Программа дополнительного образования детей 4-5 лет "Маленькие волшебники"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Программа дополнительного образования детей 4-5 лет "Маленькие волшебники" (Художественно-эстетическое направление развития детей посредствам нетрадиционных техник рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_malenkie_volshebniki-.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г. Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»
Программа
По дополнительному образованию детей 4-5лет
« Маленькие волшебники »
(Художественно-эстетическое направление развития детей посредствам нетрадиционных техник рисования)
Составитель: Воспитатель
МДОУ №38 «Искорка»
Вахитова. Н.Ю.
Подольск 2015 год
Пояснительная записка.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Принципы построения программы.
- Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.
- Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
- Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.
- Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».
- Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом.
- Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.
- Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.
Содержание программы.
Данная программа рассчитана на дошкольников среднего возраста (дети 4-5 лет). Программа предполагает проведение фронтальных занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в составляет 20 минут. Каждое занятие проводится в игровой форме пр музыкальном сопровождении. Общее количество занятий в год - 32.
Цель: Пробудить художественный вкус, креативность и воображение дошкольников.
Задачи:
Развивающие:
- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Программа базируется на следующих нетрадиционных способах рисования, которые позволяют получить ребенку удовольствие от работы:
- Рисование ладошкой
- Кляксография
- Тычок жесткой полусухой кистью
- Рисование воском (свечой), восковыми мелками
- Рисование по мокрому слою бумаги
- Оттиск печатками
- Монотипия
- Пластилинография
Ребенок получает удовольствие от работы с краской и другими материалами.
Мониторинг проводится два раза в год: в октябре и мае.
Ожидаемый результат:
- самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты,
- владеют навыками нетрадиционной техники рисования и применяют их;
- проявляют интерес к изобразительной деятельности друг друга.
Перспективное планирование на 2015-2016 учебный год
месяц | Тема/ кол-во часов | Техника рисования |
октябрь | 1.Цветочная поляна. 2.Дождик. 3.Дорожка из осенних листьев. 4.Ветка рябины. | Техника рисования ладонью. Техника рисования пальчиками. Техника рисования пальчиками. Техника рисования пальчиками. |
ноябрь | 1-2.Корзина с яблоками. 3.Веселые мухоморы. 4.Птицы. | Техника пластилинография. Техника рисования пальчиками. Рисование техникой жесткой полусухой кистью. |
декабрь | 1.Первый снег. 2.Снеговик. 3.Звездное небо. 4.Елочка нарядная. | Техника рисования пальчиками. Рисование техникой жесткой полусухой кистью. Техника пластилинография. Техника тычка, пальчиками, оттиск печатками. |
январь | 1.Зимняя вьюга. 2.Зимушка-зима. 3.Волшебные пальчики. 4.Праздничный фейерверк. | Рисование по мокрому. Рисование ладошкой. Рисование свечой. Техника пластилинография. |
февраль | 1.Руковички. 2.Любимые герои сказок. 3-4.Папин праздник. 5.Сказочный лес. | Техника печатания. Рисование техникой жесткой полусухой кистью. Техника пластилинография. Техника кляксография. |
март | 1.Цветы для мамы. 2.Платок для бабушки. 3.Капель. 4.Золотой петушок. | Рисование по мокрому слою бумаги Техника рисования печатками. Техника разбрызгивания. Техника рисования ладонью. |
Апрель | 1-2 Кошка с клубочком. 3.Вазочка для цветов. 4.Весенняя гроза. | Техника пластилинография. Техника рисования печатками. Техника рисования свечой. |
май | 1.Два веселых гуся. 2.Фрукты на столе. 3.Праздничный салют. | Рисование ладошкой. Техника пластилинография. Рисование свечой. |
ИТОГО | 32 занятия |
Используемая литература:
1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""
2. Т.Н. Давыдова "Рисуем ладошками"
3. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М.2007г.
4. И.А. Лыкова "Цветные ладошки"
5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".
6. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
7. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Маленькие волшебники"
История создания проектаВ августе 2009 года, после того, как Татьяна Васильевна по несчастливой случайности лишилась некоторых своих пособий и конспектов занятий, мы решили перевести все ее наработки ...
Развлечение в средней группе(для детей4-5 лет) "Осень к нам пришла"
Сценарий развлечения для детей 4-х летнего возраста ранее не посещавщих детский сад....
Общее родительское собрание (Презентация)на тему "Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкамР.Т.с использованием УМК по обучению русскоязычных детей4 -7 лет татарскому языку
Тема: Создание языковой среды по обучению дошкольников государственным языкам Р.Т. с использованием УМК по обучению русскоязычных детей 4 - 7 лет татарскому языку...
Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»
Беседа для детей4- 5 лет «Что значит творить добро?»Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи: развивать чувство удовлетворения за добрые дела;направить...
Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей4 лет"
Консультация для родителей "Развитие и воспитание детей4 лет"...
Дополнительная образовательная программа для детей4-5 лет "Сказка"
Дополнительная общеобразовательная программа по театрализованной деятельности для детей 4-5 лет...
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей4 -5 лет с использованием нетрадиционной техники(работа с семечками) на тему: «Чудесная расческа»
Лепка "Чудесная расческа"для детей среднего дошкольного возраста...