Проектная деятельность
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: развитие эстетического вкуса, желание следить за своим внешним видом, быть опрятным.
Цель проекта: ознакомление с разными видами одежды и материалами из которых она сделана; участие в показе моделей одежд, изготовленных из бросового материала.
Задачи: - Продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: одежда; -Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения; -Побуждать называть цвет, материал из которого они сделаны(бумага, ткань, плёнка), свойства материала(рвётся, мнётся, размокает); -Подвести детей к пониманию того , что одежду нужно делать из более прочных материалов; -Сравнивать знакомые предметы(разные шапки , варежки-детские и взрослые );
-Подбирать предметы по тождеству(найди такой же, подбери пару ); -Группировать их по способу использования(в купальнике купаются ); -Развивать понимание речи и активизацию словаря по теме; -Учить по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию, цвету, размеру( принеси Машеньке красную шапку ); -Побуждать отвечать на вопросы воспитателя; -Развивать тактильные ощущения детей( потрогать ткань, определять на ощупь сухой - мокрый предмет ); -Развивать мелкую моторику детей; -Прививать детям навыки аккуратности, самостоятельности; -Вызвать желание участвовать в показе моделей одежды.
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель. Срок реализации: две недели. Планируемый результат : расширение знаний детей об одежде, её свойствах; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «одежда, мнётся, рвётся, сырая, сухая, чистая , грязная ...»; проявление эмоциональной отзывчивости.
Проект состоит из трех этапов Первый этап — подготовительный : 1 . Постановка цели и задач проекта. 2.Беседы с детьми, для выявления знаний об одежде. 3.Домашнее задание для родителей «Сшить одежду для малыша », показать ребенку как стирает стиральная машина, как хранятся вещи в шкафу, как мама гладит белье. 4.Подготовка и изготовление игр («Одежда на любой вкус»...), иллюстративного материала по теме, совместно с родителями. 5.Изготовление костюмов родителями совместно с детьми из бросового материала . 6. Подготовка необходимого оборудования.
Второй этап - основной Беседы : «Почему кукла Маша намочила платье?», «Что оденем на прогулку», беседы во время режимных моментов (одевания и раздевания).
Игры : Хороводные: «Ах , какое платье у Алёны», «Мы милашки куклы неваляшки», «Зашагали наши ножки»
Дидактические игры: «Одежда для девочки» З.А. Ефанова , «Что в коробочке лежит?», «Разложи кукольную одежду по полочкам: для большой и маленькой куклы», «Застегни пуговицы на платье», «Домашний уголок», «Магазин одежды»
Сюжетно-ролевые ситуации: «Кукла Оля испачкала платье» (дети выбирают варианты, что можно сделать: надеть новое , постирать и т. п.), «Поможем кукле Кате завязать бант». Просмотр мультфильмов « Мойдодыр », «Ситцевая улица».
Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А.Барто , «Ай тари — тари — тари ! Куплю Маше башмаки» Н.Н.Яковлева , «Ну и что, если старое пальто?» Э.Мошковская , «Наша Маша маленька » - р.н.п ., «Чьи башмачки?» ...
НОД «Оденем куклу на прогулку», Рисование «Украсим бабушке фартук», «Платье для куклы Маши», «Украсим шапку для куклы», обобщающая беседа на тему «Одежда и обувь».
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, альбомов «Виды тканей», «Ателье».
Опыты с одеждой: «Платье из бумаги и ткани»(в воде), «Сравнение пятна на ткани от супа и воды».
Наблюдения: за трудом воспитателя - мытье игрушек, стирка кукольного белья, глажка кукольной одежды.
Консультация для родителей «Как воспитать в детях опрятность»
Заключительный этап : 1. Дефиле костюмов из бросового материала.
Награждение победителей. Поощрение участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...