Продуктивная деятельность ребёнка.
консультация (младшая группа) на тему

Нефедова Людмила Васильевна

Как взрослым поддержать инициативу ребёнка в продуктивной конструкторской деятельности?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что нужно для развития инициативности в конструировании 3-4 года?

Приоритетной сферой проявления детской инициативы является игровая и продуктивная деятельность.

Для поддержания инициативы ребенка 3-4 лет взрослым необходимо:

  1.  Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка;
  2. Рассказывать детям о  реальных, а также возможных в будущем достижениях;
  3.  Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;
  4.  Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу;
  5.  Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей;
  6.  Способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости;
  7.  В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относится к затруднениям ребенка, позволять действовать ему в своем темпе;
  8.  Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи;
  9.  Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям;
  10.  Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков;
  11.  Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость;
  12.  Всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой и продуктивной деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию у детей с тяжёлыми нарушениями речи (заикание) устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Конспект бинарной непосредственно организованной деятельности в группе компенсирующей направленнности для детей с ТНР (заикание)...

Консультация для родителей. Тема: совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учётом его возрастных особенностей(организация деятельности в домашних условиях).

КОНСУЛЬТАЦИЯ  «Совместные виды продуктивной деятельности взрослого и ребёнка с учетом его возрастных особенностей»  Организация деят...

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Экспозиции и выставки детской продуктивной деятельности. Их роль в развитии личности ребёнка.

Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и который можно организовать в форме совместной де...

Консультация для родителей «Виды продуктивной деятельности для ребёнка младшего возраста

Согласно положениям ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях на современном этапе работа с дошкольниками организуется в соответствии с принципами развивающего образования и акцентируется внима...