Тематическая папка по сюжетно - ролевой игре "Детский сад"
методическая разработка на тему
А. Кардашова
В детский сад.
Собрался папа на завод,
ребята — в детский сад.
Алёшу за руку ведёт
Павлуша, старший брат.
Звонко шлёпают калошки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»
Старшая группа
Месяц | Тема | Задачи и содержание. | Лексический материал. | Предварительная работа. |
Сентябрь 3 неделя | Детский сад «Дочка идёт в детский сад» | Поддержание стремления детей подражать работникам дошкольного учреждения – их заботливому отношению к воспитанникам, умению находить выход из сложных ситуаций; закрепление знакомых ролевых действий. | Имена, отчества сотрудников детского сада. Названия трудовых процессов, выполняемых каждым из них; орудиях труда. | Экскурсия по детскому саду с беседой «Кто заботится о нас в детском саду?» Д/и «Кому что нужно для работы?» Чтение стихотворения А.Кардашовой «В детский сад». |
Ноябрь 4 неделя Декабрь 4 неделя | Детский сад «Повар» Детский сад «Скоро будет Новый Год» | Формирование у детей представления о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи с помощью предметно-схематической модели, с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара. Воспитание чувства уважения к труду сотрудников детского сада. Развитие интереса к труду музыкального руководителя, формирование навыков подражания его действиям (обратить внимание на то, что воспитатель и музыкальный руководитель работают в контакте). Использование в ходе игры различных предметов и их моделей. | Знания о профессии повара: название, место работы, основные действия, материалы, инструменты, которые использует в процессе труда, результат труда, значимость и необходимость труда повара. Образование прилагательных от существительных (мясо – мясной …). Употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных. Обогащение и расширение номинативного словаря: маскарад, хоровод, серпантин, хлопушки, конфетти, поздравления. Признаки: новогодний, праздничный, нарядный, радостный, весёлый. Действия: поздравлять, веселиться, дарить, танцевать, водить хоровод, кружиться. | Целевое посещение кухни детского сада. Беседа «Что нужно повару?» Д/и «Съедобное – несъедобное» (сырое – варёное). Д/и «Что где?» (пространственное расположение). Д/и «Музыка для кукол» Рассматривание картинок с изображением новогодней ёлки, игрушек; вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год. Д/и «Что сначала, что потом?» /сюжет «Новый год»/. |
Март 2 неделя | «Открытие нового детского сада» | Придумывание сюжета игры, расширение ролевого взаимодействия; поддержание ролевого диалога и многотемности игры: детский сад – семья – строители и др. Уяснение значимости труда работников детского сада. Воспитание гуманных чувств (доброты, отзывчивости, заботы). | Употребление различных глагольных форм. Употребление предлогов: на, под, в, перед, с, за, над. | Чтение рассказа Н.Носова «Бабушка Дина». Уточнение и конкретизация в беседе представлений о труде каждого сотрудника детского сада. Д/упр. «Кто что делает?». Целевая прогулка к соседнему детскому саду. |
Апрель 2 неделя | Детский сад «На прогулке» | Формирование ролевого взаимодействия (воспитатель – дети, дети – родители, воспитатель – родители), ролевого диалога; распределение и смена ролей. | Составление сложносочинённых предложений с союзом «а» (Паша выше, а Петя ниже.). Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными (пальто, кино). | Наблюдения за деятельностью, играми детей на прогулке. Д/и «Кому что нужно для совместной работы?» |
Май 1 неделя | «Детский сад» | Совместное сюжетосложение: развитие творческого воображения (приходят в гости сказочные герои); введение воспитателем новых сюжетов в ходе игры («Детский сад идёт в цирк», «В детском саду праздник» и др.) | Образование глаголов с помощью приставок (играть, петь, бежать, ставить). Использование сравнительной степени прилагательных (Коля меньше, чем … . Витя сильнее, чем … .). | Д/и «Что кому надо для совместной работы?» Рассказ воспитателя об интересных случаях из жизни группы. Помощь детям младшей группы (убрать игрушки, одеться, организовать игру). |
Подготовительная группа
Месяц | Тема | Задачи и содержание. | Лексический материал. | Предварительная работа. |
Сентябрь 3 неделя | «Детский сад» | Формирование у детей представления о труде работников детского сада, закрепление умения брать на себя определённую роль, действовать в соответствии с ней. Введение воспитателем сюрпризных игровых моментов. | Название групп, кабинетов, помещений, их назначение. Имена, отчества сотрудников детского сада, их основные действия. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (от имён: Таня – Танечка). | Экскурсия по детскому саду. Рисунок – рассказ о детском саде. («Мой мир», стр.46.). Занятие «Моя группа, мой детский сад». |
Март 3 неделя | «Детский сад» | Распределение ролей с помощью жеребьёвки. Формирование игровых умений, ролевого диалога. Показ взаимодействия всех сотрудников по воспитанию детей. Введение новых эпизодов в игру («В детском саду праздник», «К нам приехал театр» и др.). Обучение вежливому обращению ко взрослым. | Повторение имён и отчеств сотрудников детского сада. Составление сложносочинённых предложений с союзом «а» по образцу: «Соль кладут в суп, а сахар – в чай». Образование относительных прилагательных: «Какой суп из фасоли? (гороха, рыбы, курицы, овощей?). | Рассказ-беседа «Кто заботится о нас в детском саду?» («Мой мир», стр.44). Помощь малышам (разложить игрушки, поиграть в игру, одеться после сна). Составление плана нашего детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"
Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....
Папка-передвижка "Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка раннего возраста"
Игра – присущий только детям способ познания мира и совершенствования своих умений. Развитие детей в физической, когнитивной, психосоциальной области улучшается благодаря игре....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843825-1478356412.jpg)
Папка-передвижка "Сюжетно-ролевая игра - школа общения ребёнка"
Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"
Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Папка - раскладка "Сюжетно-ролевые игры для детей – почему они важны"
Уважаемые студенты, на мой взгляд, это важно! Советую Вам пройти по разделам " Навигации" и почитать интересные статьи или посмотреть пр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268778-1600099011.jpg)
Тематический план. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха
Разработка тематического плана. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетнл-рол...