"Весёлые путешественники"
методическая разработка (младшая группа) на тему
мастер - класс с родителями младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер-класс с родителями младшей группы | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 198»
Ленинского района г. Саратова
«Весёлые путешественники»
(младшая группа)
Музыкальный руководитель Терзи Т.В.
Цель: Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс дошкольного учреждения, развитие познавательных, творческих способностей детей через совместную с взрослыми музыкальную деятельность.
Задачи:
- привлекать родителей к совместной с детьми музыкальной деятельности;
- учить узнавать музыкальные произведения и эмоционально откликаться на музыку;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- вырабатывать согласованность действий во взаимосвязи с речью и музыкой;
- развивать динамический, ритмический, фонематический слух;
- способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной музыкальной деятельности;
- создать положительный эмоциональный фон, способствовать оптимизации детско-родительских отношений.
Предварительная работа.
- Анкетирование, консультации, индивидуальные беседы с родителями.
- Музыкальные занятия с детьми, развлечение «Музыкальные игрушки нам принёс Петрушка».
- Изготовление самодельных музыкальных инструментов.
- Запись CD – дисков.
- Подготовка атрибутов, материала для изготовления шумовых музыкальных инструментов, костюма Петрушки.
Материал и оборудование:
Маска – шапочка зайца, корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц, стаканчики из-под йогурта, цветная лента, верёвочка, большие пуговицы, детские музыкальные инструменты (колокольчики, бубенчики, треугольник, металлофон, погремушки, бубны, барабан, ложки), столы, музыкальный центр.
Ход семинара:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила.
Мамы в гости к нам пришли,
Рады вы им малыши? Дети отвечают.
Мам за ручки вы возьмите,
В наш кружочек пригласите!
Уважаемые родители! Я очень рада тому, что дети сегодня вместе с вами отправятся в мир музыкальных звуков.
Предлагаю поделиться хорошим настроением, поприветствовать друг друга.
Так мы это делаем с детками на музыкальных занятиях.
«Здравствуйте, ладошки!» муз. Е Железновой.
Итак, все в хорошем настроении.
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Подскажите мне, друзья.
Загадка о музыке.
Она из звуков получается,
И тоном своим выделяется,
Высоты разные имеет,
Как называется при этом? (Музыка).
Автор: Леонов В.А
Вед.: Какое волшебное слово – музыка! Предлагаю отправиться в путешествие в мир музыки.
Вместе делать всё приятно, -
Чай попить и поиграть.
Можно спортом заниматься,
Можно петь и танцевать.
Мы в поход за чудесами
Отправляемся с друзьями.
К музыке пойдём скорей
Вместе с мамочкой своей!
«Вот как мы гуляем» (рус. нар. мелодия «Калинка»).
Вед.: Вот мы с вами на полянке, к нам, смотрите, скачет зайка.
По тропинке кувырком,
Скачет зайка босиком.
Заинька, не беги,
Вот тебе сапоги,
Вот тебе поясок,
Не беги в лесок,
Иди к нам в хоровод,
Веселить народ!
Песня «Зайка» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Воспитатель: Кто-то зайку испугал, зайка – прыг и ускакал!
(Слышится звучание металлофона).
Ой, посмотрите, дождик пошел!
К нам на длинной мокрой ножке
Скачет дождик по дорожке.
Вед.: Послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап-кап-кап, а потом быстро – кап-кап-кап-кап. А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук, дождик по дорожке,
Ловят дети капли эти, выставив ладошки.
Мамы будут ловить большие капли, а ребятки – маленькие. А потом мамы постучат по ладошкам детей.
Капли просят: «Тише, тише… На прогулку дождик вышел».
Давайте сначала изобразим тихий дождик (шлепки по коленям), а потом – громкий (хлопки).
Упражнение «Тихий и громкий дождик».
Вед.: Музыка снова в путь нас зовёт, пусть каждый из вас чемодан соберёт!
Пальчиковая игра «Чемоданы собираем» (автор О.С. Боромыкова).
Чемоданы собираем – кладут ладошку на ладошку
И в автобус загружаем – складывают руки «полочкой» и меняют их местами
Пассажиры суетятся – «моталочка»
На сидения садятся – хлопают в ладоши
Уезжаем, уезжаем – машут правой, а затем левой рукой – прощаются
Телеграммы посылаем – кулачком правой руки стучат по левой ладони
Вот вокзал – поднимают руки вверх
Автобус ждёт – опускают руки на колени.
Смело едем мы вперёд! - выполняют «пружинку».
Ведущий: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места.
(Родители и дети проходят на стулья, поставленные попарно друг за другом).
Танец-игра «Автобус» нем. песенка, обр. Е. Железновой.
Ведущий. Ну, вот мы и приехали, нас встречает концертный зал «Восприятие». Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально откликаться на окружающую его среду. Вы сейчас прослушаете фрагмент музыкального произведения, и вам нужно сказать какую музыку вы услышали.
«Волшебные колокольчики» муз. В.Моцарта.
Вед.: Ребята, вы узнали это музыкальное произведение? Как оно называется? (Дети отвечают). Помните, вы затруднились с ответом на вопрос: «Какой характер у этой музыки?» Давайте сегодня послушаем, что о ней скажут ваши мамы. (Мамы характеризуют музыку).
А кто из ребят хочет стать волшебными музыкантами и поиграть в музыкальном ансамбле? (Дети берут колокольчики, бубенчики, треугольник, металлофон и музицируют).
Ведущий: А чтоб наше веселое путешествие запомнилось вам, я предлагаю вам смастерить колокольчик. Подходим к столам, на которых раздаточный материал. Изготавливаем колокольчик.
Берётся стаканчик из-под йогурта. На дне стаканчика ножницами делается отверстие. Продевается верёвочка, которая предварительно продета через большую пуговицу. Закрепляется. Стаканчик украшается.
Вед.: Наше путешествие продолжается, и дальше мы отравляемся на лошадке.
«Игра с лошадкой» муз. И. Кишко, сл. Н Кукловской.
Вед.: Ну вот мы и приехали, поблагодарите своих лошадок, погладьте бочок. Но, куда же мы приехали?
Логоритмическая игра «Ладушки».
Ладушки-ладошки, - 4 хлопка
Заглянем мы в окошко - рисуют «окошко»
Мы в окошко – тук-тук-тук - стучат кулачком о ладошку
Открывайте! Я – ваш друг! - руки разводят в стороны
Вытирайте ножки, заходите крошки!
Садятся на стульчики.
Ведущий: Перед нами музыкальная гостиная. Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется.
Ой, посмотрите, в музыкальную гостиную пожаловал ещё один гость.
Под рус. нар. мелодию вбегает Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, мои друзья. Очень я спешил сюда!!
Меня все знают, я Петрушка. Всегда со мною погремушка!
Я много их принес сюда. Сейчас играть мы будем?
Дети. Да!
Игра с погремушками.
Петрушка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилась ваша игра.
Но не только погремушки я вам принёс, но и другие музыкальные инструменты. Отгадайте, какие.
Загадки о музыкальных инструментах.
Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
Деревянные, резные,
Расписные, озорные,
А в руках как застучат –
Всех порадуют ребят. (Ложки).
Есть у нас весёлый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден –
Знают все, что это… (бубен).
Петрушка: Вы сегодня музыканты,
Покажите всем свои таланты!
«Весёлый оркестр» рус. нар. мелодия.
Взрослые и дети разбирают музыкальные инструменты и играют на них под рус. нар. мелодию «Барыня».
Петрушка: Молодцы, вы очень хорошо играете, у меня еще есть много музыкальных игрушек, но их я принесу в другой раз. А сегодня мы с вами прощаемся. До свиданья!
Вед.: Убежал Петрушка, но не будем мы грустить,
Мы весёлою игрою друг друга будем веселить!
Веселись, детвора, начинается игра!
Песенка - игра «Веселись, детвора!» латв. нар. мелодия.
После исполнения все садятся на места.
Вед.: Нас заждался детский сад, возвращаемся назад.
Звучит музыка, «автобус едет» в детский сад.
Ну, вот мы и приехали. Проделан долгий путь.
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знания. (Ведущий берет корзинку с орешками.)
Орешки мудрости вам дам,
И в них сокрыт секрет…
В одних – пословицы начало,
В других – ее конец.
Звучит музыка. Ведущий взрослым раздаёт орешки, они их открывают. В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.
Пословицы и поговорки.
- Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
- В одиночку не одолеешь и кочку.
- Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
- Играть играй, да дело знай.
Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!
На память о нашей встрече хочется подарить вам колокольчики , которые вы сделали своими руками, с наилучшими пожеланиями о новых встречах. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Весёлые путешественники".
Занятие проводилось учителем-логопедом и физинструктором. Тема "Правила дорожного движения". В занятие включены различные упражнения на развитие мелкой моторики, артикуляционного ап...
Мастер-класс "Весёлые путешественники"
Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями,формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность....
Сценарий вечера досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного движения «Весёлые путешественники»
Из опыта работы.В данном опыте раскрыты возможности формирования у детей дошкольного возраста навыков осознанного поведения на улицах и дорогах путём использования специально организованных занятий,...
Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»
Мастер – класс для родителей «Весёлые путешественники»Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, фо...
Конспект развлечения по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весёлые путешественники»
Цель: формирование знаний детей о ПДД Задачи: 1. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.2. Закрепить представление о транспорте (наземны...
Мастер - класс "Весёлые путешественники"
Мастер – класс «Весёлые путешественники. Подготовка к городскому конкурсу «Я – интеллектуал!»Цель: Обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной...
Оформление группы "Весёлые путешественники" к Новому году
Вместе с родителями и детьми группы "Весёлые путешественники" мы оформили приёмную группы к Новому году. Получилось очень забавно....