эссе "моя педагогическая философия..."
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Главное, что должно дать образование
и о чем часто забывают,
это не багаж знаний,
а умение владеть этим багажом.
А.Л. Несмеянов
«Ого, скоро полночь, пора ложиться спать. Как жаль, что в сутках только 24 часа. Пора заканчивать работы с планами, завтра продолжу», - мысли в голове. Ложусь в постель, муж и сыновья давно уже спять. «Будильник завела?» - проверяю, да на 5.50, завтра полный рабочий день. И снова в голове понеслось «Как бы чего завтра не упустить: к занятиям на завтра, сегодня подготовилась. Будем открытку для мам готовить, дети так любят радовать своих родных и по ФЭМП с числом 17 познакомимся, задачи на вычитание будем составлять. И конечно же проведу любимый зрительный диктант по клеточкам».
Начинаем делать одинаковые поделки, но в конечном итоге они получаются у каждого ребенка свои, не повторимые, со своей изюминкой, и это радует, значит помогла я деткам проявить свою индивидуальность, свое – Я. Мои ребята так любят зрительные диктанты по математике, всегда радуются, когда получается очередная фигура: машина, собака, заяц… Правда, не у всех еще получается, но у меня еще три месяца впереди, чтобы помочь стать каждому успешным, не только в математике, но и другим дисциплинам.
И новая мысль: «Скоро ведь очередной этап сдачи нормативов ГТО, нужно в комплекс зарядки включить упражнения, которые помогут ребятам успешно сдать нормативы». Мы уже сдали часть нормативов, Татьяна Шмидт и Роман Грядов выполнили на золотой знак, а другими нужно и попробовать серебряные и бронзовые результаты подтянуть к золотым. Надеюсь, когда они будут учиться в школе, не забудут упражнения, игры, которые мы выполняли для того, чтобы удачно выполнить тестирование по ГТО и продолжать работу.
«Совсем забыла, завтра с утра нужно раздать родителям анкету … », - и мысли переключаются на родителей. Они у меня, как дети: каждому хочется поделиться своими новостями и, конечно же, узнать, как день прошел у сына или дочки. Множество «почему» есть не только у детей, но и у взрослых. «Как …? Куда …? Когда…?» нужно быть готовой к этим вопросам, поэтому свободное время посвящаю чтению педагогической литературы, для повышения компетентности во множестве детских и взрослых «почему».
А поток мыслей не кончается: «Завтра начинаются репетиции утренников к 8 Марта, и коллегам нужно помочь определиться в конкурсах».
В этот раз роль Весны в среднем возрасте и Кикиморы в старших группах. Как же я люблю пору утренников! В этом уникальность нашей профессии: воспитатель, психолог, учитель, …, и Артист. Как горят глаза детей на утренниках, когда заходит очередной герой! В этот момент они бывают в сказке! И мы вместе с ними. Нужно только так вжиться в героя, чтобы не только дети, но и взрослые окунулись в сказку. Приятно узнавать, что родители, чужих(других) групп подходят к Татьяне Анатольевне, заведующему детским садом, и Светлане Анатольевне, музыкальному руководителю, с вопросом из какой фирмы кукол великанов приглашали артистов. Как я рада, что работаю именно в этом саду. У нас отличный коллектив. Есть и «старожилы», кто работает более 5 лет, есть и «новички». Молодые коллеги часто обращаются за консультациями, с коллегами-«стажистами» приятно сотрудничать, никогда не слышишь отказ в ответ. Важно не только делиться «багажом», но и пополнять свой. Взаимопомощь, взаимовыручка – вот наш девиз.
Спять родные, а мысли все не покидают: «Тяжелый год, выпускная группа в саду, как мои выпускники будут справляться с заданиями в школе? Скоро у Егора (младшего сына) первая в жизни серьезная проверка знаний - Всероссийская Контрольная работа. Выпускник начальной школы! Нужно спросить завтра вечером Ивана (старшего сына) как у него дела, хотя думаю, у него все хорошо, ведь первую в жизни сессию сдал самостоятельно, научился пользоваться своим багажом знаний. И у Егора все будет отлично, ведь уроки теперь почти всегда делает самостоятельно, и с контрольными справится, нужно лишь немного ему помочь, время еще есть».
Моя задача научить учиться, использовать весь потенциал своих возможностей, уметь найти выход из любой ситуации. Успехи бывших выпускников и сыновей показывают, что это у меня удается. Каждая награда МОИХ детей придает мне сил и уверенности правильности моего выбора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-54697-1547400101.jpg)
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/02/picture-329005-1383380603.jpg)
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...