Викторина посвященная 23 февраля – Дню защитника Отечества «Я будущий защитник»
материал (подготовительная группа)
Закрепление знания детей о Российской Армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ya_budushchiy_zashchitnik.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №9 Краснодарский край, г. Кропоткин
Воспитатель: Ибрагимова Елена Александровна
Викторина, посвященная 23 февраля – Дню защитника Отечества
«Я будущий защитник»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.
Задачи:
- воспитание уважения к защитникам Отечества.
- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.
- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;
- разучивание военных пословиц и поговорок.
Ход викторины
Традиционное приветствие друг друга: встаем в круг, взявшись за руки, дарим друг другу улыбки, пожимаем друг другу руки, тем самым дарим друг другу хорошее настроение.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье!
- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.
- 23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют!
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, мирно и спокойно!
- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь: «Везунчики», «Смельчаки».
1 тур Разминка: игра «Закончи стишок»
Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стишок».
Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.
Подрасту и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в садике учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном (корабле)
Самолет, парит как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было войны (войны)
2 тур «Назови военную профессию»
За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.
- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);
- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);
- Кто служит на военном корабле? (моряк);
- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);
- Как охраняет нас из космоса? (космонавт);
- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);
- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);
- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).
3 тур «Назови качества воина-защитника»
Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход.
Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку
(смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).
4 тур «Вспомни пословицу»
- Тяжело в учении - (легко в бою);
- Сам погибай, а (товарища выручай);
- Плох тот солдат, который (не мечтает стать генералом);
- Смелость (города берет).
5 тур Конкурс капитанов «Найди и назови картинки»
Выбрать и назвать картинки с холодным оружием и огнестрельным.
«Десантники» - холодное оружие (кинжал, нож, шпага,
«Артиллеристы" – огнестрельное (пистолет, автомат, пулемет).
6 тур «Меткий стрелок»
У детей в руках маленькие комочки из бумаги (ракеты, напротив каждой команды – корзина (вражеский танк, после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.
7 тур «Объясни значение слова»
За каждый правильный ответ команды получают звездочку.
- пилотка (летний головной убор солдата);
- тельняшка (одежда матроса);
- мина (боеприпас, который зарывают в землю);
- пистолет (ручное оружие);
- кок (повар на корабле);
- радист (военный, передающий сообщения по радио).
Вот и закончились наши задания. Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды (объявляется победитель).
И по традиции командам вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника к 23 февраля для детей подготовительной группы "Мы-будущие защитники Отечества".
Сценарий-концерт для пап с участием детей и родителей....
Сценарий музыкально-спортивного праздника посвященного Дню Защитника Отечества «Ребята - будущие солдаты»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий (технологии сохранения и стимулирования здоровья)....
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...
конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Мы будущие защитники"
конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...
Отчет о проведении 23 февраля "Мы –будущие защитники Отечества".
Цель: Воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества....
Спортивное развлечение к 23 февраля в средней группе «Будущие защитники Отечества».
Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего»....