уен технологияләре аша мәктәпкәчә яшьтәге балаларда сәламәт һәм куркынычсыз яшәү рәвеше формалаштыру
материал по теме
2015-2020 уку елларына үз белем күтәрү планы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2015-2020 учебные годы | 32.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Актанышская начальная школа – детский сад»
Папка воспитателя по самообразованию
Тема:
Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни дошкольников с применением игровых технологий
Воспитатель: Шагалиева
Айсылу Тимерхановна
Актаныш, 2016 г.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О. педагога Шагалиева Айсылу Тимерхановна
Дата рождения 18.01.89
Стаж работы в должности 2 года
Образование (название учебного заведения и год окончания)
Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, 2011 год
Факультет дошкольного воспитания
Квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности «Дошкольная педагогика и психология»
Специализация «Физическая культура в дошкольных учреждениях»
Курсы повышения квалификации за последние три года
Тема: Системно-деятельностный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»
Место прохождения: ГАПОУ «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»
Дата: 14.10.16
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что в современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Работа в этом направлении по большому счёту сводится к нахождению ответов на вопросы: «Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как сберечь здоровье ребенка? Как научить помогать друг другу?»
До введения ФГОС понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:
- Охрана жизни и здоровья детей
- Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ
После введения ФГОС. Современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Содержание образовательной области “Безопасность” в ДОУ направлено на достижение следующих целей:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение образовательных задач:
- знакомство с бытовыми источниками опасности, с необходимыми действиями в случае опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту;
- воспитание чувства взаимопомощи и товарищества.
Формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение образовательных задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
По ФГОСу, дети не должны понимать, что их обучают, они получают новые знания и навыки в процессе игры. Н.К. Крупская писала: "Игра для дошкольников - способ познания окружающего». Важная роль игры в развитии психических процессов ребёнка объясняется тем, что она вооружает ребёнка доступными для него способами активного воздействия, моделирования с помощью внешних, предметных действий такого содержания, которое при других условиях было бы недосягаемым и не могло бы быть по-настоящему освоено.
Таким образом, я предполагаю, что у детей будут сформированы навыки здорового и безопасного образа жизни, если они будут получать знания через игру.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи. Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей соблюдению правил безопасности на дорогах, в быту или в других экстремальных ситуациях.
- познакомить с правилами поведения на улице, в природе; с основами ЗОЖ;
- донести до детей правила личной безопасности детей дошкольного возраста в форме игровых ситуаций
- сформировать валеологическую компетентность у детей, позволяющую дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;-
- развить любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив
Задачи профессионального саморазвития:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, занятия коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- разработать модель образовательного процесса с использованием игровых технологий;
- провести открытые мероприятия с детьми с использованием игровых технологий для анализа со стороны коллег;
- выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
- Обогатить методическую копилку по теме «ЗОЖ» и «Безопасность».
Направления саморазвития
- Изучение нормативно – правовых документов;
- Изучение методической литературы;
- Знакомство с передовым педагогическим опытом;
- Самореализация
- Участие в системе методической работы (педсовет, консультации, семинары, творческие группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды);
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня компетентности всех субъектов педагогического процесса ДОУ в формировании у детей навыков здорового и безопасного образа жизни;
- Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной активности;
- создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ.
Формы работы | Содержание работы | Сроки выполнения |
1.Изучение нормативно – правовых документов | 1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) 2.Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" | В течение года |
2.Изучение методической литературы | 1.Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | В течение года |
3.Знакомство с передовым педагогическим опытом | 1. «Формирование валеологической культуры детей дошкольного возраста» Липейко Екатерина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ ЦО №109 г. Москва 2. «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании валеологической культуры детей среднего дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Шлюндина Наталья Константиновна МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск 3. «Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья» Старший воспитатель МБДОУ детский сад №27» Семенова Светлана Григорьевна, ст. Новоминская 4. «Опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №98 «Загадка» Овтина Валентина Владимировна г. Норильск 5.«Организация здоровьесберегающей деятельности в формирование навыков здорового образа жизни детей младшего дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории Ушакова Юлия Анатольевна МБДОУ «Детский сад №101» г.Дзержинск | В течение года |
4.Участие в сисиеме методической работы (педсовет, консультации, семинары, творчкеские группы, открытые просмотры, взаимопосещения, выставки, стенды) | 1.Выступление на педагогическом совете ДОУ: 2.Взаимопосещение групп ДОУ с целью просмотров организации центров здоровья и зон двигательной активности. 3.Открытый показ НОД в старших и подготовительных группах по направлению познавательного развития детей «Путешествие в страну здоровья» 4.Мастер – класс «Технология сохранения и формирования эмоционального здоровья дошкольников» 5.Выступление на итоговом педагогическом совете ДОУ «Взаимодействие семьи и ДОУ в формировании валеологической культуры детей» | Ноябрь, 2017 год Сентябрь, 2016 год 2017, 2018 год 2019 год 2020 год |
5.Работа с детьми |
Занимательные игры по формированию основ ЗОЖ и БЖ:
- Рассматривание плакатов “Как избежать неприятностей?”, “Если малыш поранился!”, “Опасности дома”. - Творческие работы: “Я иду по улице”, “Осторожно играя”, “Перекресток”, “Пешеходный переход”, “В здоровом теле – здоровый дух”; “Осторожно с огнем”.
Составление творческих рассказов. Обучение ролевому диалогу с сотрудником ГИБДД, составление рассказов по серии сюжетных картин.
- занятия “Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже”, “Будь осторожен с огнем”, “Безопасность на дороге”, “Наш город”, “Приключения в городе”, “Осторожно улица”, “Опасные предметы дома”, - познавательные беседы: “Когда мы пассажиры”, “Осторожно улица”, “Безопасность на природе”, “Ядовитые грибы и ягоды”, “Как быть здоровым”, “Первая помощь”, - беседы-обсуждения: “Ты один на улице”, “Дети и общественный транспорт”, “Один дома”, “Опасность во дворе”. | Ноябрь 2017 периодически |
6.Повышение квалификации |
| 2016, 2019 год периодически |
7.Работа с семьей, социумом | Организация семейного клуба «Неболей-ка» (приложение) Тематика мероприятий:
| 2017-2019 год |
8.Обогащение развивающей предметно – пространственной среды | Подбор картотек игр по ЗОЖ:
Подбор картотек игр по БЖ: “Хорошо-плохо”, “Лото пешехода”, “Наша улица”, “Пройди, не ошибись”, “Законы улиц и дорог”, “Можно - нельзя, правильно-неправильно”, “Учись быть пешеходом”, “Законы леса”, “Что не так”, | 2015-2020 год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
“Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз халкына, тарихына , гореф-гадәтләренә, мәдәниятенә карата кызыксыну уяту” эш тәҗрибәсеннән чыгышы.
Мәктәптәгечә яшьтәге балаларда үз халкына , тарихына , гореф-гадәтләренә, мәдәниятенә карата кызыксыну уяту , үз мил...
Балалар бакчасы һәм ата-аналарның бердәм эшчәнлеген оештыру аша мәктәпкәчә яшьтәге балаларда гаилә һәм тәрбия учреждениясенә карата уңай мөнәсәбәт тәрбияләү.
Гаилә һәм балалар бакчасының бердәм эшчәнлегенең балалар тәрбияләүдә уңай йогынтысы....
"Өлкән яшьтәге балаларда экскурсияләр вакытында табигатькә карата мәхәббәт хисе тәрбияләү"
Җитәмени безнең туган якка. Җәен-яңгыр, кышын-кар исен Күкрәгеңә...
"Мәктәпкәчә яшьтәге балаларда уен аша социаль коммуникатив сәләтләрен үстерү" педагогик киңәшмәдә “Мәктәпкәчә яшьтәге балаларның социаль-коммуникатив үсешен формалаштыру” темасына чыгыш
Выступление для педагогов на татарском языке...
Квест технологияләрен кулланып мәктәпкәчә яшьтәге балаларда танып белү инициативасын үстерү чарасы
Выступление для воспитателей из опыта работы...
Мәктәпкәчә яшьтәге балаларда финанс грамоталыгын формалаштыру
Мәктәптәчә яшьтәге балаларда финанс грамоталыгын формалаштыру....
Мәктәпкәчә яшьтәге балаларда дөньяга карашның бер өлеше буларак эстетик-сәнгать идеалы формалаштыру
Максат:мәктәпкәчә яшьтәге балаларның традицион булмаган "ташландык" материалларны иҗади эшчәнлектә куллану юлы белән сәнгать-иҗат сәләтләрен үстерү....