Викторина посвященная 23 февраля – Дню защитника Отечества «Я будущий защитник»
материал (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Закрепление знания детей о Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_ya_budushchiy_zashchitnik.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с №9 Краснодарский край, г. Кропоткин

Воспитатель: Ибрагимова Елена Александровна

Викторина, посвященная 23 февраля – Дню защитника Отечества

«Я будущий защитник»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии.

Задачи:

- воспитание уважения к защитникам Отечества.

- развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, логического мышления.

- расширение знаний детей о военных профессиях, о военной технике, об амуниции и снаряжении;

- разучивание военных пословиц и поговорок.

Ход викторины

Традиционное приветствие друг друга: встаем в круг, взявшись за руки, дарим друг другу улыбки, пожимаем друг другу руки, тем самым дарим друг другу хорошее настроение.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье!

- Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля - День защитника Отечества). Да, правильно. А есть и еще одно название этого праздника: День Российской Армии.

- 23 февраля - День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют!

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живем мы без войны, мирно и спокойно!

- Сегодня мы узнаем, кто из вас больше знает о Российской Армии и, соответственно, лучше подготовлен для будущей службы. Команды, представьтесь«Везунчики», «Смельчаки».

1 тур Разминка: игра «Закончи стишок»

Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стишок».

Я произношу стихотворение, а вы должны сказать недостающее слово.

Подрасту и вслед за братом,

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в садике учись!

Будешь ты отличником –

Станешь (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

Самолет, парит как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было войны (войны)

2 тур «Назови военную профессию»

За каждый правильный ответ команды получают по 1 звездочке.

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);

- Кто охраняет границу государства на земле? (пограничник);

- Кто служит на военном корабле? (моряк);

- Как называется моряк, служащий в подводном флоте? (подводник);

- Как охраняет нас из космоса? (космонавт);

- Кто охраняет воздушную границу государства? (летчик);

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

- Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

3 тур «Назови качества воина-защитника»

Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход.

Та команда, которая назовет больше качеств, получит 2 звездочки, другая - 1 звездочку

(смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

4 тур «Вспомни пословицу»

- Тяжело в учении - (легко в бою);

- Сам погибай, а (товарища выручай);

- Плох тот солдат, который (не мечтает стать генералом);

- Смелость (города берет).

5 тур Конкурс капитанов «Найди и назови картинки»

Выбрать и назвать картинки с холодным оружием и огнестрельным.

«Десантники» - холодное оружие (кинжал, нож, шпага,

«Артиллеристы" – огнестрельное (пистолет, автомат, пулемет).

6 тур «Меткий стрелок»

У детей в руках маленькие комочки из бумаги (ракеты, напротив каждой команды – корзина (вражеский танк, после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.

7 тур «Объясни значение слова»

За каждый правильный ответ команды получают звездочку.

- пилотка (летний головной убор солдата);

- тельняшка (одежда матроса);

- мина (боеприпас, который зарывают в землю);

- пистолет (ручное оружие);

- кок (повар на корабле);

- радист (военный, передающий сообщения по радио).

Вот и закончились наши задания. Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды (объявляется победитель).

И по традиции командам вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника посвященного Дню Защитника Отечества «Ребята - будущие солдаты»

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий (технологии сохранения и стимулирования здоровья)....

конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества "Мы будущие защитники"

конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...

Отчет о проведении 23 февраля "Мы –будущие защитники Отечества".

Цель: Воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества....

Спортивное развлечение к 23 февраля в средней группе «Будущие защитники Отечества».

Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего»....