пап мы будем поздравлять!» Д/з Повторить поздравление. | понедельник | |
Организация встреч с папами: «Мой папа был солдатом» Д/и «Чего не стало?» «Найди лишнее» (совместная игровая деятельность родителей и детей). Игра-эстафета «Полоса препятствий» вместе с родителями (пройди через минное поле, перепрыгни канаву, проползи, попади в цель, сооруди крепость). | Показ предметов по картинкам. | вторник | |
Рисование на тему «Мой папа был солдатом!» оформление выставки детских рисунков. Просмотр мультфильмов «Василек», «Воспоминание». Консультации для родителей на тему «Роль отцов в воспитании детей». (Приложение №9) Анкетирование для родителей на тему «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ» (Приложение №13) | Д/з Выучить движения «сигнальной азбуки». | среда | |
Изготовление подарков для пап и дедушек. Аппликация «Танк» (Приложение №10) Презентация «23 февраля – День защитника Отечества» (Приложение №11) | четверг | ||
3.Заключительный этап. | Праздничное развлечение «День защитников Отечества» (Приложение №12) Фото (Приложение №16) | пятница |
4. Механизм оценки результатов проекта.
Критерии | Показатели | Методы изучения | |
Ребенок с ОВЗ | |||
Уровень знаний детей | Ответы детей | Показ и частичное проговаривание | Беседа |
Уровень познавательного интереса у детей | Участие в игровой деятельности | Участие в игровой деятельности | Беседа |
Уровень творческой активности у детей | Участие в творческих конкурсах, в развлечениях | Участие в творческих конкурсах, в развлечения | Наблюдение |
Уровень активности родителей | Численность родителей, активно участвующих в жизни группы и детского сада | Ежедневные беседы и консультации. | Наблюдение Анкетирование Анализ |
5.Перспективы дальнейшего развития.
Разработка проекта «Я и моя семья»
Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.
Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.
Создание альбома «Моя семья».
Организация встречи с родителями – раз в месяц.
Ежедневные беседы, консультации с родителями детей ОВЗ.
6. Список использованной литературы и электронных источников.
1. Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников /Н.В. Алешина. Изд. 4-е,доп.-М.: УЦ «Перспектива»,2008
2. Баранникова, О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие /О.Н. Баранникова. - М.:АРКТИ,2007
3. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: методика работы с родителями
/ Е.С. Евдокимова, Н.В.Додокина,Е.А.Кудрявцева.-М.:Мозаика-Синтез,2007
4. Т.В. Колбасина, И.П. Лобурева, Г.А. Огурцова «Игры для дошкольников».
5. Королева И.В., Янн П.А. Дети с нарушением слуха: Книга для родителей, педагогов и врачей-СПб.КАРО,2013.
6. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Как играть с ребенком»
7. А.Н. Давичук «Обучение и игра»8. В.П. Исаенко «Игры наших детей»
8. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. «Вместе с семьей: по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей»
9.А.В. Дронь, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»
Интернет-ресурсы:
- festival.1september.ru
- www.worldofchildren.ru
- www.pochemu4ka.ru
- www.supertosty.ru
- www.ivalex.vistcom.ru Проектная деятельность в детском саду. Автор: Ботова С.А., воспитатель МДОУ№ 141 г. Тверь.
7. Приложение.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5
Приложение №6
Приложение №7
Приложение №8
Приложение №9
Приложение №10
Приложение №11
Приложение №12
Приложение №13
Приложение №14
Приложение №15
Приложение №16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Развлечение, посвященное 23 февраля — «Дню защитника Отечества" во второй младшей группе
Данное мероприятие было проведено во второй младшей группе, с целью ознакомления и закрепления знания детей о «Дне Защитника Отечества», воспитывать у детей желание заботиться о старшем пок...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества
Цели и задачи: Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретённые на занятиях по физической культуре. Развивать ловкость, внимание быстроту реакции. Укреплять здоровь...
Методическая разработка "Сценарий физкультурного праздника посвященного 23 февраля "День защитника отечества" для детей младшей группы"
Сценарий пригодится для инструкторов по фк. В нашем детском саду праздники проводятся на всех группах. Даже для групп раннего возраста. Данный материал представлен для групп младшего возраста. к празд...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества.
Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости: папы, дедушки и братья. Сегодня у нас праздник, 23 февраля, День защитника Отечества. Праздник всех мужчин! И мы с детьми сделали для Вас праздник. Мы с ...
Развлечение для детей старшей группы посвященное 23 февраля «День защитника отечества»
Цель занятия:- Формировать представления о родах войск (пограничники, летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;-Воспитывать патриотические чувства к ро...
Викторина посвященная 23 февраля – Дню защитника Отечества «Я будущий защитник»
Закрепление знания детей о Российской Армии....