Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет
картотека (средняя группа) на тему
Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр с предметами
для детей 4-5 лет
«Составь фотографию»
Дидактическая задача: Формировать у детей понятие государственные праздники. Развивать наблюдательность, логическое мышление, согласованность действий. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
Игровые правила: Соблюдать очередность. Подбирать магнитные фигурки только те, которые указывают на празднование Нового года.
Игровое действие: Диалог воспитателя с детьми. Поиск необходимых магнитных фигурок.
Дидактический материал: магнитная доска, кукла Незнайка. Магнитные фигурки: дед-мороз, елка, елочные игрушки, празднично одетые дети, снегурочка и т.д.
Ход игры
Дети поочередно со стола выбирают необходимые магнитные фигурки и выставляют на магнитной доске (елку, деда-мороза, снегурочку, детей, празднично одетых в карнавальные костюмы и т.д.)
Воспитатель сообщает детям, что скоро праздник Новый год, но Незнайка не знает, что это такое. И предлагает детям составить фотографию празднования детьми этого праздника.
«Мы фотографы»
Дидактическая задача: Формировать понятие профессии фотограф. Развивать зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не отвлекать во время работы сверстников.
Игровое действие: Рисование собственного изображения в зеркале.
Дидактический материал: большое настенное зеркало в музыкальном зале (можно использовать зеркала среднего размера на каждого ребенка). Маркеры или фломастеры. Фишки.
Ход игры
Дети должны обвести маркером или фломастером свое изображение в зеркале. Кто первый справиться с заданием, получает фишку.
Воспитатель предлагает детям подойти к большому зеркалу и ответить на вопрос: «Кого мы видим в зеркале?»
Затем педагог предлагает стать фотографами.
«Как наши деды этот мир отстояли?»
Дидактическая задача: Закрепить знания детей о профессиях пограничник, военный летчик, танкист и т.д. Закрепить обобщающие понятия: водный, воздушный, наземный военный транспорт.
Игровые правила: Выбрать профессию и соответствующий вид транспорта.
Игровое действие: Выбрать карточку с изображением военной профессии или фотографию. Затем подобрать соответствующий военный транспорт и встать на границе в установленном месте.
Дидактический материал: виды транспорта: воздушный, сухопутный или водный (самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д. - игрушки) по количеству детей.
Ход игры
Дети поочередно выбирают на столе карточку с изображением военной профессии: военный летчик, танкист, артиллерист, моряк. Подбирают себе соответствующий вид транспорта: воздушный, сухопутный или водный, самолет, вертолет, танк, бронетранспортер, пушка, корабль и т.д. Далее занимают место на границе нашей Родины.
«Узнай и назови!»
Дидактическая задача: Узнавать на фотографиях своих родных. Закреплять знание детьми имени и отчества своих родителей.
Игровые правила: Начинать говорить только по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность, уметь терпеливо ждать.
Игровое действие: Диалог воспитателя с детьми. Поиск фотографий своих родных.
Дидактический материал: фотографии членов семьи каждого ребенка.
Ход игры
Дети рассматривают фотографии и называют имя и отчество своих родных. Воспитатель, если ребенок затрудняется, задает на- ' водящие вопросы:
— Кто изображен на этой фотографии?
— Это моя мама. Ее зовут.... (если ребенок называет только имя, воспитатель подсказывает и предлагает назвать полностью имя и отчество.)
- А рядом с мамой кто? И т.д.
«Кем я буду?»
Дидактическая задача: Формировать понятие профессий фотограф, повар, швея, летчик, шофер и т.д. Развивать зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать наблюдательность, трудолюбие.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не отвлекать во время работы сверстников. Выбирать только те атрибуты, которые соответствуют данной профессии. Начинать свой рассказ со слов: «Когда я вырасту, я буду ...»
Игровое действие: Выбор атрибутов, название профессии и пояснение.
Дидактический материал: атрибуты к теме профессия: ножницы и расческа; руль и кепка; ножницы, ткань; кастрюля и колпак; халат и медицинский чемоданчик и т.д.
Ход игры
Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.
- Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.
- Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает 1 прически взрослым и детям.
— Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки. И т.д.
«Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о временах года — зиме. Устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы по сюжету. Соблюдать очередность.
Игровое действие: Поиск нужных предметов.
Дидактический материал: макет деревьев, елочек, шишки, орешки. Игрушки мягкие: медведь, заяц, белочка, ежик. Белое покрывало, белая шубка для зайчика и т.д.
Ход игры
Дети по ходу рассказа воспитателя выполняют действия с предметами.
Воспитатель сообщает детям, что наступила зима и надо лесным друзьям помочь подготовиться к этому времени года.
Дети укладывают игрушечного медведя в берлогу и накрывают белым покрывалом. Зайчику надевают белую шубку. Белочке помогают собрать под деревом шишки и уложить их в дупло дерева. И т.д.
«Вода - наша помощница!»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о явлениях неживой природы - воде и ее свойствах.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы для рассказа и описания. Соблюдать очередность.
Игровое действие: Поиск нужных предметов.
Дидактический материал: тазик с грязным бельем; мыло и зубyая щетка; аптечка с лекарствами; домашние животные; сюжетная карточка с изображением реки и т.д.
Ход игры
Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.
- Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.
- Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.
- Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.
- Вода нужна малышам и малышкам, чтобы поить домашних животных.
- Вода нужна художнику Тюбику, чтобы рисовать красками.
- Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.
- Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.
- Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.
- Вода нужна всем малышам и малышкам, чтобы ее пить, когда жарко. И т.д.
«Помоги Незнайке!»
Дидактическая задача: Закрепить у детей знание времен года, примет осени, весны, зимы. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие.
Игровые правила: Действовать только по сигналу воспитателя. Отвечать только после того, как воспитатель задаст вопрос. Соблюдать очередность.
Игровое действие: Дети, рассматривая сюжет выставленной картины времени года, подбирают соответствующую одежду. Диалог воспитателя с детьми.
Дидактический материал: магнитная доска. Магнитные фигурки Для сюжетных картин времени года. Модель часы «Времена года». Предметы одежды по сезонам. Кукла Незнайка.
Ход игры
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» - осень. На магнитной доске выставляет картинку: идет дождь, дует сильный ветер. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде и объяснить:
— Наступила осень. Подул сильный ветер, пошел дождь. Все люди надели резиновые сапоги, плащи и куртки. Взяли в руки зонтик, и пошли в детский сад или на работу.
— Можно гулять в такую погоду? (ответы детей обсуждаются)
- Что может случиться, если кто-то будет гулять? (ответы детей обсуждаются).
Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» — зиму. На магнитной доске выставляет картинку: падает снег, на земле лежат большие сугробы снега. Дети должны найти те предметы одежды, которые будут соответствовать погоде и объяснить:
- Наступила зима, падает снег. На улице большие сугробы. Люди надевают шубы, теплые сапоги, шапки, шарфы и варежки.
- В какую погоду зимой можно гулять? (ответы детей обсуждаются)
— В какие игры играют дети зимой? (ответы детей обсуждаются: дети берут санки, лыжи, коньки и идут кататься.)
Незнайка просит детей помочь ему подобрать правильно одежду, в которой он мог бы гулять зимой.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает, как помочь Незнайке.
«Детки, с какой ветки?»
Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные свойства семян деревьев: дуба, ели, рябины, березы и т.д.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность ответов.
Игровое действие: Найти карточку с изображением дерева, соответствующего определенным семенам.
Дидактический материал: карточки с изображением деревьев: ель, рябина, дуб, березы. Сундучок с семенами деревьев: дуба, ели, рябины, березы.
Ход игры
Дети поочередно из сундучка достают семена и выбирают карточку с изображением соответствующего дерева.
«Как зовут птенца?»
Дидактическая задача: Упражнять дошкольников в узнавании и назывании птенцов птиц: вороненок, воробушек, скворчонок, синичка.
Игровые правила: Поочередно отвечать на вопрос воспитателя. Не перебивать товарища.
Игровое действие: Рассматривают фигурку птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.
Дидактический материал: фигурки птиц и их птенцов: ворона - вороненок; скворец — скворчонок; синица - синичка; воробей — воробушек.
Ход игры
Воспитатель показывает фигурку птицы и его птенца. Ребенок должен назвать взрослую птицу и его птенца.
- Это воробей, а у воробья птенец — воробышек.
— Это Борона, а у вороны птенец - вороненок.
- Это скворец, а у скворца птенец - скворчонок.
- Это синица, а у синицы птенец - синичка.
«Отгадай, назови и положи правильно»
Дидактическая задача: Классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность ответов.
Игровое действие: Выбрать предмет, назвать его и положить на соответствующую тарелку.
Дидактический материал: корзина с овощами: помидор, огурец, капуста, свекла, картофель. Корзина с фруктами: виноград, яблоко, лимон, груша, банан, апельсин.
Ход игры
Дети поочередно достают, называют и кладут предмет на соответствующую тарелку:
- Это яблоко. Мы его положим на тарелку для фруктов.
- Это морковь. Мы положим ее на тарелку для овощей.
- Это капуста. Мы положим ее на тарелку для овощей. И т.д.
«Отгадай и назови»
Дидактическая задача: Классификация овощей и фруктов по их основным признакам и свойствам. Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т.д.
Игровые правила: Поочередно брать из корзинки предмет, узнавать его и называть.
Игровое действие: Выбирают предметы для отгадывания.
Дидактический материал: корзина с настоящими фруктами и несколько овощей для сравнения обобщающих слов: овощи, фрукты.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Кукла Осень поочередно подносит к ним корзинку. Дети достают из корзинки предметы и называют их. После того, как все фрукты будут в руках у детей, воспитатель предлагает положить их на большое блюдо и задает вопрос:
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (фрукты)
- Какие вы еще фрукты знаете, назовите. (ответы детей)
«Отгадай и нарисуй»
Дидактическая задача: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.
Игровые правила: Ответ на вопрос воспитателя изобразить рисунком на песке.
Игровое действие: Воспитатель читает стихотворный текст, а дети рисуют ответы палочками на песке.
Дидактический материал: палочки по количеству детей.
Ход игры
Воспитатель загадывает детям загадки. Ответ дети должны нарисовать с помощью палочек на песке.
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок - и нет цветка... (одуванчик)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
На веточках сережки... (береза)
«Где чей домик?»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.
Игровые правила: Брать одну фигурку со стола и помещать в соответствующий домик, пояснять свои действия словами. Соблюдать очередность.
Игровое действие: Поиск нужного домика для фигурки.
Дидактический материал: магнитная доска. Магнитные фигурки животных, кукол, домики, деревья, кустики и т.д.
Ход игры
Дети поочередно берут со стола фигурки одного из гостей и помещают в соответствующий домик на магнитной доске.
- Манечка и Ванечка живут в домике.
— Утка живет у бабушки в сарайчике.
- Цыплята живут у бабушки в сарайчике.
- Зайка живет в лесу под кустиком.
- Ежик живет в лесу в норке.
- Где живет сорока? (в лесу на дереве)
«Кто где живет?»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, где живут домашние животные.
Игровые правила: Отвечать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность и партнерские отношения.
Игровое действие: Поиск нужного домика для домашнего животного.
Дидактический материал: мягкие игрушки — домашние животные: лошадь, корова, коза, собака, куры, поросята и т.д. Строения: курятник, сарай, конюшня, коровник.
Ход игры
Воспитатель показывает на строения и задает детям вопрос:
- Кто из вас догадался, что такое коровник? (место, где живут коровы)
- Где могут жить кони? (в конюшне)
- Где будут жить куры и петухи? (в курятнике)
- Чем отличаются постройки для коровы, лошади, кур? (величиной)
- Кто построил коровник, конюшню, сарай? (человек, люди и т.д.)
- Почему люди строят коровники, конюшни и сараи рядом со своим домом? (ответы детей обсуждаются).
«Чьи семена?»
Дидактическая задача: Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать произвольную память, сосредоточенность, наблюдательность.
Игровые правила: Выкладывать семена на соответствующие карточки с изображением фруктов и овощей.
Игровое действие: Дети берут понравившиеся семена, называют их и кладут на карточку соответствующего фрукта или овоща.
Дидактический материал: тарелочки с семенами: тыквы, гороха, семечек, помидора, сливы, вишни, арбуза и т.д.
Ход игры
Детям раздают тарелочки с семенами. Они должны разложить семена на карточки с соответствующим овощем: кабачок, арбуз, горох, помидор, огурец и т.д.
«Угадай по вкусу»
Дидактическая задача: Упражнять детей в дифференциации овощей и фруктов по вкусовым качествам. Активизировать словарь: сладкий, соленый, горький и т.д. Развивать память, сосредоточенность.
Игровые правила: Узнавать фрукты и овощи с закрытыми глазами. Не подглядывать.
Игровое действие: Отгадывание с закрытыми глазами. Тому, кто ошибется, дают другой фрукт или овощ.
Дидактический материал: кусочки фруктов: яблоко, груша, апельсин. Кусочки овощей: огурец, капуста.
Ход игры
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель поочередно подходит к ребенку и предлагает закрыть глаза и дает кусочек фрукта: яблоко, грушу, апельсин. Просит на вкус определить фрукт и назвать его.
Воспитатель может неожиданно дать кусочек овоща: огурец, капусту или др., чтобы дети были достаточно внимательны.
«Выложи фигуры лесных зверей»
Дидактическая задача: Закрепить знание частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине.
Игровые правила: Подбирать только те геометрические фигуры, которые передадут характерные признаки соответствующего животного.
Игровое действие: Поиск нужных геометрических фигур.
Дидактический материал: наборы геометрических фигур блоков Дьенеша по количеству детей. Картина, на которой изображены дикие животные: лиса, волк, заяц, медведь.
Ход игры
Дети сидят за столами. Перед ними лежат геометрические фигуры блоков Дьенеша. Воспитатель предлагает выложить по желанию силуэты лесных животных, которые изображены на картине. При помощи геометрических фигур дети выкладывают силуэт медведя, лисы, зайца и волка.
«Как надо заботиться о своем младшем друге?»
Дидактическая задача: Формировать у детей нравственные понятия заботы о братьях наших меньших: ухаживать, кормить, гулять, играть и т.д.
Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Не мешать товарищу.
Игровое действие: Дети выбирают соответствующие карточки, выкладывают перед собой. По сигналу воспитателя отвечают на вопрос, давая пояснения.
Дидактический материал: сюжетные карточки: дети кормят животных, дети гуляют с животными, дети чистят клетку, дети играют с животными, ребенок замахивается палкой на собачку, валяется пустая грязная тарелка, под дождем на улице котенок и т.д.
Ход игры
Дети должны отобрать нужные карточки и выложить их перед собой. Поочередно они берут определенную карточку и называют действие. Воспитатель дает комментарии:
1. Хомячка надо накормить.
- Действительно, люди должны кушать, и все животные. Если дать хомячку еду, он поймет, что мы ... какие? (добрые, заботливые.)
- Кто знает, что любит хомячок? (ответы детей обсуждаются)
— Как вы думаете, где может хомячок спрятать свои запасы? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что хомячок сначала оставшиеся зерна держит в щечках. А затем складывает свои запасы в кладовочке, домике)
— Вот мы нашего друга накормили, что мы будем дальше делать?
2. Надо убрать в клетке
~ Зачем надо убирать в клетке у хомячка? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что хомячок должен жить в чистоте. Иначе он может заболеть, стать невеселым, грустным и т.д.)
- Как вы думаете, где должен быть хомячок, когда мы будем убирать в клетке? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что надо хомячка сначала вывести из клетки)
- Как можно вывести хомячка из клетки? (ответы детей обсуждаются)
Воспитатель показывает детям, как надо осторожно и правильно взять хомячка, чтобы он не обиделся. Чтобы ему было свободно и хорошо. Свои действия воспитатель сопровождает словами:
Хамка, Хамка, хомячок!
Ты для нас всегда дружок!
- Не бойся, мы тебя не обидим! Мы тебя возьмем ласково, вот так! Двумя руками, очень осторожно, за грудку. За головку и лапы мы тебя тащить не будем. Мы знаем, что тебе так будет больно.
- Посмотрите, ребята, да он даже улыбается. Смотрит на нас своими красивыми глазками и как будто говорит: «Да я и не боюсь вас вовсе!»
- Кто хочет подержать нашего Хомку? (воспитатель осторожно передает Хомку ребенку и сопровождает все словами заботы о животном)
- Теперь Хомка чистый, красивый. Как еще нам можно проявить заботу о Хомке, нашем друге?
3. Надо с Хомкой погулять.
- Как можно организовать прогулку с Хомкой? (можно пойти на прогулку и взять осторожно Хомку на руки. Можно пойти на прогулку с Хомкой в клетке. И т.д.)
Все варианты обсуждаются, и выбирается наиболее приемлемый.
- Что мы должны сделать, прежде чем пойти с Хомкой гулять? (ответы обсуждаются и подводятся к тому, что надо знать погоду на улице)
- На столе вы отложили еще одну карточку, где дети играют с животными?
4. Можно ли играть с Хомкой?
Воспитатель объясняет детям, что играть с Хомкой нежелательно.
- Хомка веселый и радостный, когда он в клетке. Если его вывести из клетки, то он будет дрожать, бояться, может даже убежать. Лучше всего наблюдать за Хомкой издали. Тогда можно будет увидеть очень интересные истории. И мы с вами их обязательно увидим.
«Опиши картину»
Дидактическая задача: Закрепить знание детей о приспособлении животных к зимним условиям.
Игровые правила: Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников.
Игровое действие: Диалог воспитателя и детей при рассматривании картины.
Дидактический материал: картина на магнитной доске, где изображено приспособление животных к зимним условиям.
Ход игры
Воспитатель задает детям вопросы, а дети находят ответ, рассматривая картину на магнитной доске.
- Почему птицы так шумят? (птицы собираются в стаи и улетают в жаркие страны).
- Почему птицы решили улететь в жаркие страны? (наступает зима. Деревья стоят без листьев. Насекомые спрятались далеко под кору. Птицам нечего кушать)
- Где наш любимый зайчишка, почему его не видно? (он поменял серую шубку на белую и спрятался за березой. Поэтому его не видно)
- Почему зайка спрятался за березой? (потому что у березы ствол белый, как шубка у зайца зимой)
- Зачем надо было зайке поменять свою шубку? (когда выпадет снег, ему будет легче спрятаться от врагов)
- Посмотрите, куда так спешит вот этот ежик, и что он несет на своей спинке? (у ежика на спинке грибочек и яблочко. Несет все это ежик в свою норку)
- Зачем ежик несет эти продукты в свою норку? (ежик на зиму делает запасы)
- Найдите на картине того, кто еще на зиму делает запасы? (белочка)
- Что белочка запасает на зиму? (грибы, ягоды и шишки).
«Сравни и расскажи, чем отличаются?»
Дидактическая задача: Закрепить знание детей об отличительных особенностях птиц и животных.
Игровые правила: Отвечать только по сигналу воспитателя.
Уметь выслушивать суждения своих сверстников.
Игровое действие: Диалог воспитателя и детей при рассматривании птиц и животных.
Дидактический материал: животные: лиса, волк, медведь и заяц. Птицы: ворона, воробей, сорока.
Ход игры
На столе у воспитателя стоят животные: лиса, волк, медведь и заяц. И птицы: ворона, воробей, сорока. Дети должны найти отличия и назвать их.
- Чем птицы и животные похожи? (у птиц и животных есть туловище, глаза и хвост)
- Что есть у птиц и нет у животных? (у птиц есть крылья, а у животных нет. У птиц клюв, а у животных пасть. У птиц две лапы, а у животных четыре. У птиц тело покрыто перышками, а у животных - шерстью).
«Найди и опиши»
Дидактическая задача: Классификация предметов природного и рукотворного мира: светлячки, настольная лампа, фонарик, лампочка и т.д.
Игровые правила: Отвечать только по сигналу воспитателя. Уметь выслушивать суждения своих сверстников.
Игровое действие: Диалог воспитателя и детей при рассматривании предметов природного и рукотворного мира.
Дидактический материал: карточки с изображением различных электрических, осветительных приборов, солнце, светлячки.
Ход игры
На столе лежат карточки с изображением различных электрических, осветительных приборов, солнце, светлячки. Дети по сигналу воспитателя находят определенные предметы.
- Найдите предметы, которые светят, но сделаны не руками человека? (светлячки, солнце)
- Кто такие светлячки? (букашки)
- Что такое солнце? (самая большая звезда)
- Найдите приборы, которые придумал человек, чтобы освещать свое жилище, (настольная лампа, фонарик, свеча, люстра и т.д.)
- Найдите приборы, которые работают от электричества, (электрочайник, стиральная машина, холодильник, компьютер и т.д.)
- На какие две группы мы можем разделить все наши предмета? (на предметы природы и предметы, которые сделал человек своими руками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр с предметами
Картотека дидактических игр для старших дошкольников....
Картотека дидактических игр с предметами старшая группа.
Картотека дидактических игр с предметами старшая группа....
Картотека дидактических игр с предметами для детей 5 лет
Картотека дидактических игр с предметами для детей 5 лет...
Картотека дидактических игр для формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о предметах ближайшего окружения
Дидактические игры с предметами и игрушками, словесные и настольно-печатные....
Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы «Опасные предметы»
закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества...
Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет
Картотека дидактических игр с предметамидля детей 4-5 лет«Составь фотографию»Дидактическая задача: Формировать у детей понятие государственные праздники. Развивать наблюдательность, л...
Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста
Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста...