"Бабушка-забавушка" Музыкально-тематическое занятие для младших групп
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Музыкально-тематическое занятие для младших групп

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babushka-zabavushka.docx19.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бабушка-забавушка

Музыкально-тематическое занятие

для младших групп

Конспект

Музыкальный руководитель: Демеева Р. Ш.

МБДОУ д/с №7 «Рябинушка».

Г. Стрежевой.

Цель. 

  • Повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
  • Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувства ритма;
  • Учить различать тембр шумовых игрушек;
  • Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента – регистр, динамика, темп;
  • Прививать любовь к народной музыке.

Оборудование.

  • Инструменты: ложки, погремушки по количество детей, бубен, колокольчик для воспитателя;
  • Атрибуты: платочки по количество детей, мешочек для погремушек, расписной короб для ложек, корзина для воспитателя, русский народный сарафан для воспитателя, домик в народном стиле, угощение для детей;
  • Записи с русскими народными мелодиями.

Музыкальный репертуар.

  1. «Ах ты, береза» - русская народная песня;
  2. «Пляска с платочками» - муз. Е. Тиличеевой;
  3. «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой;
  4. «Теремок» - Т. Попатенко;
  5. «Ладушки» - русская народная песня, обр. Г. Фрида;
  6. «Ах вы, сени» - русская народная мелодия;
  7. «Барыня» - русская народная мелодия.

 

Ход занятия. 

(В зале звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза» в записи.)

(Я приплясывая, ввожу детей в зал.)

-Какая веселая музыка нас встречает! Так и хочется плясать! Да здесь и платочки есть.

(Обращаю внимание детей на стульчики с платочками.)

-Давайте с ними попляшем.

(Помогаю разобрать платочки.)

(Исполняется пляска с платочками.)

-Вот как славно мы плясали. Вы не устали? (Ответ детей.)

-А платочки устали, спать хотят. Давайте укачаем их.

(Кладу платочек на предплечье и качаю как куклу. Дети повторяют движения за мной, подпевая:)

«Баю-баю, баю-бай, спи платочек, засыпай».

-Уснули, пусть отдыхают.

(Зову к себе детей, кладем платочек на стул.)

(Из за домика слышна русская народная песня.)

-Откуда это песня звучит? (Ответ детей.)

-Верно. Кто же там живет?

(Подхожу вместе с детьми к домику. Пою.)

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

-Не слышит. Давайте-ка вместе спросим.

(Поем вместе с детьми, в домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.)

Бабушка. Здравствуйте, детушки-малолетушки. Я бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять. (Выходит из домика.)

(пою.)

Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка.

Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка.

(Дети подпевают, хлопают в ладоши, бабушка приплясывает.)

-Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзина. А что в ней?

Бабушка. А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки? (Достает мешочек и встряхивает им. Дети отвечают: «Погремушки».) Молодцы, угадали. Подходите, по одной берите. (Раздает погремушки.) Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй!

(Исполняю на фортепиано русскую народную мелодию «Ах вы, сени» то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне: на тихую музыку звенит около уха, а на громкую – стучит по ладони. Дети делают с погремушками то же самое. С окончанием музыки кладут погремушки на пол, отдыхают. Затем игра повторяется еще раз.)

Бабушка. Вам понравились погремушки? (Ответ детей.) Я подарю их вам вместе с мешочком. (Показывает детям мешочек. Они складывают погремушки в мешочек, который бабушка отдает мне.)

-Спасибо, бабушка, за подарок, а теперь мы тебя забавлять будем. Ну-ка, глазки закрывай, что услышишь – отгадай!

(Беру короб с ложками, дети разбирают их, стучат ими, затем прячут за спину.)

Бабушка. Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где они? (Ходит, ищет их.)

-Я тебя помогу, бабушка.

(Играю на фортепиано русскую народную мелодию «Барыня». Дети стучат ложками. Бабушка подыгрывает, звеня колокольчиком.)

-Все сегодня очень весело играли. Теперь соберём ложки в коробку и как-нибудь мы еще с ними поиграем. До свидания, ребята!

Бабушка. До свидания, детушки-малолетушки.

(Дети уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"

ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....

Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"

Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные  виды музыкальной деятельности,  с применением  ИКТ....

конспект музыкального тематического занятия в младшей группе к 9 мая

конспект музыкального занятия к 9 мая в младшей группе...

Музыкально-тематическое занятие для подготовительной группы "Путешествие в осенний лес"

Цель:·        развитие активности детей через синтез музыки, движения , речи и образного мышления.Задачи:·        Ра...

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием музыки....

Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик

Музыкальное занятие с играми и прослушиванием тематических мелодий....