"Бабушка-забавушка" Музыкально-тематическое занятие для младших групп
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Музыкально-тематическое занятие для младших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushka-zabavushka.docx | 19.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бабушка-забавушка
Музыкально-тематическое занятие
для младших групп
Конспект
Музыкальный руководитель: Демеева Р. Ш.
МБДОУ д/с №7 «Рябинушка».
Г. Стрежевой.
Цель.
- Повышать интерес детей к музыкальной деятельности;
- Развивать музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувства ритма;
- Учить различать тембр шумовых игрушек;
- Передавать в игре на ложках, погремушках контрастные изменения в звучании аккомпанемента – регистр, динамика, темп;
- Прививать любовь к народной музыке.
Оборудование.
- Инструменты: ложки, погремушки по количество детей, бубен, колокольчик для воспитателя;
- Атрибуты: платочки по количество детей, мешочек для погремушек, расписной короб для ложек, корзина для воспитателя, русский народный сарафан для воспитателя, домик в народном стиле, угощение для детей;
- Записи с русскими народными мелодиями.
Музыкальный репертуар.
- «Ах ты, береза» - русская народная песня;
- «Пляска с платочками» - муз. Е. Тиличеевой;
- «Колыбельная» - муз. Е. Тиличеевой;
- «Теремок» - Т. Попатенко;
- «Ладушки» - русская народная песня, обр. Г. Фрида;
- «Ах вы, сени» - русская народная мелодия;
- «Барыня» - русская народная мелодия.
Ход занятия.
(В зале звучит русская народная мелодия «Ах ты, береза» в записи.)
(Я приплясывая, ввожу детей в зал.)
-Какая веселая музыка нас встречает! Так и хочется плясать! Да здесь и платочки есть.
(Обращаю внимание детей на стульчики с платочками.)
-Давайте с ними попляшем.
(Помогаю разобрать платочки.)
(Исполняется пляска с платочками.)
-Вот как славно мы плясали. Вы не устали? (Ответ детей.)
-А платочки устали, спать хотят. Давайте укачаем их.
(Кладу платочек на предплечье и качаю как куклу. Дети повторяют движения за мной, подпевая:)
«Баю-баю, баю-бай, спи платочек, засыпай».
-Уснули, пусть отдыхают.
(Зову к себе детей, кладем платочек на стул.)
(Из за домика слышна русская народная песня.)
-Откуда это песня звучит? (Ответ детей.)
-Верно. Кто же там живет?
(Подхожу вместе с детьми к домику. Пою.)
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
-Не слышит. Давайте-ка вместе спросим.
(Поем вместе с детьми, в домике раздвигаются занавески, в окошке появляется бабушка.)
Бабушка. Здравствуйте, детушки-малолетушки. Я бабушка-забавушка, люблю песни петь, плясать, играть и ребяток забавлять. (Выходит из домика.)
(пою.)
Ладушки, ладушки, выходи к нам, бабушка.
Ладушки, ладушки, попляши нам, бабушка.
(Дети подпевают, хлопают в ладоши, бабушка приплясывает.)
-Ребята, посмотрите, какая красивая у бабушки корзина. А что в ней?
Бабушка. А вы отгадайте. Навострите ушки, какие тут игрушки? (Достает мешочек и встряхивает им. Дети отвечают: «Погремушки».) Молодцы, угадали. Подходите, по одной берите. (Раздает погремушки.) Ну-ка, музыка, играй, малышей забавляй!
(Исполняю на фортепиано русскую народную мелодию «Ах вы, сени» то громко, то тихо. Бабушка подыгрывает на бубне: на тихую музыку звенит около уха, а на громкую – стучит по ладони. Дети делают с погремушками то же самое. С окончанием музыки кладут погремушки на пол, отдыхают. Затем игра повторяется еще раз.)
Бабушка. Вам понравились погремушки? (Ответ детей.) Я подарю их вам вместе с мешочком. (Показывает детям мешочек. Они складывают погремушки в мешочек, который бабушка отдает мне.)
-Спасибо, бабушка, за подарок, а теперь мы тебя забавлять будем. Ну-ка, глазки закрывай, что услышишь – отгадай!
(Беру короб с ложками, дети разбирают их, стучат ими, затем прячут за спину.)
Бабушка. Это ложки расписные, тульские и хохломские. А где они? (Ходит, ищет их.)
-Я тебя помогу, бабушка.
(Играю на фортепиано русскую народную мелодию «Барыня». Дети стучат ложками. Бабушка подыгрывает, звеня колокольчиком.)
-Все сегодня очень весело играли. Теперь соберём ложки в коробку и как-нибудь мы еще с ними поиграем. До свидания, ребята!
Бабушка. До свидания, детушки-малолетушки.
(Дети уходят из зала.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"
ПРЕДСТАВЛЯЮ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ВЕСНА - КРАСНА"....
Музыкально-тематическое занятие, вторая младшая группа. Тема: "Лошадка"
Тематическое игровое занятие для детей младшего дошкольного возраста, включающее в себя разные виды музыкальной деятельности, с применением ИКТ....
Музыкально- тематическое развлечение для подготовительной группы."Встреча весенних календарно- обрядовых праздников в детском саду. Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха".
Музыкально- тематическое развлечение для старшего дошкольного возраста....
конспект музыкального тематического занятия в младшей группе к 9 мая
конспект музыкального занятия к 9 мая в младшей группе...
Музыкально-тематическое занятие для подготовительной группы "Путешествие в осенний лес"
Цель:· развитие активности детей через синтез музыки, движения , речи и образного мышления.Задачи:· Ра...
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик
Музыкальное занятие с играми и прослушиванием музыки....
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик
Музыкальное занятие с играми и прослушиванием тематических мелодий....