План по самообразованию
методическая разработка на тему
Каждый воспитатель дошкольного учреждения должен обладать компетентными профессиональными качествами. Потребность в самообразовании и желание достичь профессионального роста являются главными составляющими в приобретении педагогического мастерства. Поэтому план самообразования воспитателя ДОУ является важной составляющей процесса развития педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
воспитателя Симакиной Анны Леонидовны
на период март 2017 – май 2018 года
Тема: «Сюжетно – ролевая игра как средство успешной социализации дошкольного возраста
в условии реализации ФГОС ДО»
Цель: повышение профессиональной компетентности в организации сюжетно-ролевых игр детей в группе.
Задачи:
- Изучать методическую литературу, периодические педагогические издания , передовой опыт по данному направлению
- Изучать опыт коллег по организации ими в группе сюжетно-ролевых игр.
- Обогащать предметно-развивающую среду группы атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр
- Создать картотеку сюжетно-ролевых игр в соответствии с содержанием Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Накапливать и обогащать детский опыт в игре путем создания условий для сюжетно – ролевой игры
- Вовлечь с помощью активных форм взаимодействия в формирование игровых навыков детей их родителей
- Формировать у детей дошкольного возраста систему необходимых знаний об окружающей действительности, отражаемой в сюжетно – ролевой игре;
Предполагаемый результат:
- Картотека сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста;
- Развитие игровых навыков детей, успешная социализация
- Обогащение предметно-развивающей среды группы атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр
- Повышение родительской компетентности в организации детских игр
- Методическая копилка на тему «Сюжетно – ролевая игра как средство успешной социализации дошкольного возраста в условии реализации ФГОС ДО».
Дата | Изучение метод. литературы по данной теме. | Наличие путей самосовершенствования (план, курсы повышения квалификации, вебинары, посещение открытых занятий, занятия, проводимые педагогом, выступления на педагогических советах, конференциях, методических объединениях и т. д.) | Работа с детьми по данной теме (творческие лаборатории, соревнования, праздники, викторины, развлечения и т. д.) | Взаимодействие с родителями по данной теме. (круглый стол, собрания, кружки, творческие вечера, соревнования, праздники, развлечения и т. д.). | Результативность работы педагога. (участие в профессиональных конкурсах профмастерства, заочных конкурсах, статьи в журналах, программы, сетевые педагогические сообщества и т. д.) |
Апрель 2017 г. | Методические рекомендации к программе «Мозаика» Подбор диагностического материала для детей, родителей, оценивания среды | -Курсы повышения квалификации по программе «Мозаика»; - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег | Анализ предметно-развивающей среды по теме «Сюжетно-ролевая игра » | Анкетирование родителей на тему «Игры дома» | Справка по результатам анкетирования |
Май 2017 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по теме самообразования | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег; - изучение периодической литературы | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | - презентация игровой среды группы - приглашение родителей для организации совместных игр | Представление результатов анкетирования родителей, их ожиданий, планирование работы на следующий учебный год |
Июнь 2017 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по теме самообразования | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Памятка «Организуем игры дома. Необходимые атрибуты» | Корректировка плана работы на следующий год |
Сентябрь 2017 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по теме самообразования | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег; - изучение периодической литературы | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Педагогическая гостиная на тему: « Значение сюжетно – ролевой игры для развития ребенка» | |
Октябрь 2017 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по теме самообразования | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Приглашение родителей для организации совместных игр Заседание № 1 родительского клуба «Обучение через игру. Как это работает?» | |
Ноябрь 2017 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по теме самообразования | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег; - изучение периодической литературы | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Семейная гостиная «Играем дома» (обмен опытом семейного воспитания) | |
Декабрь 2017 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по теме самообразования | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Приглашение родителей для организации совместных игр Заседание № 2 родительского клуба «Играя, обучаем. Школа продвинутых родителей» | |
Январь 2018 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по теме самообразования | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег; - изучение периодической литературы | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Семейная гостиная «Играем дома» (обмен опытом семейного воспитания) | |
Февраль 2018 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Приглашение родителей для организации совместных игр | Обобщение картотеки сюжетно-ролевых игр |
Март 2018 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег; | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Заседание № 3 родительского клуба «Умный ребёнок. Инструкция по применению» | Размещение картотеки на собственном мини-сайте |
Апрель 2018 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей | - просмотр организации сюжетно-ролевых игр у наставника и старших коллег | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Анкетирование родителей на тему «Игры дома» | Справка по результатам анкетирования |
Май 2018 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей | Организация сюжетно-ролевых игр в группе | Представление результатов работы по теме самообразования на итоговом родительском собрании | Представление результатов работы на итоговом педагогическом совете | |
Июнь 2018 г. | - просмотр вебинаров по программе «Мозаика»; - просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей | Распространение картотеки сюжетно-ролевых игр среди родительской общественности | Распространение картотеки сюжетно-ролевых игр среди коллег |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...