Программа дополнительного образования детей 4-5 лет "Маленькие волшебники"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Вахитова Наталия Юрьевна

Программа  дополнительного  образования  детей 4-5 лет "Маленькие волшебники" (Художественно-эстетическое направление развития детей посредствам нетрадиционных техник рисования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_malenkie_volshebniki-.docx29.18 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г. Подольск

Муниципальное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»

Программа

По дополнительному образованию детей 4-5лет

« Маленькие волшебники »

(Художественно-эстетическое направление развития детей посредствам нетрадиционных техник рисования)

Составитель: Воспитатель

МДОУ №38 «Искорка»

Вахитова. Н.Ю.

Подольск 2015 год

Пояснительная записка.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Принципы построения программы.

  • Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
  • Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
  • Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
  • Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
  • Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.
  • Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
  • Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

Содержание программы.

Данная программа рассчитана на дошкольников среднего возраста (дети 4-5 лет). Программа предполагает проведение фронтальных занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в составляет 20 минут. Каждое занятие проводится в игровой форме пр музыкальном сопровождении. Общее количество занятий в год - 32.

Цель: Пробудить художественный вкус, креативность и воображение дошкольников.

Задачи:

Развивающие: 

  • Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
  • Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.
  • Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.
  • Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные: 

  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.
  • Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

 Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Программа базируется на следующих нетрадиционных способах рисования, которые позволяют получить ребенку удовольствие от работы:

  • Рисование ладошкой
  • Кляксография
  • Тычок жесткой полусухой кистью
  • Рисование воском (свечой), восковыми мелками
  • Рисование по мокрому слою бумаги
  • Оттиск печатками
  • Монотипия
  • Пластилинография

Ребенок получает удовольствие от работы  с краской и другими материалами.

Мониторинг проводится два раза в год: в октябре и мае.

Ожидаемый результат:

- самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты,

- владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их;

- проявляют интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Перспективное    планирование на 2015-2016 учебный год

месяц

Тема/ кол-во часов

Техника рисования

октябрь

1.Цветочная поляна.

2.Дождик.

3.Дорожка из осенних листьев.

4.Ветка рябины.

Техника рисования ладонью.

Техника рисования пальчиками.

Техника рисования пальчиками.

Техника рисования пальчиками.

ноябрь

1-2.Корзина с яблоками.

3.Веселые мухоморы.

4.Птицы.

Техника пластилинография.

Техника рисования пальчиками.

Рисование техникой жесткой полусухой кистью.

декабрь

1.Первый снег.

2.Снеговик.

3.Звездное небо.

4.Елочка нарядная.

Техника рисования пальчиками.

Рисование техникой жесткой полусухой кистью.

Техника пластилинография.

Техника тычка, пальчиками, оттиск печатками.

январь

1.Зимняя вьюга.

2.Зимушка-зима.

3.Волшебные пальчики.

4.Праздничный фейерверк.

Рисование по мокрому.

Рисование ладошкой.

Рисование свечой.

Техника пластилинография.

февраль

1.Руковички.

2.Любимые герои сказок.

3-4.Папин праздник.

5.Сказочный лес.

Техника печатания.

Рисование техникой жесткой полусухой кистью.

Техника пластилинография.

Техника кляксография.

март

1.Цветы для мамы.

2.Платок для бабушки.

3.Капель.

4.Золотой петушок.

Рисование по мокрому слою бумаги

Техника  рисования печатками.

Техника разбрызгивания.

Техника рисования ладонью.

Апрель

1-2 Кошка с клубочком.

3.Вазочка для цветов.

4.Весенняя гроза.

Техника пластилинография.

Техника рисования  печатками.

Техника рисования свечой.

май

1.Два веселых гуся.

2.Фрукты на столе.

3.Праздничный салют.

Рисование ладошкой.

Техника пластилинография.

Рисование свечой.

ИТОГО

32 занятия

Используемая литература:

1. А. А. Фатеева  "Рисуем  без  кисточки""

2. Т.Н. Давыдова  "Рисуем  ладошками"

3.  Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М.2007г.

4. И.А. Лыкова  "Цветные  ладошки"

5.  Журналы  "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".  

6. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие волшебники"

История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...

Развлечение в средней группе(для детей4-5 лет) "Осень к нам пришла"

Сценарий развлечения для детей 4-х летнего возраста ранее не посещавщих детский сад....

Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку

Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...

Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»

Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела;направить...

Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей4 лет"

Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей4 лет"...

Дополнительная образовательная программа для детей4-5 лет "Сказка"

Дополнительная общеобразовательная программа по  театрализованной деятельности для детей 4-5 лет...