план работы на летний оздоровительный период 2018г. МАДОУ №234
учебно-методический материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_dou_na_letniy_ozdorovitelnyy_period_2018g._2.docx | 86.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ № 234
«Детский сад
комбинированного вида»
_______Простакишина Н.В.
План работы
На летний оздоровительный период
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения № 234
«Детский сад комбинированного вида»
С 1 июня по 31 августа 2018г.
Кемерово 2018г.
Цель:
создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности, в движении.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
- Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей, навыки безопасного поведения.
- Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания.
- Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса
в летний оздоровительный период
Особенности организации | Ответственные | |
1. 2. 3. 4. 5. | Увеличить длительность пребывания на свежем воздухе в течении всего дня, прием осуществлять на прогулке, увеличить длительность прогулок. Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе, организовывать эксперименты и опыты. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные. | Старший воспитатель, Воспитатели групп. |
План реализации задач летнего оздоровительного периода 2018г.
I. Организационно-подготовительная работа в ДОУ к летнему оздоровительному периоду.
II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы | Содержание занятий | Условия организации место время | Продолжительность, мин. |
| |||||||
Утренняя гимнастика Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия |
|
| Ежедневно перед завтраком | Младший возраст. – 6 Старший возраст. – 10 |
| ||||||
НОД по физической культуре Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях. | Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр. Виды НОД по физ. культуре: - традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение. | На воздухе, на спортивной площадке | Три раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада) | Младшая гр. – 15 Средняя гр. - 20 Старшая гр. – 25 Подготовительная к школе гр. - 30 | |||||||
Подвижные игры Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей | Виды игр: -сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа); - несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования); - дворовые - народные - с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки) | На воздухе, на спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10-20 | Воспитатели групп | ||||||
Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности | Варианты: - упражнение на развитие мелкой моторики; - ритмические движения - упражнение на внимание координации движений; - упражнения в равновесии; - упражнения для активизации работы глазных мышц; - гимнастика расслабления; - корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей); - упражнения на формирование правильной осанки; - упражнения на формирование свода стопы. | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Младший возраст.-6 Старший возраст.– 10- 12 | Воспитатели групп | ||||||
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. | В физкультурном зале или на спортивной площадке | Устанавливается индивидуально | Устанавливается индивидуально | Воспитатели групп | ||||||
Праздники, досуг, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями | На воздухе, на групповой или спортивной площадке | 1 раз в неделю | Не более 30 | Воспитатели групп Муз.руководители | ||||||
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями) | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия | По усмотрению медицинских работников | Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ | ||||||
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов; На формирование правильной осанки; На формирование свода стопы; Имитационного характера; Сюжетные или игровые; С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи); На развитие мелкой моторики На координацию движений Равновесие | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп – 7-10 | Воспитатели групп | ||||||
Гимнастика пробуждения | Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» | спальня | Ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп -3-5 | Воспитатели групп | ||||||
Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей | Виды спортивных упражнений: - катание на самокатах; - езда на велосипеде; - футбол; - баскетбол; - бадминтон; Прикладное значение спортивных упражнений: -восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно в часы наименьшей инсоляции | Младший возраст– 8-10 Старший возраст–12 | Воспитатели групп | ||||||
Проведение закаливающих процедур |
III. План методической работы с педагогами
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Отметка о выполнении |
ИЮНЬ | |||
1 | Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ» | Заведующая | |
2 | Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур» | Заведующая | |
3 | Консультация «Как сделать скучное интересным? Игровые приемы автоматизации звуков»» | Воспитатели групп | |
4 | Слушание музыки по желанию воспитателей и их совместное исполнение «Час коллективного музицирования» | Музыкальный руководитель | |
5 | Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников» | Музыкальный руководитель | |
6 | Тематический контроль «Организация двигательной деятельности детей» | Воспитатели групп | |
ИЮЛЬ | |||
1 | Игра-викторина «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | Воспитатели групп | |
2 | Консультация «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых» | Медсестра | |
3 | Час коллективного музицирования «Посиделки за самоваром» | Музыкальный руководитель | |
4 | Консультация «Если хочешь быть здоровым - закаляйся». | Ст. воспитатель | |
5 | Консультация «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей» | Музыкальный руководитель | |
6 | Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Мы с тобой, малыш!» (помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации) | воспитатель | |
АВГУСТ | |||
1 | Консультация «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста». | воспитатель | |
2 | Круглый стол «Итоги летней оздоровительной работы» | Ст. воспитатель | |
3 | Консультация «Организация и проведение подвижных игр и игр на прогулке". | Воспитатели групп |
IV. План работы с родителями.
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Отметка о выполнении |
ИЮНЬ | |||
1 | Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни). | Заведующая | |
2 | Участие в смотре-конкурсе «На лучший участок ДОУ» | Воспитатели | |
3 | Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства» | Воспитатели групп | |
4 | Консультация «Чем заняться с детьми летом» | Музыкальный руководитель | |
ИЮЛЬ | |||
1 | Подготовка презентаций «Мои родные и близкие» | Воспитатели | |
2 | Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности | Воспитатели | |
3 | Консультация «С малышом на даче». | Воспитатель | |
4 | Тренинг «Мудрость родительской любви». | Заведующий | |
АВГУСТ | |||
1 | «Лето – самое удобное время для закаливания». | Заведующая | |
2 | Консультация "Помогите ребенку расти здоровым". | Мед.сестра | |
3 | Консультация «Игры дома в беседке» | Учитель-логопед | |
4 | Наполнение стенда для родителей тематической информацией: «Лето без игрушек, возможно ли это?», «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период» | Старший воспитатель | |
В течение лета | |||
1 | Оформление наглядной информации на различную тематику | Ст. воспитатель |
V. Контрольно-аналитическая деятельность
Содержание контроля | Сроки | Ответственный | Отметка о выполнении |
Подведение итогов Смотра-конкурса готовности к летнему оздоровительному сезону «Лучший участок ДОУ» | Июнь | Заведующий Педагоги | |
Организация здоровьесберегающего режима | В течении летнего периода | Заведующий, воспитатели групп | |
Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов | В течении летнего периода | Воспитатели групп | |
Двигательная активность детей в режиме дня | В течении летнего периода | Воспитатель | |
Организация игр с песком и водой | В течении летнего периода | Воспитатели групп | |
Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ | В течении летнего периода | Воспитатели групп | |
Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности | В течении летнего периода | Воспитатели групп Ст.воспитатель | |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала | В течении летнего периода | Воспитатели групп | |
Состояние условий в группе и на участке для охраны жизни и здоровья детей | В течении летнего периода | Заведующая, Ст.воспитатель, завхоз | |
Планирование и организация познавательной деятельности детей | В течении летнего периода | Воспитатели групп | |
Выполнение режима дня, своевременное проведение всех режимных моментов и их длительность. | В течении летнего периода | Воспитатели групп | |
Питьевой режим | В течении летнего периода | Воспитатели групп | |
Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода для вновь поступивших детей. | В течении летнего периода | Воспитатели групп |
VI. Комплексно-тематическое планирование с детьми
Июнь
1 неделя «Детство – это ты и я» 01.07.2018г.
Дни недели | Мероприятия с детьми | Ответственные |
01.06.18 |
Цель: Организовать досуг детей, активизировать их мыслительную деятельность, доставить радость от праздника. | Музыкальный руководитель, воспитатели групп, Инструктор по физо, Ст.воспитатель |
2 неделя
«Моя Родина»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 04.06.18 | День книжек-малышек
П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» | Музыкальный руководитель, Инструктор по физо, Ст.воспитатель, Воспитатели групп |
Вторник 05.06.18 | 5 июня – всемирный день охраны окружающей среды
П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом» | |
Среда 06.06 | День именинника
С/р игра «В гостях у именинника» | Муз. Руководитель Воспитатели групп |
Четверг 07.06 | День юмора и смеха
| Воспитатели групп |
Пятница 08.06 | 12 июня - «День России» Международный день друзей Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки»
П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели» | Воспитатели групп |
3 неделя
«Дорожная азбука»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Вторник 13.06 | Праздник лета и воды «Морской круиз»
| Воспитатели групп |
Среда 14.06 | День дорожной грамотности Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
| Воспитатели групп |
Четверг 15.06 | Путешествие в страну дорожных знаков – познавательный вечер
Экскурсия в библиотеку | Воспитатели групп |
«4 неделя
«Неделя интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные | |
Понедельник 18.06 | 19 июня - День медицинского работника
П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой | Воспитатели групп | |
Вторник 19.06 | День читающего человека
| Воспитатели групп | |
Среда 20.06 | День царицы Математики
| Воспитатели групп | |
Четверг 21.06 | День искусства
| Воспитатели групп | |
Пятница 22.06 | День мультфильмов
| Воспитатели групп |
5 неделя июня-
«Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 25.06 | День пожарной безопасности
«Правила поведения при пожаре»
| Воспитатели групп |
Вторник 26.06 | Конкурс рисунков на асфальте «Приглашение Буратино» | Воспитатели групп |
Среда 27.07 | День интеллектуальных игр «Чет и нечет» | Воспитатели групп |
Четверг 28.06 | День спортивных игр «Спорт-игра!» | Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Пятница 29.07 | День здоровья
| Воспитатели групп |
1 неделя
«Мама, папа, я – дружная семья»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 02.07 | День дружных семей
| Воспитатели групп |
Вторник 03.07 | День заботы и любви
| Воспитатели групп |
Среда 04.07 | День юмора и смеха
С/р игра: «Цирк» | Воспитатели групп |
Четверг 05.07 | День именниника
| Воспитатели групп |
Пятница 06.07 |
| Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
3 неделя
«Неделя воды»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 09.07 | День игр с водой и мыльными пузырями
| Воспитатели групп |
Вторник 10.07 | День природы
| |
Среда 11.07 | День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»
| Воспитатели групп |
Четверг 12.07 | День Нептуна Спортивный праздник «День Нептуна»
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
Пятница 13.07 | День экспериментов с водой
Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы) Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки. Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…) Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой
| Воспитатели групп |
4 неделя
«Неделя Олимпийских игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 16.07 | День открытия олимпийской недели
| Воспитатели групп |
Вторник 17.07 | День мяча
| Воспитатели групп |
Среда 18.07 | 20 июля – международный день шахмат Шахматный турнир, посвященный Международному дню шахмат.
С/р игра: «Школа» | Воспитатели групп |
Четверг 19.07 | День путешественника
| Воспитатели групп |
Пятница 20.07 | День дворовых игр
| Музыкальный руководитель Воспитатели групп |
5 неделя
«В гостях у сказки»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 23.07 | День сказок А.С. Пушкина
| Воспитатели групп |
Вторник 24.07 | Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»
| Воспитатели групп Муз. руководитель |
Среда 25.07 | День любимой сказки
«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
| Воспитатели групп |
Четверг 26.07 | Конкурс "Летние фантазии" (изготовление костюмов придуманных сказочных героев) | Воспитатели групп |
Пятница 27.07 | Игра-викторина «Эти удивительные сказки» | Воспитатели групп |
Август
1 неделя
«Неделя дружбы и добра»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 30.07 | Дарите людям доброту»
| Воспитатели групп |
Вторник 31.07 | День хороших манер
| Воспитатели групп |
Среда 01.08 | День животных
| |
Четверг 02.08 | День насекомых
| |
Пятница 03.08 | «В мире доброты»
|
2 неделя
«Урожайная»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 08.08 | 7 августа - Праздник – Успеньев день «Спожинки, дожинки, обжимки» | Воспитатели групп Муз. руководитель |
Вторник 09.08 | День огородника
| Воспитатели групп |
Среда 10.08 | День злаковых
| Воспитатели групп |
Четверг 11.08 | День родного края
| Воспитатели групп |
Пятница 12.08 | Развлечение «В гостях у бабушки Маруси» | Воспитатели групп Музыкальный руководитель |
3 неделя
«Неделя здоровья и спорта»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 13.08 | День физкультурника
| Воспитатели групп |
Вторник 14.08 | День строителя
| Воспитатели групп |
Среда 15.08 | День археолога
| Воспитатели групп |
Четверг 16.08 | День здоровья
| Воспитатели групп |
Пятница 17.08 | Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями | Муз. руководитель Воспитатели групп |
4 неделя
«Кузбасс- шахтерский край»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Пн-пт |
| Воспитатели групп |
5 неделя
Тема: «Солнечное лето!» 27 -31 августа
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
Понедельник 27.08 | «Путешествие в мир книги» Оформление книжных уголков в группах по теме Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность. Чтение художественной литературы по тем Забавы с мячом Литературные встречи «Читаем стихи о лете» Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» | Воспитатели групп |
Вторник 28.08 | Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - итоговое мероприятие» | Воспитатель, Муз.руководитель, Инструктор по физкультуре |
Среда 29.08 | «Все краски лета» Наблюдения в природе, слушание классической музыки. Самостоятельная художественная деятельность. Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации Фотовыставка «Краски лета» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.) Викторина «Природа и мы» | Воспитатели групп |
Четверг 30.08 | Презентация «Как мы провели лето» Помощь в оформлении выставки и стенда; Оформление альбома «Как я провел лето» | Воспитатели групп |
Пятница 31.08 | «Цветочная поляна» Помощь в оформлении выставки Памятка «Если ребенок боится насекомых» Рассматривание иллюстраций по теме Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений «Садовник», «Найди свой цвет Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Рисование нетрадиционной техникой Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», Шопена «Вальс цветов» Уход за цветами на клумбе. Выставка «Мой любимый цветок» | Воспитатели групп |
VIΙ. Профилактическая работа
Содержание работы | сроки | ответственные | |
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
| В течении летнего периода | Заведующая ДОУ, Завхоз, Старший воспитатель, Старшая медсестра. | |
Беседы и консультации для воспитателей
| Июнь-июль | Ст. медсестра Ст. воспитатель | |
Оформление санитарных бюллетеней
| В течение летнего периода | Ст.медсестра Ст.воспитатель |
VIΙΙ. Методическая работа
№ | Содержание работы | сроки | ответственные |
1. | Систематизация материалов в методическом кабинете | Июль-август | Ст.воспитатель |
2. | Индивидуальные консультации по вопросам педагогов | В течении летнего периода | Ст.воспитатель |
3. | Подведение итогов летней оздоровительной работы | Август | Ст.воспитатель |
4. | Оснащение программно-методической и пространственной развивающей среды с учетом «ООП ДО МАДОУ №234» | До 27.08.2018 | Ст.воспитатель |
5. | Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями | В течении летнего периода | Ст.воспитатель |
6. | Разработка проекта годового плана на 2018-2019 учебный год на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования. | В течении летнего периода | Ст.воспитатель |
7. | Подготовка малого педагогического совета на тему «Итоги летней оздоровительной работы». | Август | Ст.воспитатель |
8. | Работа методического кабинета:
| В течении летнего периода | Ст.воспитатель |
Организация жизни детей в летний оздоровительный период
Ι. Режим дня на летний оздоровительный период
2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Разновозрастная группа (5-7 лет) | Подготовительная группа | |
Прием детей, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе (прогулка) | 07.00 – 08.20 | 07.00 08.20 | 07.00- 08.20 | 7.00- 8.20 | 07.00 - 08.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.20 – 08.55 | 08.20 - 08.55 | 08.30- 09.00 | 08.20 - 09.00 | 08.20 - 09.00 |
Подвижные игры, настольные игры, развлечения на прогулке | 08.55 – 10.00 | 08.55 – 10.10 | 09.00- 10.20 | 09.00 – 10.15 | 09.00 – 10.15 |
Второй завтрак | 10.05-10.15 | 10.10- 10.20 | 10.20-10.30 | 10.15-10.25 | 10.20-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.15- 12.00 | 10.20- 12.05 | 10.30-12.10 | 10.25- 12.20 | 10.30- 12.15 |
подготовка к обеду, обед | 12.00 – 12.50 | 12.05 - 13.00 | 12.10-13.00 | 12.20 – 13.00 | 12.15 – 13.00 |
Подготовка ко сну, сон | 12.50 – 15.00 | 13.00 - 15.00 | 13.00- 15.00 | 13.00-15.00 | 13.00 - 15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.30 | 15.00 - 15.30 | 10.30- 12.10 | 15.00 - 15.20 | 15.00 - 15.20 |
подготовка к полднику, полдник | 15.30- 16.00 | 15.30-16.00 | 15.20-16.00 | 15.20-16.00 | 15.20-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность на прогулке | 16.00 – 17.10 | 16.00 - 17.15 | 16.00- 17.20 | 16.00 - 17.25 | 16.00 - 17.25 |
Подготовка к ужину, ужин | 17.10 – 17.40 | 17.15 - 17.45 | 17.20- 17.40 | 17.25-18.00 | 17.25 - 17.55 |
Прогулка | 17.40 – 19.00 | 17.45 – 19.00 | 17.40-19.00 | 18.00 – 19.00 | 17.55 – 19.00 |
ΙΙ. Формы оздоровительных мероприятий и организация двигательного режима в летний оздоровительный период
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность по группам (мин.) | Ответственные | |
Утренняя гимнастика | На воздухе | Ежедневно перед завтраком | Младшая – 6, Средняя – 8, Старшая -10, Подготовительная – 12, Разновозрастная – 12 минут. | Воспи татели |
Занятия по физической культуре | На воздухе | 3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | Младшая – 15, Средняя – 20, Старшая – 25, Подготовительная – 30, Разновозрастная – 30. | Воспи татели |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. | Воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления | На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Младшие – 6, Средняя -8, Старшая -10 Подготовительная – 12, Разновозрастная – 12. | Воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол |
На воздухе | Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | Средняя – 10, Старшая – 12, Подготовительная – 14, Разновозрастная – 14. | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» | Групповая комната | ежедневно после дневного сна | Для всех возрастных групп -3-5 мин. | Воспитатели |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение по соляным дорожкам, солнечные и воздушные ванны. | С учетом специфики закаливающего мероприятия | по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия | Согласно требованиям действующего СанПиН | Воспи татели |
Индивидуальная работа в режиме дня | С учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3 – 7 мин. | Воспитатели групп |
Праздники, досуги, развлечения | На воздухе | 1 раз в неделю | Не более 30 мин. | Воспитатели,музыкальные руководители |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей | Май - август | Медицинская сестра |
ΙΙΙ. Методы закаливания
1. | Солнечные и воздушные ванны | Ежедневно |
2. | Обливание ног (в группе) | Ежедневно |
3. | Обширное умывание (в группе) | Ежедневно |
4. | Гимнастика после сна | Ежедневно |
5. | Хождение босиком (в группе) | Ежедневно |
Задачи работы с детьми по образовательным областям:
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»:
1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
«Социально – коммуникативное развитие»:
1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
«Речевое развитие»
1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.
Примерная циклограмма календарного планирования на летний период
(на неделю)
Социально-коммуникативное развитие
| Познавательное развитие
| Речевое развитие
|
Художественно-эстетическое развитие
| Физическое развитие
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...
Календарно тематический план работы в летне - оздоровительный период
План работы ДОУ летом...
План работы на летне оздоровительный период
План работы с детьми...