Перспективный план Сюжетно-ролевых игр Подготовительная группа
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Перспективный план сюжетно - ролевых игр для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
presp_s.rol_podg_gr_18.docx | 52.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план сюжетно - ролевых игр в подготовительной группе №3 | |||||
Дата | Название | Цель | Оборудование | Лит-ра | |
Сентябрь | 1. «Школа» | - Развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. - Понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Расширять сферу социальной активности ребенка и его представления о жизни школы, предоставив возможность занимать различные позиции взрослых и детей (учитель- ученик). | Школьные принадлежности, доска, журнал, указка, карты, атласы, дневники, портфели. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «ГИБДД» | - изготовление атрибутов. Цель: применить в работе полученные ранее знания и умения. -беседа «Для чего нужна служба ГИБДД». Цель: уточнить знания детей о работе дорожных полицейских. | Материал для изготовления полицейских жетонов, водительских удостоверений, подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «ГИБДД» | - Развивать дружеское отношение друг к другу, умение распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. - Воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор- водитель», «инспектор –пешеход». - Развивать диалогическую речь детей. | Жезлы, свистки, дорожные знаки, светофоры, водительские права. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно – ролевой игре «Пираты» | - чтение К. И. Чуковского «Бармалей». Цель: увидеть в литературном произведении образ пирата. - просмотр отрывков м/ф «Остров сокровищ». Цель: отметить характерные особенности внешнего вида, поведения, особенности жизнедеятельности пиратов. | Книга с иллюстрациями «Бармалей» К. И. Чуковского | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «Пираты» | - Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. - Способствовать созданию необходимых построек, пользоваться предметами- заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. | Банданы (повязки на голову), карта «клада», подзорные трубы, штурвалы, крупный конструктор | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «День рождения» | - Ручной труд - изготовление пригласительных билетов на праздник. Цель: применить в процессе работы известные способы худ. творчества. - беседа «Правила этикета на празднике». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в гостях, знания этикета за столом. | Цв. картон, клеящие карандаши, цв. карандаши, цв. бумага, фломастеры, украшения | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «День рождения» | - Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей. - Воспитывать чуткость, внимание к «гостям» и «имениннику». - Способствовать закреплению знаний этикета, культурных навыков. | Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цв. бумага, природный материал. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Семья» | - Беседа на тему «Моя семья». Цель: уточнить знания о семейных узах и взаимоотношениях в кругу семьи. - рассказ детей «Где работают родители». Цель: расширять знания детей о профессиях в семье. | Подбор картинок и иллюстраций по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
Октябрь | 1. «Семья. Ждем гостей» | - Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. - Способствовать закреплению и развитию ценных нравственных качеств: гуманности, любви, сочувствия и т.д. Развивать знания детей о ценности семейных отношений. | Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), муз. Инструменты, предметы- заместители. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Путешествие по реке» | - просмотр м/ф «В порту». Цель: уточнить знания детей о значимости речного флота. - беседа «Работники речного флота». Цель: закрепить и расширить знания детей о работниках речных судов, речных вокзалов и т.д. | Иллюстрации по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Путешествие по реке» | - Способствовать закреплению умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. - Формировать и уточнять представления детей о видах речного транспорта. - Закрепить знания детей о значимости труда взрослых- работников речного порта- для городов и сел. | Строительный материал, пластилин, картон и др. материалы, атрибуты для игры: тельняшки, фуражка капитана, штурвал. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Строители» | - просмотр м/ф «Как котенку построили дом». Цель: расширять и уточнять знания детей о строительстве жилых домов. - беседа «Кто работает на стройке?». Цель: развивать знания детей о строительных профессиях. | Подбор картинок по теме. Ноутбук, проектор | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Строители» | - Продолжать развивать умение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. - Закреплять умение использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы. - Отображать в игре знания об окружающей жизни, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры. | Строительный материал, каски, предметы- заместители. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Почта» | - виртуальная экскурсия в почтовое отделение. Цель: расширить знания детей о работе почты. - просмотр м/ф «Почта». Цель: уточнить знания детей об особенностях работы почтальонов. | Мультимедийное оборудование, ноутбук, модем. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «Почта» | - Способствовать развитию умения детей использовать в игре предметы - заместители, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Продолжать ознакомление с трудом работников связи, формирование уважительного отношения к работникам почты. - Закрепить умение отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми. | Прилавки, почт. ящик, открытки, конверты, белая и цв. бумага, карандаши, деньги(муляж), кошельки, детские журналы и газеты | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в мир транспорта» | - рисование на тему «Транспорт». Цель: закрепить специфические особенности отдельных видов транспорта. - рассматривание подбора картинок по теме «Виды транспорта» Цель: закрепить и уточнить знания детей о каждом виде транспорта. | Подбор картинок по теме «Транспорт». | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «Путешествие в мир транспорта» | - Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. - Способствовать развитию умения моделировать ролевой диалог, обогащать речь детей, развивать чувство ритма. - Закрепить знания о видах транспорта, их особенностях. | Рули, планы, карты, схемы дорог, водительские удостоверения, страховые карточки, дорожные знаки, наборы инструментов для ремонта. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Путешествие по городу» | -Настольно- печатная игра «Прогулка по городу». Цель: расширять и закреплять знания детей об общественных местах нашего города. - Беседа «Прогулки по городу с родителями». Цель: уточнить знания детей о пользе совместных прогулок по городу с родителями | Настольная игра «Прогулка по городу». | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
Ноябрь | 1. «Путешествие по городу» | - Закреплять умение действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы- заместители. - Развивать воображение, память, речь; формировать интерес к окружающему, совместным играм. | Строительный материал, игровые атрибуты, предметы заместители. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Ателье. Дом мод» | -просмотр журналов мод. Цель: расширить знания детей о мире моды. - беседа «Кто нам придумывает и шьет одежду». Цель: уточнить знания детей о профессии портного. | Подбор журналов, картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «Ателье. Дом мод» | - Формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. - Воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого. - Развивать умения применять в игре знания о способах измерения. | Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты, фурнитура, выкройки, бланки заказов, «манекены». | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Семья. Поездка в деревню» | - рисование на тему «Моя семья». Цель: закрепить умение отмечать характерные особенности внешнего вида людей в зависимости от возраста. - изготовление атрибутов. Цель: развивать умение применять на практике полученные ранее знания и умения для создания атрибутов для игр. | Наборы для худ. творчества | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «Семья. Поездка в деревню» | - Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. - Согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. - Продолжать формировать умение планировать и обсуждать действия всех играющих. | Строительный материал, игровые атрибуты, предметы заместители. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Цирк» | - просмотр «Каникулы Бонифация». Цель: развивать знания детей о цирковых представлениях. - беседа «Все любят цирк!» Цель: развивать связную речь детей при составлении рассказа по памяти о походе в цирк. | Подбор картинок и фото по теме, мультимедийное оборудование. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Цирк» | - Способствовать развитию умения распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. - Воспитывать дружеское отношение друг к другу. - Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, и цирке и его работниках. | Афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты: носики, колпаки, свистульки и т.д.; канаты, обручи, шары, булавы, гримм, спецодежда для работников,. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Исследователи» | - просмотр м/ф «Тайна Третьей планеты». Цель: создать мотивацию к обыгрыванию игры «Исследователи» - просмотр подбора фотографий «Великие ученые России». Цель- познакомить детей с открытиями данных ученых и их значимостью. | Подбор картинок и фото по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
Декабрь | 1.«Исследователи» | - Закреплять и расширять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда. – - Способствовать развитию умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. - Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Наборы для лаборатории, микроскопы, увеличительные стекла, различные насекомые, стаканчики, пробирки, природный материал. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Зоопарк» | - чтение произведения «Где обедал воробей…» Цель: познакомить детей с разнообразием животных в зоопарке, особенностями их питания посредством литературного произведения. - беседа «Кто ухаживает за животными в зоопарке». Цель: расширять знания детей о профессиях сотрудников зоопарка. | Подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Зоопарк» | - Научить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. - Расширять представления о гуманной направленности труда работников зоопарка. - Уточнить знания детей об основных профессиях: директор зоопарка, рабочие, врач, экскурсовод и др. расширить и уточнить знания детей об основных процессах по обслуживанию животных. | Билеты, схема зоопарка, указатели, строительный материал, элементы костюмов животных, набор игрушек- животных. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно - ролевой игре «Служба спасения» | - просмотр м/ф «Щенячий патруль». Цель: расширять знания детей о работе службы спасения. - беседа «Отважные ребята- спасатели!» Цель: пояснить детям об опасности профессии спасателя и о ее важности в современном мире. | Подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Служба спасения» | - Создавать условия и поощрять социальное творчество. – - Продолжать формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании сюжета снова объединяться в единый коллектив. - Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. | Набор техники спец. назначения, рации, телефоны, планы, карты, символика службы спасения, инструменты, защитные каски, перчатки, фонари. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Семья» | - рассказ детей «Наша семья». Цель: уточнить знания детей о традициях в их семьях. - чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дедушка и внучек». Цель: отметить посредством литературного произведения о важности ухода за старичками более молодым поколением. | Семейные фото, иллюстрации к произведению. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Семья. встречаем Новый год» | - Создавать условия для творческого воспроизведения в игре быта семьи. - Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. - Способствовать закреплению и развитию ценных нравственных качеств: гуманности, любви, сочувствия и т.д. , развивать и уточнять знания детей о ценности семейных отношений. - Способствовать развитию умения действовать по речевой инструкции. | Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки), муз. Инструменты, предметы- заместители. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Музей» | - просмотр м/ф «Я поведу тебя в музей». Цель: уточнить знания детей о важности существования музеев. - экскурсия в краеведческий музей города с родителями. Цель: расширять знания детей о деятельности музеев. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |||
Январь | 1.«Музей» | - Развивать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними. - Закреплять умение внимательно, доброжелательно относиться друг к другу, развивать речь детей, обогащать словарный запас. | Коллекции предметов декоративно прикладного искусства, фотографии, репродукции, вывески, альбомы по искусству, путеводитель по музеям различной направленности. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Аптека» | - беседа на тему «Для чего нужны аптеки?» Цель: расширить знания детей об особенностях работы аптеки, о ее важности для людей. | Подбор картинок по теме, материалы для худ. творчества. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Аптека» | - Совершенствовать умение выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. - Отражать в игре явления социальной действительности. – - Закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. | Халаты, рецепты, касса, «лекарства», предметы гигиены, телефон. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Дом моды «Модница» | - беседа на тему «Что такое Дом моды?» Цель: познакомить детей с особенностями работы в домах моды. - просмотр подбора картинок, иллюстраций по теме «Показ мод». Цель: уточнить знания детей об особенностях работы модельеров и их моделей. | Подбор картинок и иллюстраций по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
3 неделя 21.01. – 25.01.19 г | 1.«Дом моды «Модница» | - Развивать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. - Закреплять знания детей о работе дома моделей, специалистов, работающих в нем, развивать творческое воображение. - Способствовать развитию умения создавать необходимое игровое пространство, пользоваться предметами- заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Камера, декорации, косметические наборы, предметы- заместители разнообразные костюмы и наряды. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Поликлиника» | - просмотр м/ф «Прививка». Цель: уточнить знания о работе прививочных кабинетов в поликлинике. - изготовление атрибутов. Цель: развивать умения детей творчески подходить к процессу. | Творческие наборы, подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Поликлиника» | - Совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового замысла снова объединяться в единый коллектив. - Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. - Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», телефон, компьютер, носилки. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Дизайнерская студия» | - беседа «Работа дизайнера». Цель: более подробно познакомить детей с работой дизайнера, ее художественно- эстетической направленностью. - просмотр презентации «Дизайнерские работы». Цель: заинтересовать детей данной профессией. | Подбор картинок по теме, компьютер. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
Февраль | 1.«Дизайнерская студия» | - Развивать умение самостоятельно распределять роли, формировать навык речевого этикета. - Создавать условия для включения в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты. - Продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии, закреплять и уточнять знания детей об окружающей жизни. | Альбомы для оформления интерьеров, образцы тканей, обоев, краски и т.д., планировка различных помещений, декор. украшения, сантиметр, рулетка. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Больница» | - просмотр м/ф «Боцман и попугай»(2 выпуск). Цель: заинтересовать детей данной игрой путем просмотра м/ф. -беседа «Профессия врача- самая важная!» Цель: прививать детям интерес и уважение к работникам медицины. | Подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Больница» | - Закреплять умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. - Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. - Воспитывать уважение к труду медицинских работников. | Халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления, наборы «Маленький доктор», лекарства(муляжи), телефон, компьютер, носилки. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно - ролевой игре «Пограничники» | - просмотр м/ф «На краю земли». Цель: познакомить детей со службой пограничников посредством просмотра м/ф. - беседа «Пограничные войска». Цель: расширять знания детей о значимости пограничных войск. | Подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Пограничники» | - Способствовать развитию военно- патриотической подготовке дошкольников. - Продолжать формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. - Развивать диалогическую речь детей, воспитывать смелость, развивать выносливость. | Пистолеты, автоматы(игрушки), погоны, знаки различия, санитарные сумки, палатка(для санчасти), бинокли, котел, кружки, мед. принадлежности. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Моряки» | - просмотр м/ф «Степа- моряк». Цель: заинтересовать детей к обыгрыванию игры. - беседа на тему «Военный морской флот». Цель: познакомить детей с профессиями военно- морского флота, уточнить имеющиеся знания. | Подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Моряки» | - Развивать умение самостоятельно распределять роли, выполнять соответствующие им действия. - Создавать условия для самостоятельного выполнения необходимых построек. - Отображать в игре знания детей об окружающей жизни, формировать навык позитивного общения детей и доброжелательных отношений в группе. | Флаги, спасательные круги, спасательные жилеты, акваланги, матросские воротники и бескозырки, строительный материал, бинокли и подзорные трубы. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Дочки- матери» | - беседа на тему «Дочки- матери». Цель: отметить особенности взаимоотношений внутри семьи между женской половиной, создать мотивацию к игре. - изготовление атрибутов. Цель: создать необходимые атрибуты, применяя полученные ранее знания и умения по ручному труду. | Подбор картинок по теме, наборы для ручного труда. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
Март | 1.«Дочки- матери» | - Закрепить умение отображать в игре явления общественной действительности. - Воспитывать уважительное отношение к маминой работе по дому, по уходу за членами семьи и т.д. | Наборы посуды, принадлежностей для уборки, куклы, коляски, предметы- заместители. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Театр» | - беседа «Мир театра». Цель: уточнить и расширить знания детей о работе театра. - просмотр м/ф «Буратино». Цель: отметить особенности профессии актера в кинопроизведении. Подбор картинок по теме. | Подбор фото и картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «Театр. Посещение спектакля» | - Продолжать развивать умение детей действовать в соответствии с выбранной ролью. - Закреплять умение использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы. - Отображать в игре знания об окружающей жизни, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры. | Ширма, различные виды театров, афиши, билеты, программки, элементы костюмов. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Путешествие в мир игрушек» | - просмотр м/ф «История игрушек». Цель: создать мотивацию к игре посредством просмотра мультфильма. - игра- фантазия «Я- игрушка». Цель: предложить детям пофантазировать на тему «Если б я был моей любимой игрушкой, чтобы я чувствовал, когда со мной играют(не играют)…», развивать связную речь детей. | Любимые игрушки детей. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Путешествие в мир игрушек» | - Упражнять детей в умении осуществлять игровые действия по речевой инструкции. - Способствовать развитию умения моделировать игровой диалог, определять характеры героев, оценивать их поступки. - Развивать воображение, речь, речевую выразительность, формировать интерес к совместным играм, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Разнообразные игрушки (куклы, солдатики, неваляшки и т.д.) | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Библиотека» | - экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить детей с особенностями работы библиотеки. - изготовление атрибутов. Цель: закрепить знания детей об особенностях выдачи и возврата книг. | Наборы для худ. творчества | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1. «Библиотека» | - Развивать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. - Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. - Расширять и уточнять знания о работниках библиотек, развивать память, речь детей, закрепить правила поведения в общественных местах. | Книги, стеллажи для книг, формуляры, столы для создания читального зала журналы. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Экологи» | - беседа на тему «Кто такие экологи?» Цель: познакомить детей с профессией эколога, с ее значимостью для дальнейшей жизни человечества. - изготовление атрибутов. Цель: создать необходимые атрибуты(карточки растений, животных, экологические листы и т.д.) для обыгрывания сюжета. | Подбор картинок по теме, творческие наборы. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
Апрель | 1.«Экологи» | - Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом. - Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости. - Развивать умение отображать в игре события социальной действительности. | Планы, карты, схемы местности, халаты, путеводители, видеокамера (фотоаппарат), паспорта различных животных и растений, «Красная книга». | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Исследователи космоса» | - просмотр м/ф «Голубой метеорит». Цель: уточнить знания детей о космических телах. - беседа «Великие космонавты». Цель: воспитывать патриотические чувства детей путем знакомства с подвигами российских космонавтов. | Подборка фото и иллюстраций по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Исследователи космоса» | - Способствовать развитию умения самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. - Закреплять знания детей об исследователях космоса, и специфических условиях труда исследователей. - Развивать умение моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы- заместители. | Карта космического неба, карта созвездий, элементы космических кораблей, бинокли, рации, журнал наблюдений. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Водители» | - беседа «Мой папа- водитель». Цель: уточнить знания детей, путем рассказа сверстников, о жизни водителей. - просмотр презентации «Профессия- водитель». Цель: познакомить детей с разнообразием профессии водитель. | Подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Водители» | - Закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с принятой на себя ролью. - Отражать в игре взаимоотношения между играющими, закреплять знание правил дорожного движения. - Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботясь о сохранности техники. | Рули, планы- схемы дорог, различные документы, дорожные знаки, светофор, страховые карточки, автомобильные аптечки, наборы инструментов для ремонта автомобилей. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Театр» | - беседа «Как мы с родителями ходили в театр». Цель: создать мотивацию к игре. - рассматривание подбора фото на тему «Театр». Цель: расширять знания детей о театральной жизни. | Подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Театр. Постановка спектакля». | - Способствовать развитию умения действовать в соответствии с принятой на себя ролью, формировать доброжелательное отношение между детьми. - Закреплять представления детей об учреждениях культуры, их социальной значимости. - Закрепить знания детей о театре, о труппе театра, работниках театра, развивать выразительность речи. | Ширма, различные виды театров, афиши, билеты, программки, элементы костюмов. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Семья» | - просмотр м/ф «Паучок». Цель- уточнить знания детей о семейных ценностях.- - изготовление атрибутов (ценников для товаров). Цель: закрепить умение использовать в работе все возможные варианты худ. Творчества. | Подбор картинок, творческие наборы. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Семья. День Победы» | - Совершенствовать умение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, взаимоотношения поколений. - Отображать в игре знания об окружающей жизни, о быте и устоях семьи. - Развивать память, диалогическую речь детей. | Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты, предметы- заместители | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Супермаркет» | беседа «Что такое супермаркет?» Цель: уточнить знания детей о данном виде магазинов. | Подбор картинок и фото по теме | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
Май | 1.«Супермаркет» | - Способствовать развитию умения согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. - Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. - Показать в игре социальную значимость работников торговли. | Касса, наборы продуктов,чеки, сумки, кошельки, деньги, наборы различных товаров (одежда, хозяйственные и т.д.) | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | |
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Школа» | - беседа «Скоро мы пойдем в первый класс…» Цель: прививать детям интерес к школе. - слушание песенки «Учат в школе» и беседа по ее содержанию. Цель: развивать знания детей об учебе в школе. | Подбор картинок по теме. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Школа» | - Совершенствовать умение самостоятельно выбирать игру, определять сюжет. - Способствовать закреплению умения самостоятельно подбирать необходимые атрибуты, предметы- заместители, создавать необходимые постройки для обыгрывания того или иного сюжета. - Совершенствовать умение понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. | Школьные принадлежности, доска, журнал, указка, карты, атласы, дневники, портфели. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2.Подготовка к сюжетно- ролевой игре «Телевидение» | - беседа «Кто работает на телевидении». Цель: уточнить знания детей о телевизионных профессиях. - д/и «Интервью». Цель: развивать связную и диалогическую речь детей. | Подбор картинок по теме, микрофоны. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
1.«Телевидение» | - Закреплять знания детей о ролевых действиях работников телевидения, показать в игре, что их труд коллективный , от качества работы одного зависит результат всего коллектива. - Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. - Развивать интерес к окружающему, совместным играм детей, совершенствовать умение творчески развивать сюжет игры. | Компьютеры, рации, микрофоны, фотоаппарат, символика различных программ, грим, элементы интерьера и костюмов, сценарии, фотографии. | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» | ||
2. Подготовка к сюжетно- ролевой игре по выбору детей. | - беседа «Во что мы любим играть». Цель: уточнить предпочтения детей в выборе игр. - пополнение атрибутами уголка сюжетно- ролевых игр. Цель: прививать интерес к созданию атрибутов. | Подбор картинок по темам | Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в старшей группе на учебный год....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перечень сюжетно - ролевых игр для среднего дошкольного возраста....
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы на каждую неделю
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для подготовительной группыСЕНТЯБРЬ 1 неделя «В лесу»Цель. Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интерес...
Перспективный план "Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе"
Игра-ведущий вид деятельности в детском саду...