План по самообразованию
методическая разработка на тему

Симакина Анна Леонидовна

Каждый воспитатель дошкольного учреждения должен обладать компетентными профессиональными качествами. Потребность в самообразовании и желание достичь профессионального роста являются главными составляющими в приобретении педагогического мастерства. Поэтому план самообразования воспитателя ДОУ является важной составляющей процесса развития педагога.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

воспитателя Симакиной Анны Леонидовны

на период март 2017 – май 2018 года

Тема: «Сюжетно – ролевая игра как средство успешной социализации дошкольного возраста

в условии реализации ФГОС ДО»

Цель: повышение профессиональной компетентности в организации  сюжетно-ролевых игр детей в группе.

Задачи:

  1. Изучать методическую литературу, периодические педагогические издания , передовой опыт по данному направлению
  2. Изучать опыт коллег по организации ими в группе сюжетно-ролевых игр.
  3. Обогащать предметно-развивающую среду группы атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр
  4. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр в соответствии с содержанием Основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
  5. Накапливать и обогащать детский опыт в игре путем создания условий для сюжетно – ролевой игры
  6. Вовлечь с помощью активных  форм взаимодействия в формирование  игровых навыков детей  их родителей
  7. Формировать у детей дошкольного возраста систему необходимых знаний об окружающей действительности, отражаемой в сюжетно – ролевой игре;

Предполагаемый результат:

  1. Картотека сюжетно – ролевых игр детей дошкольного возраста;
  2. Развитие игровых навыков детей, успешная социализация
  3. Обогащение предметно-развивающей среды группы атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр
  4. Повышение родительской компетентности в организации детских игр
  5. Методическая копилка на тему «Сюжетно – ролевая игра как средство успешной социализации дошкольного возраста в условии реализации ФГОС ДО».

Дата

Изучение метод. литературы по данной теме.

Наличие путей  самосовершенствования

(план, курсы повышения квалификации, вебинары, посещение открытых занятий, занятия, проводимые педагогом, выступления на педагогических советах, конференциях, методических объединениях и т. д.)

Работа с детьми по данной теме

(творческие лаборатории, соревнования, праздники, викторины, развлечения и т. д.)

Взаимодействие с родителями по данной теме.

(круглый стол, собрания, кружки, творческие вечера, соревнования, праздники, развлечения и т. д.).

Результативность   работы  педагога. (участие в профессиональных конкурсах профмастерства, заочных конкурсах, статьи в журналах,  программы, сетевые педагогические сообщества и т. д.)

Апрель 2017 г.

Методические рекомендации к программе «Мозаика»

Подбор диагностического материала для детей, родителей, оценивания среды

-Курсы повышения квалификации по программе «Мозаика»;

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег

Анализ предметно-развивающей среды по теме «Сюжетно-ролевая игра »

Анкетирование родителей  на тему «Игры дома»

Справка по результатам анкетирования

Май 2017 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по теме самообразования

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег;

- изучение периодической литературы

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

- презентация игровой среды группы

- приглашение родителей для организации совместных игр

Представление результатов анкетирования родителей, их ожиданий, планирование работы на следующий учебный год

Июнь 2017 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по теме самообразования

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Памятка «Организуем  игры дома. Необходимые атрибуты»

Корректировка плана работы на следующий год

Сентябрь 2017 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по теме самообразования

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег;

- изучение периодической литературы

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Педагогическая гостиная на тему: « Значение сюжетно – ролевой игры для развития ребенка»

Октябрь 2017 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по теме самообразования

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Приглашение родителей для организации совместных игр

Заседание № 1 родительского клуба «Обучение через игру. Как это работает?»

Ноябрь 2017 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по теме самообразования

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег;

- изучение периодической литературы

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Семейная гостиная «Играем дома» (обмен опытом семейного воспитания)

Декабрь 2017 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по теме самообразования

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Приглашение родителей для организации совместных игр

Заседание № 2 родительского клуба «Играя, обучаем. Школа продвинутых родителей»

Январь 2018 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по теме самообразования

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег;

- изучение периодической литературы

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Семейная гостиная «Играем дома» (обмен опытом семейного воспитания)

Февраль 2018 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Приглашение родителей для организации совместных игр

Обобщение картотеки сюжетно-ролевых игр

Март 2018 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег;
- изучение периодической литературы

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Заседание № 3 родительского клуба «Умный ребёнок. Инструкция по применению»

Размещение картотеки на собственном мини-сайте

Апрель 2018 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей

- просмотр организации сюжетно-ролевых игр  у наставника и старших  коллег

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Анкетирование родителей  на тему «Игры дома»

Справка по результатам анкетирования

Май 2018 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей

Организация сюжетно-ролевых игр в группе

Представление результатов работы по теме самообразования на итоговом родительском собрании

Представление результатов работы на итоговом педагогическом совете

Июнь 2018 г.

- просмотр вебинаров по  программе «Мозаика»;

- просмотр вебинаров по различным направлениям развития детей

Распространение картотеки сюжетно-ролевых игр среди родительской общественности

Распространение картотеки сюжетно-ролевых игр среди коллег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...