Презинтация "Развитие эмоциональной и познавательной сферы средством песочной терапии"
презентация на тему
Картина на песке может быть понята как трехмерное изображение какого-либо
аспекта душевного состояния. Неосознанная проблема разыгрывается
в песочнице, подобно драме, конфликт переносится из внутреннего
мира во внешний и делается зримым».
Д. Каллф
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peskoterapiya.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошо знакомый нам песок кажется очень понятным и простым. Но на самом деле это таинственный и удивительный материал. Дети могут возиться в песке часами, пересыпать его, строить домики и фигурки или даже просто ходить по нему. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский
Песок бывает разный. Легкий и сухой, влажный и тяжелый, он способен с легкостью принимать любую форму. Он бывает и непослушный, непостоянный, и фигурки из песка способны мгновенно рассыпаться. Все эти свойства песка, можно успешно использовать и в терапевтических целях. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка
Пескотерапия Песочная терапия для ребенка – возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами. Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают ощущение полной свободы и защищенности.
Пескотерапия это по сути игра . Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства. Пескотерапия - это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы .
Каковы особенности пескотерапии ? Прежде всего это возможность для самовыражения ребенка. Создаваемые композиции в процессе песочной терапии, позволяют выразить, то что иногда не передать словами. Если есть трудности и ребенок не может что -то рассказать открыто, то песочная картина поможет ему раскрыться. При создании песочной композиций не нужны специальные навыки. Поэтому ребенок не будет бояться совершить ошибку или неточность, и будет более раскованно и смело действовать.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью по 30 минут с подготовительной к школе группой детей, имеющих низкий уровень развития эмоционально-коммуникативной сферы. Наполняемость группы - 4 человека. Для более эффективного проведения занятий предполагается включение в состав группы так называемых «фоновых» детей, эмоционально-коммуникативное развитие которых будет служить примером для остальных детей группы.
Эти занятия ориентированы на применение широкого комплекса различных средств песочной терапии, способствует самовыражению ребенка и дает возможность ему выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания. Тактильные упражнения создают защитную, комфортную обстановку, переносят в волшебную атмосферу . Такие упражнения часто присутствуют в занятиях: погладить песок, сыграть на «песочном пианино», сделать следы кулачками. Эти упражнения имеют огромное значение для развития психики детей. Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние, благодаря им развивается связная, образная речь, пополняется словарь эмоций. На занятиях используются игровые образы, различные приспособления для рисования песком, творческие задания, которые вызывают интерес у детей . После рассматриваем полученную картину на песке и прошу ребенка охарактеризовать её, рассказать, почему именно так встали у него фигуры. Так сразу видно, что все что сделал ребенок связано напрямую с событиями из его реальной жизни. Именно так, можно увидеть какие проблемы и в какой сфере существуют .
Благодаря играм с песком можно решить общие и специфические задачи : -развитие общей и тонкой моторики, -формирование у ребёнка представлений об окружающем мире, -гармонизация детско-родительских отношений, -снижение агрессивных, тревожных состояний, -снижение упрямства, сопротивления ребёнка, его робости и застенчивости, -снижение гиперактивности , -снятие эмоционального и мышечного напряжения, -снятие речевого негативизма, -развитие творческих способностей, воображения, речи в процессе обращения к своим чувствам, ощущениям
Спасибо ! счастья Вам и Вашим деткам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа развития эмоциональной и познавательной сферы детей дошкольного возраста в сенсорной комнате
Сенсорная комната в нашем дошкольном учреждении – это помещение, оснащенное высококачественным оборудованием, произведенным ООО «ПКФ "АЛЬМА"» (Санкт-Петербург). .. Программа рецензирована профессором,...
Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапии для детей от 4-5 лет «Умные ручки »
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы по развитию эмоциональной и познавательной сферы дошкольников с задержкой психического развития средствами песочной терапиидля детей от 4-5 ле...
Развитие эмоциональной и познавательной сферы средствами педагогической песочницы
Эмоциональное развитие дошкольника, создание условий для психологического комфорта и благополучия ребенка в детском саду, через специально организованное взаимодействие с детьм...
План по самообразованию «Использование Песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста»
Развитие эмоциональной и познавательной сфер детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия»....
Отчёт по самообразованию на тему: «Использование Песочной терапии в развитии эмоциональной и познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста»
Развитие эмоциональной и познавательной сфер детей младшего дошкольного возраста посредством инновационной технологии «Песочная терапия»....
Конспект занятия по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии
Тема «Затерянный город»Цель: Создание благоприятных условий и средств для развития эмоциональной сферы старшего дошкольника.Задачи:Развивать творческое воображение и умение выражать эмоции...