Экспозиции и выставки детской продуктивной деятельности. Их роль в развитии личности ребёнка.
статья по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана конспекта проведения родительского собрания в условиях внедрения ФГОС на тему "Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка".
Тема: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка».Форма родительского собрания – круглый стол.Цель общая: Типичные профили родительского отношения, влия...
ТЕМА: «Детско-родительские отношения как фактор, обусловливающий развитие личности ребёнка.»
1) Типичные профили родительского отношения , влияющие на личность ребёнка.Семью закономерно определяют как непременное условие полноценного развития ребёнка, но её воспитательный потенциал зависит от...
РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Статья. Описание опыта работы детского сада по направлению развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
Понятия «детско-родительские отношения», «семейное воспитание» и их роль в формировании личности ребёнка.
Понятия "детско - родительские отношения", "семейное воспитание" и их роль в формировании личности ребенка....
Взаимосвязь речи и мышления, их роль в развитии личности ребёнка. Игровые технологии как средство развития мышления и речи дошкольников.
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому...
призентация «Экспозиции и выставки детской продуктивной деятельности. Их роль в развитии личности ребенка».
призентация к выступлению на рмо...
Продуктивная деятельность в детском саду – это вид культурной практики, где происходит успешное формирование и реализация способностей воспитанников, и который можно организовать в форме совместной деятельности взрослого с детьми.
К продуктивной деятельности относится рисование, лепка, конструирование , вышивание, собирание мозаик и аппликация. От игры эти виды деятельности отличаются тем, что связаны с созданием какого-либо конечного продукта. Воплощение замысла продуктивной деятельности происходит при помощи различных изобразительных средств. Осваивая эту деятельность, ребенок учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, качества и признаки изображаемых предметов являются опорными точками ребенка в познании действительност и. коллекционирова ние и экспонирование продуктов детского творчества – как главное образовательное средство.
Задачи выставочной деятельности: формирование у подрастающего поколения художественно- творческой активности в процессе восприятия, теоретического изучения и практической деятельности; популяризация детского творчества и поддержка детей проявляющих художественные способности; изучение и распространение художественного и методического опыта педагогов художественно-эстетического цикла образовательных учреждений разного уровня.
Выставочная деятельность ориентирована на организацию выставок по двум направлениям:
культурологичес кое – это организация и проведение выставок профессиональны х и непрофессиональ ны х художников
образовательное – организация и проведение выставок детского творчества, популяризирующи х их творчество.
Выставка детского творчества – это своеобразный образовательный проект, цель которого ориентирует участников этого проекта на применение и приобретение новых практических знаний и умений для активного освоение новых способов человеческой деятельности В результате такого общения с искусством ребёнок овладевает новыми теоретическими и практическими знаниями и умениями и успешно участвует в последующих выставках детского творчества. И этот процесс непрерывен.
Выставка есть результат не только методической, образовательной работы педагогов образовательных учреждений разного уровня: дошкольных образовательных учреждений, общеобразовател ьных учреждений, учреждений дополнительного образования детей и образовательных учреждений культуры, но и социального заказа.В каждой из этих выставок ребёнок непосредственны й участник: он и автор представленных творческих работ и зритель, и ученик, которой находит для себя новые идеи, учась у таких же сверстников, и овладевает, новыми практическими умениями.
Экспозиции и выставки дают возможность приобрести следующие навыки и умения, способствующие развитию личностной культуры и приобретению эстетического опыта путём общения с произведениями разного вида искусств: 1 – развитие визуального мышления и творческого воображения; 2 – изложение и оценки самостоятельных суждений; 3 – осмысление художественных достижений общества; 4 – творческого восприятия окружающего мира; 5 - самовыражение через творческую деятельность.
Все это в конечном итоге способствует формированию культурной целостности нации на основе приобщения зрителей к региональной, российской, мировой культурам.