Проект "Детское кафе"сюжетно-ролевой игры для детей 4-5 лет
проект (средняя группа) на тему
Проект"Детское кафе" сюжетно-ролевой игры для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_syuzh-rol_igry_kafe.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г. Подольск
Муниципальное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида№38 «Искорка»
Проект сюжетно-ролевой игры
для детей 4-5 лет
«Детское кафе»
Составитель: Воспитатель
МДОУ №38 «Искорка»
Вахитова. Н.Ю.
Подольск 2017 год
Актуальность:
Одним из главных видов деятельности является игра.
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Ресурсное обеспечение:
- муляжи продуктов питания, посуда, скатерть, плита, меню
- костюмы повара, официанта;
- фломастеры, альбом;
Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- Наличие знаний и представлений у детей о профессиях и работниках, работающих в кафе.
- Умение детей играть по собственному замыслу;
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Совершенствование и расширение игровых умений детей;
- Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.
Этапы игровой деятельности:
1. Подготовительный:
- Выявление проблемы (мониторинг игровой среды, наблюдение за игровыми навыками воспитанников)
- Подготовительная работа:
- чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…»
«Муха – цокотуха» р. н. с. «Колосок», С. Капутикян. «Мы сварили плов» (Учить внимательно и заинтересованно слушать произведения; отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета)
Составление сказок на тему: «Маша и Медведь в кафе», «Зайчонок приглашает друзей»
- продуктивные виды деятельности: "Придумай и нарисуй блюдо" (развивать фантазию, речь; воспитывать умение радоваться результату своей деятельности; чувствовать себя творцом.); лепка пирожного, конфет, мороженого (Учить детей лепить сладости различными способами; добиваться сходства с натуральными продуктами.)
- беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?
- дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова» ». ( Закрепить знания детей о различных видах посуды, закреплять умения использовать посуду по назначению; познакомить с правилами этикета.) "Придумай название" (развивать фантазию, речь, умение высказывать свою идею; учиться обобщать, выбирать, спорить, доказывать; воспитывать умение прислушиваться к высказываниям товарищей.)
- Посещение родителей вместе с детьми кафе.
2. Основной:
Систематизация информации Организация игрового пространства:
- Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры
- Игровая деятельность Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнером. Изменение ролевого действия в ходе игры.
3. Заключительный:
Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Взаимодействие с родителями:
- Оформление фотовыставки "Мы играем"
- Целевая прогулка родителей с детьми в детское кафе.
- Консультации: «Во что играют ваши дети? »; «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста».
- Привлечение к пошиву костюмов повара, официанта, скатерти; изготовление игровых атрибутов.
- Изготовление кулинарной книги "Любимые рецепты наших мам".
Ход игры.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какой сегодня Миша красивый, нарядный. Миша, расскажи нам, может у тебя какой – то праздник?
Миша:
- Да, у меня сегодня день рождения! Мне исполняется 5 лет!
Воспитатель:
- Да, день рождения – это настоящий праздник. Расскажите пожалуйста, а как мы отмечаем день рождения? Где? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте сегодня отметим день рождения Миши в детском кафе! Вы согласны? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе! (ответы детей)
Воспитатель:
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей) (Официант - подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям);
- Чем занимается кассир? (ответы детей)
А вы знаете, как надо себя вести за столом?
- А как следует себя вести в кафе?
- Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
Ну что, пора нам отправляться в кафе, которое будет называться «Лакомка». Давайте с вами определим, кто кем будет в нашем кафе (распределение ролей) .
Воспитатель:
- А на чем мы поедем туда? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте на автобусе.
-Дети: Да!
Воспитатель: Значит нам еще надо распределить профессии водителя и кондуктора. (Далее дети выбирают водителя и кондуктора).
Давайте теперь займем свои игровые места и подготовимся к нашей игре.
Миша, веди своих гостей в кафе.
Дети садятся на автобус. Далее беседа кондуктора с пассажирами. Дети играют по собственному замыслу.
Воспитатель: Молодцы ребята, как здорово у вас все получается! А сейчас заходим в кафе. Миша, веди своих гостей.
Далее в кафе.
Администратор:
- Здравствуйте, добро пожаловать в кафе «Лакомка». Занимайте свободный столик, я пришлю к вам официанта!
Посетители:
- Спасибо
Официант:
Здравствуйте, меню, пожалуйста!
Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.Поздравляют именинника с днем рождения.
- Спасибо!
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе. Идут на остановку и садятся на автобус. (Дети играют по собственному замыслу)
Итог игры:
Воспитатель:
- Куда мы с вами ходили? (ответы детей)
-Как называется кафе? (ответы детей)
-Кто нас встретил? (ответы детей)
-Что можно заказать в кафе? (ответы детей)
Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....
Использование сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста. Деловая игра для педагогов.
Использование сюжетно-ролевых игр для развития детей дошкольного возраста. Деловая игра для педагогов....