Статья "Организация музыкально - спортивного досуга с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ"
статья на тему

Григорьева Татьяна Юрьевна

Статья из опыта работы по взаимодействию с инструктором по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_muz_sport_sentyabr2018.docx15.03 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Организация музыкально - спортивного досуга с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ

Одной из задач  Федерального государственного образовательного стандарта  дошкольного образования, — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. На этапе завершения уровня дошкольного образования один из целевых ориентиров звучит следующим образом: у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Решить  задачи физического развития и эмоционального благополучия возможно в рамках образовательных областей «Физическое развитие»  и «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка). Если в образовательной области «Физическое развитие» на первый план выступают задачи физического воспитания: охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и другие, то в музыкальном развитии ведущими являются задачи, которые заключаются в углублении и дифференциации восприятия музыки, ее образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения. 

Наиболее успешное решение данных задач, и освоение дошкольником  заданных ФГОС ДО целевых ориентиров возможно при объединении обучения и воспитания в целостный образовательный процесс и при условии тесного взаимодействия музыкального руководителя  и инструктора по физкультуре. Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с инструктором по физкультуре, так как  выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое развитие детей: крепость мышц, ловкость, координацию движений; а инструктору по физкультуре  включение музыки в образовательный процесс необходимо для создания эмоционального настроя, активизации внимания детей, для увеличения моторной плотности занятия, освобождения инструктора от подсчета во время выполнения упражнений. Взаимодействие музыкального руководителя и инструктора по физической культуре происходит в различных  формах образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность, утренняя зарядка, праздники, развлечения, досуги.

Досуговая деятельность  – одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить детям удовольствие, повеселить их, совершенствовать двигательные умения, пробудить творчество, а так же обогатить музыкальными впечатлениями. Педагоги составляют план совместных музыкально - спортивных мероприятий на учебный год. К каждому мероприятию готовятся предварительно: определяются с темой, заполняют ее содержанием, продумывают игровой и музыкальный репертуар по возрастным и индивидуальным особенностям детей. Инструктора по физической культуре отслеживают физическую нагрузку, на каждом этапе мероприятий, что бы не перегружать детей, а музыкальные руководители наполняют содержание мероприятий музыкальным сопровождением: фоновая музыка, песенный и танцевальный репертуар, музыка для игр, торжественная музыка под которую происходит награждение участников мероприятия.

В течении учебного года в ДОУ проводятся разнообразные праздники и развлечения, которые педагоги проводят совместно. Одним из таких праздников является праздник «День знаний», который проводиться на свежем воздухе. В данном мероприятии участвуют все воспитанники детского сада: поют песни, читают стихи, активно участвуют в играх и эстафетах, исполняют флешмоб. Эмоциональная составляющая праздника очень велика, дети встречаются после долгих летних каникул, приветствуют новых воспитанников, настраиваются на новый учебный год.

Следующим большим мероприятием является «Неделя здоровья», где каждый день недели имеет свой девиз, и несет свою цель.

На протяжении недели здоровья дети отправляются в поход к берегу реки, совершают пробежки вокруг детского сада, совершают экскурсию в Физкультурно-оздоровительный комплекс, бассейн. Итогом данного мероприятия является награждение лучших спортивных воспитанников ДОУ грамотами и медалями под торжественную музыку.

 Мероприятия, посвященные 23 февраля, проводятся совместно с родителями. Воспитанники вместе со своими папами участвуют в эстафетах, соревнованиях. Дети читают стихи и поют песни для своих родителей, девочки дарят  музыкальную композицию с  обручами и лентами, мальчики демонстрируют свои умения в маршевом строю. Мероприятия данной направленности помогают решать задачи патриотического воспитания дошкольников, у  детей формируются чувство гордости за свою страну, проявляется воля к победе.

Весной проводятся малые олимпийские игры, благодаря которым воспитанники знакомятся

  Итак, только в тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и музыкального руководителя возможно успешное формирование личности ребенка, воспитание нравственно – эстетического отношения к окружающему, развивает творческую инициативу, содействует его  социализации  и адаптации  в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария музыкально-спортивного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Мультипультию»

сценарий музыкально-спортивного досуга на тему отечественных мультфильмовЦель -  Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать творческие способности дошкольниковЗадачи: Укреплени...

Сценарий музыкально-спортивного досуга для старшего дошкольного возраста к 23 февраля

Расширять знания детей о Российской Армии, Защитниках Отечества, воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества....

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Августовская конференция работников образования Мошковского района      Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в ус...

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятиях через логоритмические упражнения.

Развитие певческих и музыкально – ритмических навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС на музыкальных занятияхчерез логоритмические упражнения....

Музыкально-спортивный досуг для старшего дошкольного возраста на летней спортивной площадке

Цель: Воспитание здоровой, активной, творческой личности средствами нетрадиционных форм работы.Задачи: Оздоровительные:Приобщать детей к физической культуре через различные виды деятельности.Образоват...

Методическая разработка сценария музыкально- спортивного досуга с детьми подготовительной к школе группы и педагогов группы «Взрослые и дети».

Сценарий включает в себя упражнения, игры,эстафеты для совместного проведения детей и взрослых на веселом музыкально-спортивном досуге "Взрослые и дети ". Праздник стал традиционным в конце ...