конспект НОД социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Чахоянц Ирина Константиновна

Это занятие поможет расширять представления детей о транспорте, закреплять знания по формированию лексико-грамматических средств языка и аналитика - синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_frontaln_2.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно образовательной деятельности: «Транспорт»

(социально-коммуникативное развитие)

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Расширять представления детей о транспорте, закреплять знания по формированию лексико-грамматических средств языка и аналитика - синтетической деятельности на уровне слова и предложения.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание желания сотрудничать с педагогом;
  • Воспитание доброжелательности, взаимопомощи и взаимовыручки;
  • Воспитание инициативности, чувства ответственности и уверенности в себе;
  • Воспитание  навыка правильного поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Коррекционно-развивающие:

Развитие умения излагать мысли, логического мышления, памяти, зрительного внимания и восприятия, воображения, общей и мелкой моторики, навыков пространственной ориентации.

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение и систематизация знаний детей о различных видах транспорта;
  • Расширение и активизация словаря по теме «Транспорт»
  • Совершенствование грамматического строя речи:
  • Совершенствование навыков аналитика – синтетической деятельности на уровне слова и предложения;

Интеграция образовательных областей:

     Образовательная область  " Познавательное развитие":

  • - расширить знания детей о транспорте, дать представления о профессиях людей работающих на разных видах транспорта  
  • - развивать воображение, творческую активность,  любознательность, познавательную мотивацию;

Образовательная область  " Речевое развитие"

  • - упражнять в согласовании слов в предложении, построении простых  и сложноподчиненных предложений.
  •  - развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников;
  •  формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Образовательная область " Художественно- эстетическое развитие"

  •  развивать эстетические чувства, аккуратность, эмоции.
  •  воспитывать эмоциональное отношение к результатам труда людей разных профессий.

   Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие "     

  • содействовать развитию игровой деятельности;
  •  формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в процессе образовательной деятельности, действовать в команде.
  •  воспитывать стремление согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Образовательная область  "Физическое развитие "

  •  способствовать охране здоровья детей, повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать переутомления;
  •  развивать  мелкую моторику рук;
  • -воспитывать организованность, самостоятельность.

Ход  проведения:

1. Организационный момент. Мотивация.

Восп-ль: Ребята,  смотрите, что я нашла возле двери в нашу группу! (показывает детям посылку). Что же там внутри, хотите посмотреть? Мне тоже очень интересно, давайте её откроем ? (в-ль открывает посылку, достаёт конверт с загадками)

В-ль: Давайте почитаем,  что здесь написано. (читает загадки)

Дети: отгадывают загадки.

В-ль: А как, всё это можно назвать одним словом?

Ответы детей ( транспорт)

В-ль: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный, подземный.

В-ль: А давайте с вами поиграем? Вы хотите?    (ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру «Ловишки»

2. Игра «Ловишки».

- Я буду называть вам слова, а вы хлопните в ладоши, если это слово относится к транспорту. А ещё назовите  действие, которое совершает этот транспорт. Только слушайте внимательно, чтоб  не ошибиться.

САМОЛЕТ

КРОВАТЬ

КОРАБЛЬ

ПОЕЗД

АВТОМОБИЛЬ

ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК

СТУЛ

ЛОДКА

ВОЗДУШНЫЙ ШАР

ПАРОХОД

ДВЕРЬ

АВТОБУС

 - Вы хорошо справились с этим заданием! Молодцы!

3. Дыхательная гимнастика

- Ребята, а вы знаете, кто управляет самолетом?

 (Самолетом управляет пилот). 

- Сейчас мы с вами поиграем в пилотов и отправим в полет наши маленькие самолетики.  Хотите?

Дети встают в кружок, воспитатель дает каждому ребенку по одному бумажному самолетику, привязанному к палочке.

- Держите ваш самолетик на небольшом расстоянии ото рта. Сделайте глубокий вдох носиком, не поднимая плеч. Сильно и плавно подуйте на самолётики, вытянув губы трубочкой и не надувая щёк. (2-3 раза).

- Молодцы! Вы настоящие пилоты! 

(тренажеры для дыхания собираются в коробку).

 В-ль:  (В-ль обращает внимание детей на посылку)                                                               Ой ребята, там,  в посылке ещё что-то шуршит (достаёт конверты с разрезными картинками) Хотите посмотреть, что в этих конвертах? Тогда садитесь за столы, а я  раздам вам конвертики,  и вы посмотрите,  что же там интересного.                                                                                                                                        

4. Игра «Разрезные картинки»

(картинки - пароход, вертолёт, грузовик, подъёмный кран, полицейская машина)                                                                                                                                              

В-ль: Ну что, у всех получилось собрать картинку? Что же у вас получилось?

(Дети называют свою картинку)                                                                                                              Что изображено на твоей картинке?                                                                                                        Для чего нужна эта машина?                                                                                                     Кто управляет вертолётом?                                                                                                                Где можно увидеть пароход?                                                                                                                      Кто ездит на этой машине?           (ответы детей)

5.Физминутка «Путешествие с друзьями».                                                                    Хотите ещё поиграть?

Тогда садитесь на ковёр и вперёд…

Мы с друзьями едем-едем,

Едем на велосипеде,

Ну, а если захотим,

В самолете полетим: «У-У-У».

Набирает быстрый ход

Белоснежный пароход: «Ы-Ы-Ы».

Машинка заводит моторчик:

«ДЫН-ДЫН-ДЫН»,

Поезд сигнал подает: «ТУ-ТУ-У-У».

Стоять он уж больше не может:

«Ш-Ш-Ш-Ш-Ш»,

Стремительно мчится вперед:

«ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ, ЧУХ-ЧУХ».

Сидя на коврике, выполнить

движение ногами «велосипед».

Встать, руки в стороны.

Идут по кругу.

Приседают.

Поднимаются, выполняют

 круговые движения кистью руки.

Движение рукой - «гудок поезда».

Стоя на месте выполнять

круговые движения руками.

Ходьба по кругу,

круговые движения руками.

- Молодцы ребята!

6. Игра  «Чем похожи, чем отличаются?»

У меня есть замечательные картинки, посмотрите на них и расскажите, чем эти изображения похожи, а чем различаются?

 Картинки – птица – самолёт , лодка – рыба

                             (дети называют сходства и различия)

Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Но у меня есть для вас более сложное задание. Попробуете его выполнить?

7. Игра  «Продолжи предложение»

На перекрёстке случилась авария, потому что…                                                                                  На остановке собралось много народу, потому что…                                                   Машина буксовала и не могла тронуться с места, потому что…                              Водитель затормозил у пешеходного перехода, потому что…                                                        У светофора все машины остановились, потому что…                                              Инспектор дорожного движения остановил машину, потому что…                        Водитель сигналил мальчику, потому что…                                                                     Дети долго не могли перейти дорогу, потому что…                                                                        В-ль: Все дети должны знать что?  (правила дорожного движения) Молодцы!

  1. Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

А вот перед следующим заданием нам нужно хорошо размять пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики сгибать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть:

Автомобиль и самолет,

Метро, корабль, вертолет,

Автобус, поезд и мопед,

Мотоцикл, велосипед.

Загибать пальчики на правой руке, начиная с мизинца.

Сжимать и разжимать пальцы.

Загибать пальчики на левой  руке, начиная с мизинца.

Сжимать и разжимать пальцы.

Поочередно загибать пальцы на правой руке,

начиная с большого.

Поочередно загибать пальцы на левой руке,

начиная с большого.

Пальчики размяли , теперь вам останется выполнить последнее задание.

  1. Игра «Инженеры –конструкторы»
  2.  (дети обводят по точкам  транспорт  на раздаточных карточках)

10. Рефлексия. Заключительная часть.

Ребята, мне так понравилось сегодня с вами играть! Я предлагаю эти картинки, которые вы обвели,  сегодня вечером раскрасить и подарить,  кому вам захочется. А давайте вспомним, что мы свами сегодня делали, о чём говорили? А что вам  понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым сложным? Вы так много знаете о транспорте и правилах дорожного движения,  а хотите свои впечатления   выразить в рисунках и устроить выставку, на которую можно пригласить ребят из других групп? (ответы детей) Тогда я предлагаю вам подумать кто, что будет рисовать, и завтра, а может быть во второй половине дня  мы осуществим наш план!


                                                        Составила:

                                                          воспитатель МДОУ «Детский сад №41

                                                     «Золотой ключик» г. Георгиевска

                                                                Чахоянц Ирина

                                                                 Константиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...