Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
В ходе интегрированного занятия в непринужденной форме развивается познавательная активность детей младшего дошкольного возраста, решаются задачи всех пяти образовательных областей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_mladshey_gruppy.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми младшей группы
«Утята в гостях у ребят».
Цель. Развивать познавательную активность детей.
Задачи:
- Активизировать познавательные интересы, уверенность в своих силах, самостоятельность каждого ребенка. Развивать внимание, мышление, воображение, диалогическую форму речи, мелкую и крупную моторику, игровые навыки.
- Совершенствовать умение детей отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять понятия «один», «много», «по одному», «ни одного».
- Учить выделять форму, цвет, величину предметов.
- Формировать умение детей употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающих птиц и их детенышей (утка- утенок- утята); активизировать речь детей прилагательными.
- Продолжать совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
- Воспитывать в детях вежливость, заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: проектор, экран с изображением деревенского двора с утятами; корзинка, в ней утятами по количеству детей, вязаная лужайка для утят. На каждого ребенка – контейнеры с теплой водой, губка, салфетки, дощечка, соленое тесто желтого цвета. Музыкальный центр с записью Ю.Энтин «Танец маленьких утят». Педагог в костюме хозяйки.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель. Проходите, ребята. Какие вы нарядные, большие. Проходите, пожалуйста. Ребята, сегодня к вам в гости пришли воспитатели из другого детского сада. Они хотят посмотреть на вас таких красивых, веселых, умных и добрых. А сейчас, скажите мне, пожалуйста, как живется вам в таком большом просторном детском саду? (ответы детей).
А я хочу с вами поиграем в игру «Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– А как спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– Как шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)
– А улыбаешься как?
–Вот так.
Какие красивые у вас улыбки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь, скажите: «Здравствуйте!»
- Основная часть.
1.Я Надежда Ивановна- хозяйка деревенского двора. Я ухаживаю за домашними птицами (обращаю внимание детей на экран). Вот они.
- Кто это? (это утки).
- Какие они? (Большие, маленькие, желтого цвета).
- Большая кто? (Утка).
- Маленькие кто? (Утята).
Воспитатель обращает внимание детей на утят в корзинке.
Ребята, посмотрите, кого я вам принесла? (Утят).
Давайте поздороваемся с утятами.
-Сколько утят? (Много).
-Какие утята? (Маленькие, …, желтого цвета).
Возьмите в руки по одному утенку.
-Сколько, Саша, у тебя утят? (Один утенок).
-По сколько утят держит в руке каждый из вас? (По одному).
-А сколько утят осталось в корзинке? (Ни одного).
Давайте отпустим утят на лужайку.
- Сколько стало утят на лужайке? (много).
2.Воспитатель. Ребята, а что любят делать утята? (Ответы детей). А где плавают утята?
У меня есть ванночки.
-Могут ли утята в них поплавать? (ответы детей).
-А что для этого нужно? (нужна вода).
Каждый встаньте около ванночки. Сейчас мы с вами будем набирать воду в ванночку для утенка из миски. А чем можно наливать воду? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Воду можно наливать леечкой, ковшиком. Но у нас ничего этого нет.
Обращаю внимание детей на губку. Посмотрите, что это? Какая губка?
Сейчас я научу вас наливать воду губкой. Посмотрите, как я это буду делать: опускаю губку в контейнер с водой, набираю воду и переношу губку в свою ванночку, отжимаю воду. Снова опускаю губку в миску, набираю воду и отжимаю ее к себе в ванночку.
А теперь вы попробуйте также как я.
(дети набирают воду с помощью губки к себе в ванночки)
-Ребята, скажите какая вода? (теплая, прозрачная).
Набрали воды? Молодцы! Вытрите насухо руки салфеткой.
А сейчас подойдите к лужайке и возьмите по одному утенку и опустите его в воду.
-Что делают утята?
-Какие они? (довольные).
Ребята, а вы знаете «Танец маленьких утят?» Станцуем? Приготовили крылышки…(включаю Ю.Энтин «Танец маленьких утят»)
Молодцы!
3.Ребята, утята накупаются, устанут и что захотят делать? (подвожу детей к тому, что проголодаются).
-Чем мы их угостим? (зернышками).
-Посмотрите, хватит ли этих зернышек для всех утят? (Нет. Их мало).
Я тоже думаю, что этого будет мало. Сейчас мы вылепим много зернышек и угостим их.
4.Дети лепят зернышки.
А сейчас возьмите своих утят и унесите на лужайку, а я поставлю корм.
-Кушайте, утята, растите большие.
Пусть они едят. Мы им не будем мешать.
Давайте отойдем от них и понаблюдаем, как они кушают.
III. Заключительная часть.
-Ребята, утята накупались, поели. Какие теперь они? (Довольные, сытые). А вы какие? Молодцы!
Я вам хочу подарить книжку Б. Жидкова «Храбрый утенок». Прочитав ее, вы познакомитесь еще с одним замечательным утенком.
Спасибо вам, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»
Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Белочка в гостях у ребят"
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...
Игровое занятие с детьми младшей группы «Игрушки в гостях у ребят».
Игровое занятие с детьми младшей группы «Игрушки в гостях у ребят».Воспитатель: Рычкова Ирина ЕвгеньевнаЦели:1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый.2. ...
Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования «В гости к зайчику»
Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования«В гости к зайчику»...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...