Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят».
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

В ходе интегрированного занятия в непринужденной форме  развивается познавательная активность детей младшего дошкольного возраста, решаются задачи всех пяти образовательных областей..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_mladshey_gruppy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми младшей группы

«Утята в гостях у ребят».

Цель. Развивать познавательную активность детей.

Задачи:

  • Активизировать познавательные интересы, уверенность в своих силах, самостоятельность каждого ребенка. Развивать внимание, мышление, воображение, диалогическую форму речи, мелкую и крупную моторику, игровые навыки.
  • Совершенствовать умение детей отвечать на вопрос «Сколько?»,  закреплять понятия «один», «много», «по одному», «ни одного».
  • Учить выделять форму, цвет, величину предметов.
  • Формировать умение детей употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающих птиц и их детенышей  (утка- утенок- утята); активизировать речь детей прилагательными.
  • Продолжать совершенствовать умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
  • Воспитывать в детях вежливость, заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: проектор, экран с изображением деревенского  двора с утятами; корзинка, в ней утятами по количеству детей, вязаная лужайка для утят.  На каждого ребенка – контейнеры с теплой водой, губка,  салфетки, дощечка, соленое тесто желтого цвета. Музыкальный центр с записью  Ю.Энтин «Танец маленьких утят». Педагог в костюме хозяйки.

          Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

Воспитатель. Проходите, ребята. Какие вы нарядные, большие. Проходите, пожалуйста. Ребята, сегодня к вам в гости пришли воспитатели из другого детского сада. Они хотят посмотреть на вас таких красивых, веселых, умных и  добрых. А сейчас, скажите мне, пожалуйста, как живется вам в таком большом просторном детском саду?  (ответы детей).

А  я хочу с вами поиграем в игру «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– А как  спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– Как  шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

– А улыбаешься как?

–Вот так.

Какие красивые у вас улыбки. Повернитесь к гостям, улыбнитесь, скажите:  «Здравствуйте!»

  1. Основная часть.

1.Я  Надежда Ивановна- хозяйка деревенского двора. Я ухаживаю за домашними птицами (обращаю внимание детей на экран). Вот они.

- Кто это? (это утки).

- Какие они? (Большие, маленькие, желтого цвета).

- Большая кто? (Утка).

- Маленькие  кто? (Утята).

Воспитатель обращает внимание детей на утят в корзинке.

Ребята, посмотрите,  кого я вам принесла? (Утят).

Давайте поздороваемся с утятами.

-Сколько утят? (Много).

-Какие утята? (Маленькие, …,  желтого цвета).

Возьмите в руки по одному утенку.

-Сколько, Саша,  у тебя утят? (Один утенок).

-По сколько утят  держит в руке каждый из вас? (По одному). 

-А  сколько утят осталось в корзинке? (Ни одного).

Давайте отпустим утят   на лужайку.

- Сколько стало утят на лужайке? (много).

2.Воспитатель. Ребята, а  что любят делать утята? (Ответы детей). А где плавают  утята?

У меня есть ванночки.

-Могут ли утята в них поплавать? (ответы детей).

-А что для этого нужно? (нужна вода).

Каждый встаньте около ванночки.   Сейчас мы  с вами будем набирать воду в ванночку  для  утенка из миски. А чем можно наливать воду? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Воду можно наливать леечкой, ковшиком. Но у нас ничего этого нет.

Обращаю внимание детей на губку. Посмотрите, что это?  Какая губка?

Сейчас я научу вас наливать воду губкой. Посмотрите, как я это буду делать: опускаю губку в контейнер с водой, набираю воду и переношу  губку  в  свою ванночку, отжимаю воду. Снова опускаю губку в миску, набираю воду и отжимаю ее к себе в ванночку.

А теперь вы попробуйте также как я.

(дети набирают воду с помощью губки к себе в ванночки)

-Ребята, скажите  какая вода? (теплая, прозрачная).

Набрали воды?  Молодцы! Вытрите насухо руки салфеткой.

А сейчас подойдите к лужайке  и возьмите по одному утенку  и опустите его в воду.

-Что делают утята?

-Какие они? (довольные).

Ребята, а вы знаете «Танец маленьких утят?» Станцуем? Приготовили крылышки…(включаю Ю.Энтин «Танец маленьких утят»)

Молодцы!

3.Ребята, утята накупаются, устанут и что захотят делать? (подвожу детей к тому, что проголодаются).

-Чем мы их угостим? (зернышками).

-Посмотрите, хватит ли этих зернышек для всех утят?  (Нет.  Их мало).

Я тоже думаю, что этого будет мало. Сейчас мы вылепим много зернышек  и угостим их.

4.Дети лепят зернышки.

А сейчас возьмите своих утят и унесите  на лужайку, а я поставлю корм.

-Кушайте, утята, растите большие.

Пусть они едят. Мы им не будем мешать.

Давайте отойдем от них и понаблюдаем, как они кушают.

III.     Заключительная часть.

-Ребята, утята накупались, поели. Какие теперь они? (Довольные, сытые). А вы какие?  Молодцы!

Я вам хочу подарить книжку Б. Жидкова «Храбрый утенок». Прочитав ее, вы познакомитесь еще с одним замечательным утенком.

Спасибо вам, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «Ымай в гостях у ребят»

Национально-региональный компонент в детском саду. Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, художественное творчество....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ...

Игровое занятие с детьми младшей группы «Игрушки в гостях у ребят».

Игровое занятие с детьми младшей группы «Игрушки в гостях у ребят».Воспитатель: Рычкова Ирина ЕвгеньевнаЦели:1. Продолжать учить и различать цвета: красный, синий, зелёный, желтый.2. ...

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования «В гости к зайчику»

Интегрированное занятие с детьми младшей группы по развитию мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования«В гости к зайчику»...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...