"Тестопластика"как технология развития ребенка.
статья (старшая группа) на тему
В статье говорится о пользе такой техники работы с детьми как "тестопластика"ее пользе,истории возникновения .Даны практические рекомендации по работе с соленым тестом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Тестопластика"как технология развития ребенка. | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕСТОПЛАСТИКА» как технология развития ребенка
Тестопластика – лепка декоративных изделий из солёного теста, является одним из видов художественного конструирования и является мощным способом развития у детей умственной активности, творчества, художественного вкуса и многих других качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.
В процессе занятия тестопластикой все выше перечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объём, он воспринимается ребёнком со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Лепка из теста, как деятельность, в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, усвоению целого ряда математических представлений. Дети непосредственно сопоставляют части предмета между собой, определяют их размеры (длину, толщину). Занятие лепкой способствует развитию чувство осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всего десятью, а это, как известно, способствует развитию речи.
Таким образом лепка развивает мелкую моторику, что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления, способствует развитию трехмерного восприятия формы, умения чувствовать и передавать изобразительными средствами объем и пространство, воображение, креативность, снимает эмоциональное напряжение.
У ребенка формируются предпосылки учебной деятельности: умение ставить цель, искать и находить решения проблем, выбирать средства и реализовывать свой замысел, осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт.
Происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, высокого интеллектуального потенциала, стремления к самосовершенствованию.
История возникновения солёного теста
Лепка из солёного теста имеет давнюю историю. Известно, что ещё в древнем Египте делали фигурки из теста для поклонения богам. Древние инки лепили из теста фигуры людей и животных и затем приносили их в жертву богам. Италия в средние века славились поистине удивительными мастерами, которые пекли такие великолепные фигурные хлеба, что купцы со всей Европы покупали их, чтобы по возвращении в свои родные страны дорого продать. В Китае начиная с 17 века делали марионетки из теста. В Германии в 19 веке главным символом Рождества была ёлка и бедные люди из хлебного теста изготавливали рождественские украшения.
Чтобы сохранить их от поедания мышами и насекомыми, в тесто стали добавлять большое количество соли - так возникло солёное тесто.
Во время Первой мировой войны, а также в первые годы после неё изготовление фигурок из солёного теста было невозможно, так как не хватало соли. Искусство создание фигурок из солёного теста вскоре было утеряно.
Около 20 лет тому назад это древнее народное искусство было возрождено, но потеряло ритуальный смысл. Главное отличие современных изделий в том, что они раскрашены - изделие выглядит керамическим.
Экологическая чистота и безвредность позволяет широко использовать его в работе с детьми, развития их творческих способностей. Лепка из теста - интересный и увлекательный вид прикладного творчества. Чем больше постигаешь азы этого творчества, тем больше открываешь для себя что-то новое. Надо правильно его замесить, чтобы работа с ним доставляла удовольствие, а не мучение.
Приготовление солёного теста.
Рецепт: :
300 г муки, 300 г соли, 1 столовая ложка растительного масла, 200 г воды
Технология работы с тестом
1этап.Замешивание солёного теста.
2 этап. Окрашивание теста. Окрашивать можно как уже просушенное изделие, так и само тесто перед лепкой и просушиванием. Окрашивание всего изделия после просушки наиболее простой, но вместе с тем трудоёмкий вариант. -
Плоские поделки можно раскрасить гуашью и акрилом, у акрила очень насыщенные цвета, а объемные фигурки лучше сразу лепить из окрашенного теста, потом сложно прокрасить мелкие детали. Когда будете добавлять в тесто гуашь, учтите, что при высыхании тесто бледнее, поэтому берите краску на тон темнее, чем тот цвет, который хотите получить в результате. Готовые изделия покрываются обычным прозрачным лаком - он продается в магазинах для строительства и ремонта.
3этап. Сушка.
Сушка изделий из солёного теста бывает двух видов: естественная и сушка в газовой духовке. И как правильно сушат изделия?
- Двумя способами - в духовке и на воздухе. Фигурки лучше всего сушить в духовке на самом маленьком огне при открытой дверце. Процесс занимает несколько часов. А панно рекомендую сушить на открытом воздухе, в духовке могут завернуться края. Просто оставьте изделие на несколько дней на воздухе, оно высохнет равномерно - а уже потом просушите и в духовке.
4 этап. Склейка.
5 этап. Хранение изделий.
Три способа лепки.
Конструктивный является более простым и заключается в том, что изображаемый предмет лепится по частям.
Пластический предполагает, что всё изделие выполняется из целого куска без деления на части. Комбинированный включает в себя как пластический, так и конструктивный способы при лепке одного изделия.
Игры с тестом
- обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребёнка;
- активизируют мелкую моторику рук; координацию и тактильные ощущения рук;
- способствуют развитию воображения, памяти, внимания, мышление и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребёнка;
- способствуют формировании основ мотивационной готовности к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестопластика как технология развития ребёнка
Данная презентация предназначена для воспитателей и родителей. Она раскрывает возможности тестопластики в развитии ребёнка....
Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации современных образовательных технологий развития ребенка.
Для воспитателей ДОУ...
Реферат Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника
Реферат Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника...
Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника
Педагогические технологии развития ребенка-дошкольника...
2022 год. Мастер – класс для педагогов: «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»
Мастер – класс для педагогов: «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...
2022 год .........буклет. «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»
2022 год .........буклет. «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...
Мастер – класс для педагогов «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»
Мастер – класс для педагогов «Нейропсихологическая игра как технология развития ребенка – дошкольника»...