Ярмарка «Сюжетно – ролевая игра 21 века»
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Сюжетно -ролевая игра "Ветеринарная клиника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veterinarnaya_klinika.pptx | 1015.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Расширение знаний детей о новых профессиях ветеринар, грумер, закрепление представлений детей о том, что животные – друзья человека. Создание дружеской и комфортной обстановки через игровую ситуацию. Задачи проекта : Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами; знакомить детей с понятиями ветеринарная клиника, ветеринар, грумер, провизор, медсестра, регистратор, санитар. Обучить самостоятельному пользованию атрибутами игры, предметами – заместителями. Распределение ролей, умение выражать свои пожелания; Продолжать поддерживать желание ухаживать за животными, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным. Обогащать словарный запас: ветеринарная клиника, вакцина, вакцинация, порода, паспорт, фонендоскоп, бахилы, регистратура. Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители . Продолжительность проекта : краткосрочный (месячный)
Актуальность сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» определяется необходимостью формирования навыков толерантности в детском коллективе. Это определяет значение развития эмоциональной отзывчивости, через интерес детей к животному миру. В наше время, почти в каждом доме есть животные, и домашние животные для многих людей – это в первую очередь член семьи, без которого сложно представить свою жизнь. Следовательно, и уход должен быть таким же основательным, как и за любым членом семьи. Заботливые хозяева пристально следят за здоровьем своим любимых питомцев и предпочитают обращаться к ветврачам не только в случаях безотлагательного медицинского вмешательства, но и за консультациями, профилактическими прививками, плановыми осмотрами. Любящие хозяева водят своих питомцев к врачу, или вызывают на дом. Каждая ветеринарная клиника имеет круглосуточную ветеринарную аптеку, в которой люди приобретают необходимые лекарства, лечебные корма и другие товары для животных.
Пополнение предметно- развивающей среды: Сбор тюбиков, коробочек, пластмассовых баночек Приклеивание надписей с фото домашних животных Изготовление карточек питомцев, рецептов ,карточек назначения, сумка переноска, носилки, колпачки, ,витрины для аптеки, вывески.
Оборудование для игры
Ожидаемый результат: 1. Обогащение и расширение словарного запаса; Развитие диалогической речи; Совершенствование и расширение игровых умений; Воспитывать , доброту, отзывчивость, чуткое и заботливое отношение к животным ; 5. Получение и расширение знаний о труде людей разных профессий. Вызвать интерес к профессии ветеринарного врача, груммера .
Этапы проекта: Подготовительный : 1.Подготовить презентации стрижек кошек, и собак для просмотра детям, проект «Домашние животные» 2. Пополнение атрибутов к сюжетно ролевой игре. 3 . Рисование «Моё любимое животное», лепка медицинских инструментов. 4. Рассматривание иллюстрационного и видео материала по теме. 5. Чтение, просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть?». 6. Работа с родителями. Привлечь родителей к пополнению атрибутов к сюжетно- ролевой игре.
Схематический рисунок ветеринарной клиники: Процедурный кабинет аптека Р Е Г И С Т Р А Т У Р а Кабинет ветеринарного врача т у грумер ль я с вход Журнальный стол
Практический : Создать благоприятные условия для работы с детьми; Совершенствовать знания у детей о работе ветеринара Основной: Ситуации – 1. Обращаю внимание детей на одиноко лежащую с завязанной лапой собаку . Развязав бинт, все увидели большую занозу, которую трудно вытащить. -Что же делать? Предлагаю организовать клинику для домашних животных и отнести собаку к ветеринару, который и удалит занозу. -Посмотрите, может и у других зверят что-то болит. Выясняется, что у кого-то болят зубы, уши, а у жеребёнка на плече рваная рана. 2. Щенок бегал, играл, упал. Теперь лежит не встаёт. Ничего вет . врач ему на помощь обязательно придёт. 3. Подлый вирус- это грипп, у Мурки голова болит. 4. Поднялась температура, нужна теперь микстура. 5. Не бойся пожалуйста вет . врача, он в горло зверушке заглянет сперва, и выпишет срочно рецепт для больного. Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов для игры, распределение ролей. Руководство организацией игрового пространства.
Получаем карточки у регистратора
Прием у ветеринарного врача
С листом назначения в процедурный кабинет
В аптеке покупаем лекарства
Обслуживание у грумера
Мы со зверюшками- ждем приёма врача
Принесли больного зайку и бельчонка
Заключительный: 1. Дети играют сюжетно- ролевую игру « Ветеринарная клиника» 2. Обсуждение каждой проведённой игры, о ценка деятельности каждого ребенка, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. ПРИХОДИТЕ К НАМ ПОИГРАТЬ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Ярмарка"
Разработана для детей подготовительной к школе группы....
Сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе
Сценарий проведения сюжетно - ролевой игры "Ярмарка" в подготовительной к школе группе. Перспективный план развития сюжета игры "Ярмарка"....
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Сюжетно-ролевые игры 21 века
Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова(филиал) Тюменск...
Проект Сюжетно –ролевая игра: «Магазин 21 века» в младшей группе
Проект Сюжетно –ролевая игра: «Магазин 21 века» в младшей группе...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ 21 ВЕКА ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5–7 ЛЕТ.
основные научно-методический подходы киспользованию сюжетно-ролевой игры в целях развития коммуникативнойкомпетентности у детей старшего дошкольного возраста, раскрываютсясущность и структура коммуник...
"Сюжетно-ролевые игры 21 века: ранняя профориентация"
24 ноября 2022 г. в Доме Учителя состоялось городское методическое объединение, где педагоги Резцова Е.Н. и Бабич Е.Б. представили свой опыт работы по направлению "Сюжетно-ролевые игры 21 века: р...