Познавательно - творческий проект «Народные обряды и традиции в семье».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. Поэтому необходимо формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к русской народной культуре в процессе ознакомления с обычаями русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_traditsii_v_seme.docx | 35.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Народные обряды и традиции в семье». |
Вид проекта | Познавательно – творческий. |
Актуальность проекта | Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя. |
Цель проекта | Формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к русской народной культуре в процессе ознакомления с обычаями русского народа. |
Проблемный вопрос | Какие обычаи и традиции русского народа мы знаем? |
Задачи проекта | Задачи для детей: Познакомить детей с русскими обычаями, укладом жизни в быту и в праздник. Вызвать у детей желание знакомиться с устным народным творчеством (заклички, стихи - зазывалки, дразнилки, потешки, приговорки, колыбельные.) Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры через продуктивные виды деятельности. Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым, как достоянием. |
Задачи для родителей: Привлечь родителей к совместной деятельности в рамках проекта. Заинтересовать всех членов семьи данным проектом. | |
Задачи для воспитателей: Познакомить родителей с данным проектом. Разработать планы мероприятий в рамках проекта. Сотрудничать с родителями воспитанников и специалистами детского сада. | |
Этапы проекта | I этап – Зимние народные праздники: Новый год, Святки, Рождество, Крещенский сочельник. II этап – Весенние народные праздники: Масленица, Жаворонки, Пасха. III этап – Летние народные праздники: День Петра и Февронии, Медовый спас, Яблочный спас. IV этап - Осенние народные праздники: Покров день. |
Продукты проекта | I этап – музыкальное развлечение «Рождественские колядки», выставка детского творчества, выпечка рождественского печенья. II этап – музыкально – спортивное развлечение «Широкая Масленица», музыкальное развлечение «Прилетайте жаворонки», выпечка жаворонков, развлечение в старшей группе № 2 «Светлая пасха». III этап – Выставка детского творчества, семейный фото – марафон. IV этап - Беседа с детьми. |
Сроки реализации | 1 год – 2021 год. |
Подготовительный этап:
№ п/п | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
Сбор информации. Индивидуальные беседы с детьми и родителями. | Интернет, компьютер | не все дети ходят в дсад | выявили, что дети и родители знают о космосе | |
Диагностика с целью выявление знаний детей об обычаях и традициях русского народа. | Интернет, компьютер | не все дети ходят в дсад | выявили, что дети и родители знают о космосе | |
Изучение учебно-методической литературы по теме проекта. Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации). | Приобретение дидактического и наглядного материала. | нет средств | оформление группы или уголка |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
№ п/п | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
I этап – зимние праздники (Новый год, Святки, Рождество, Крещенский сочельник). | ||||
1. | 1 и 2 половина дня. | Тематические недели, посвящённые зимним праздникам): Беседы о зимних праздниках. Разучивание попевок, частушек, колядок, хороводов, просмотр видеороликов, чтение художественной литературы. | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
2. | Прогулка. | Игра на шумовых народных инструментах. Подвижные народные игры: «Как у дядюшки Трифона», «Ворон», «Тара-ра», «Ручеёк», «Ванечка-Ванечка» и другие. | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
3. | 1 и 2 половина дня. | Продуктивные виды деятельности: Конструирование: «Рождественский ангел». Аппликация: «Открытка к Рождеству». | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
4. | 1 половина дня. | Выпечка рождественского печенья. | Педагоги и воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
5. | Выходные дни | Участие семьи в номинациях проекта: - традиционные рождественские блюда (фото + рецепт); - семейные рождественские фото; - крещенские купания. | Воспитанники и родители всех возрастных групп. | Укрепление детско – родительских отношений, сплочение семьи. |
II этап – весенние праздники (Широкая масленица, Прилёт Жаворонков, Светлая пасха) | ||||
1. | 1 и 2 половина дня. | Тематические недели, посвящённые весенним праздникам): Беседы о весенних праздниках, рассматривание картин, разучивание закличек – веснянок, просмотр видеороликов, чтение художественной литературы. | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
2. | Прогулка. | Игра на шумовых народных инструментах. Подвижные народные игры и забавы: «Перетягивание каната», «Карусели», «Звонарь», «Гори, гори ясно…», «Ручейки». Игры с крашеными яйцами: «Катание яиц», «Волчок», «Битки» и другие. | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
3. | 1 и 2 половина дня. | Продуктивные виды деятельности: Аппликация «Масленица», «Солнышко», «Светлая пасха». Конструирование: «Жаворонки» из ткани и бумаги, «Подставка для пасхальных яиц». | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
4. | Выходные дни | Участие семьи в номинациях проекта: - семейные фото; - традиционные блюда масленицы (фото + рецепт); - традиционные пасхальные блюда (фото + рецепт). | Воспитанники и родители всех возрастных групп. | Укрепление детско – родительских отношений, сплочение семьи. |
III этап – летние праздники (День Петра и Февронии, Медовый спас, Яблочный спас). | ||||
1. | 1 и 2 половина дня. | Тематические недели, посвящённые летним праздникам): Беседы о летних праздниках, рассматривание картин, разучивание стихотворений, просмотр видеороликов, чтение художественной литературы. | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
2. | Прогулка. | «Дворовые игры» - играем всей семьёй. | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
3. | 1 и 2 половина дня. | Продуктивные виды деятельности: Конструирование «Ромашка – символ праздника». Рисование «Моя семья». Аппликация «Корзина с ромашками». | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
4. | Выходные дни | Участие семьи в номинациях проекта: - творческие домашние мастерские по изготовлению «Ромашки» из бросового материала. | Воспитанники и родители старших групп. | Укрепление детско – родительских отношений, сплочение семьи. |
IV этап – осенние праздники (Покров день). | ||||
1. | 1 и 2 половина дня. | Тематические недели, посвящённые осенним праздникам): Беседы о осенних праздниках, рассматривание картин, просмотр видеороликов, чтение художественной литературы. | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
2. | 1 и 2 половина дня. | Продуктивные виды деятельности: Рисование «Покров день». | Воспитанники всех возрастных групп. | Сформированы устойчивые знания и интерес к истории быта и обычаев русского народа. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
I этап – зимние праздники (Новый год, Святки, Рождество, Крещенский сочельник). | ||||
1. | Музыкальное развлечение «Рождественские колядки». Выставка детского творчества. Выпечка рождественского печенья. | Этап проекта был реализован в полном объёме. Выставка фото и видео в онлайн формате в группе дсада в Инстаграм. | Воспитанники младшей, средней, старших, подготовительной групп. | В группе детского сада в социальных сетях. |
II этап – весенние праздники (Масленица, Прилёт Жаворонков, Светлая пасха) | ||||
1. | Музыкально – спортивное развлечение «Широкая Масленица». Музыкальное развлечение «Прилетайте жаворонки». Выпечка жаворонков. Развлечение в старшей группе № 2 «Светлая пасха». | Этап проекта был реализован в полном объёме. Выставка фото и видео в онлайн формате в группе дсада в Инстаграм. | Воспитанники всех возрастных групп. | В группе детского сада в социальных сетях. |
III этап – летние праздники (День Петра и Февронии, Медовый спас, Яблочный спас). | ||||
1. | Выставка детского творчества. Ссмейный фото – марафон. | Этап проекта был реализован в полном объёме, т.к. проходил онлайн формате в группе дсада в Инстаграм. | Воспитанники всех возрастных групп. | В группе детского сада в социальных сетях. |
IV этап – осенние праздники (Покров день). | ||||
1. | Беседа с детьми. Выставка детского товорчества. | Этап проекта был реализован в полном объёме. Выставка фото и видео в онлайн формате в группе дсада в Инстаграм. | Воспитанники старших, возрастных групп. | В группе детского сада в социальных сетях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"
Познавательно-информационный проект "Народная культура и традиции"...
Познавательно - творческий проект «Народные куклы в играх детей»
2. Обоснование необходимости проекта. Игрушка, как основной предмет игры, оказывает значительное влияние на развитие детей. Важным педагогическим инструментом этнопедагогики была рукотворн...
Познавательно-творческий проект «Народная кукла-оберег».
В наше время функция народной куклы в основном сводится к игровой, но процесс изготовления такой игрушки очень увлекателен, во время работы можно петь, рассказывать сказки, разговаривать, и в этом смы...
Познавательно-информационный проект «Народная культура и традиции».
Познавательно-информационный проект...
Познавательно - информационный проект: «Народная культура и традиции»
Познавательно - информационный проект: «Народная культура и традиции»...
Познавательно - информационный проект: «Народная культура и традиции»
Цель проекта:Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству. Задачи проекта:Образовательные: Познакомить с народными традициями, народным ...
"Развитие музыкальных способностей старших дошкольников, в том числе детей с ТНР, в ходе реализации творческого проекта "Народная культура и традиции"
Развитие музыкальных способностей старших докшольников...