Картотека дидактических игр с предметами
картотека (средняя группа) на тему

Керимова Любовь Александровна

 Картотека дидактических игр для старших дошкольников.

 

                                      Игры с предметами.

«Не ошибись».

Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закрепить знания о таких свойствах предмета: как твердый, мягкий, плоский, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

«Кто подойдет, пусть возьмет».

 

Цель: учить детей рассказ о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате; узнавать орудия труда, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление, речь.

«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

«Чья одежда?».

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.

«Вершки и корешки».

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды – вершки, у некоторых овощах съедобные и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения и его частей.

«Что изменилось».

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу.

«Для чего нужен предмет».

Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

«Кто потрудился?».

Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним

Настольно-печатные игры.

«Кто построил этот дом?».

Цель: систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве; воспитывать уважение к профессии строителей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.

«Гости Москвы».

Цель: уточнять, закреплять знание детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнавать о ее достопримечательностях.

«Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

«Зоологическое домино».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

«Путешествие по городу».

Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

«Что где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

«Кем быть?».

Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труженикам села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.

«Из чего и кем сделано».

Цель: уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани.

«Умные машины».

Цель: закрепит знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку: по их назначению.

«Кто быстрее».

Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал; расширять словарь детей.

Словесные игры.

«Отгадай-ка».

Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

«Магазин игрушек».

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

«Радио».

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

«Что за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

«Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

«Кому что нужно?».

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предмет, необходимые людям определенной профессии.

«Краски».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.

«Кто больше назовет предметов?».

Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

«Природа и человек».

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

«А если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

«Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Летает — не летает».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

«Где мы были, не скажем».

Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

«Найди рифму».

Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова.

«Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Да — нет».

Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

«Похож – не похож».

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

«Отвечай быстро».

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

«Придумай предложение».

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_dlya_starshih_doshkolnikov.docx140.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека дидактических игр для старших дошкольников.

                                      Игры с предметами.

«Не ошибись».

Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закрепить знания о таких свойствах предмета: как твердый, мягкий, плоский, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.

«Кто подойдет, пусть возьмет».

 

Цель: учить детей рассказ о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате; узнавать орудия труда, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление, речь.

«Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

«Чья одежда?».

Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.

«Вершки и корешки».

Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды – вершки, у некоторых овощах съедобные и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения и его частей.

«Что изменилось».

Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу.

«Для чего нужен предмет».

Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.

«Кто потрудился?».

Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним

Настольно-печатные игры.

«Кто построил этот дом?».

Цель: систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве; воспитывать уважение к профессии строителей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.

«Гости Москвы».

Цель: уточнять, закреплять знание детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнавать о ее достопримечательностях.

«Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

«Зоологическое домино».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.

«Путешествие по городу».

Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.

«Что где растет?»

Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.

«Кем быть?».

Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труженикам села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.

«Из чего и кем сделано».

Цель: уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани.

«Умные машины».

Цель: закрепит знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку: по их назначению.

«Кто быстрее».

Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал; расширять словарь детей.

Словесные игры.

«Отгадай-ка».

Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

«Магазин игрушек».

Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

«Радио».

Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

«Что за птица?».

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

«Назови три предмета».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов.

«Птицы (звери, рыбы)».

Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

«Кому что нужно?».

Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предмет, необходимые людям определенной профессии.

«Краски».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.

«Кто больше назовет предметов?».

Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства.

«Природа и человек».

Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

«А если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.

«Испорченный телефон».

Цель: развивать у детей слуховое внимание.

«Летает — не летает».

Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

«Где мы были, не скажем».

Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

«Найди рифму».

Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова.

«Так бывает или нет?».

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Да — нет».

Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

«Похож – не похож».

Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.

«Отвечай быстро».

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.

«Придумай предложение».

Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет

Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет...

Картотека дидактических игр с предметами старшая группа.

Картотека дидактических игр с предметами старшая группа....

Картотека дидактических игр с предметами для детей 5 лет

Картотека дидактических игр с предметами для детей 5 лет...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ПРЕДМЕТАМИ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГР С ПРЕДМЕТАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Картотека дидактических игр с предметами для детей 4-5 лет

Картотека дидактических игр с предметамидля детей 4-5 лет«Составь фотографию»Дидактическая задача: Формировать у детей понятие государственные праздники. Развивать наблюдательность, л...

Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста

Картотека дидактических игр с предметами и игрушками для детей раннего возраста...


 

Комментарии

Арчагова Алена Валерьевна

Хорошая подборка игр.Спасибо.