Проектная деятельность
проект по теме

Межсадовский проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_rabote_s_roditelyami.doc70 КБ
Microsoft Office document icon proekt_shkola_molodogo_pedagoga.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Утверждаю:

Заведующая МКДОУ

детский сад «Берёзка»

_________ А.А. Халтурина

«____» __________ 2018 г.

Проект по работе с родителями

«Семья-ребенок-детский сад»

Составила:

Старший воспитатель

Е.А. Глацких

2018 г.

Срок реализации: сентябрь 2018-май 2019

Участники проекта: Дети адаптационных групп, родители воспитанников, педагог ДОУ

Проблема:

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.

Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.

Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.

Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ

Задачи:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду

2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

3. Объединение усилий для развития и воспитания детей;

4. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми

Основные направления:

  • знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;
  • вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  • Оптимальный уровень адаптации детей.
  • Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
  • Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
  • Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
  • Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.

 План-график  работ.

период

Содержание

 

ответственные

сентябрь

1 Заключение договора с родителями;

2 Знакомство родителей с группой и воспитателями;

3 Организационное родительское собрание;

4 Индивидуальные беседы с родителями по адаптации ребенка к ДОУ

5 Буклет «Игры для детей 2-3 лет»

6 Консультации

- «Игры в период адаптации в детском саду»

- «Если ребёнок плохо говорит»

Заведующая

 Администрация

воспитатели

Медведева М.Ф. 

Данилова Н.И.

Борзова И.Н.

октябрь

1 Родительское собрание «Легкая адаптация – возможно ли?»

-«Адаптация детей»

-«Критерии успешной адаптации детей в ДОУ»

-Значение режима дня в жизни ребенка»

-«Использование нетрадиционных игровых пособий по развитию сенсомоторных навыков у младших дошкольников» местер-класс

-«Нормы речевого развития дошкольников. Самые известные игры для неговорящих детей»

-Консультация  с презентацией «При солнце тепло, а при матери добро»

2. Мини-лекция «Детская истерика»;

3.  Папка – передвижка «Растим малыша здоровым»;

Глухова Ю.А.

Медведева М.Ф.

Глацких Е.А.

Чаловских Л.В.

Борзова И.Н.

 Кваша Н.Г.

 

   Данилова Н.И.

  Бирюкова Т.Ю.

 

 

Ноябрь

1  Беседа «Как организовать игру в домашних условиях?»

2 Консультация

- «Культурно-гигиенические навыки и их значение для развития ребенка»

- «Игры, в которые можно играть дома с родителями»

- «Где моя большая ложка?»;

3 Памятка для родителей «Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей»

 

Данилова Н.И.

Глухова Ю.А.

Чаловских Л.В.

Бирюкова Т.Ю.

Медведева М.Ф.

Декабрь

1. Родительское собрание «Растим малыша здоровым»

- «Новогодние каникулы с пользой»

- «Значение пальчиковых игр для развития ребенка»

- «Использование технологии «Лэпбук» для развития детей раннего возраста в период адаптации»

«Играем на кухне, речь развиваем»

«Мастер – класс «Толкачики – рогачики»

- Тренинг «Секреты психологического здоровья»

2 Добрые дела родителей: сооружение построек на участке

3. Выставка детских работ «Зимушка-зима»

4 Памятка «Для чего нужны пальчиковые игры»

5 Оформление фотоотчета «Мы танцуем и поем. Новогодний праздник»

Глацких Е.А.

 Бирюкова Т.Ю.

 

Чаловских Л.В.

 

 

Борзова И.Н.

Кваша Н.Г

   Медведева М.Ф.

все воспитатели

все воспитатели

Глухова Ю.А.

 

 Данилова Н.И. БирюковаТ.Ю.

Январь

1. Буклет «Роль сказок в развитии ребёнка»

2 Консультация «Растим малыша здоровым»

3 Беседа с родителями «Как одевать ребенка на прогулку, в группу»

Медведева М.Ф.

Бирюкова Т.Ю.

Глухова Ю.А.

Февраль

1 Родительское собрание «Почему нужно читать детям?» 

- Почему нужно читать детям

- «Знакомство с книгой в детском саду» видео материал

- Мастер-класс с разучиванием традиционных русских народных пальчиковых игр «Пальчик, пальчик где ты был?»

- Мастер-класс игровых упражнений с детьми раннего возраста

2 Консультация

-«Какие сказки читать детям»

- «Причины речевых нарушений»

Глацких Е.А.

Данилова Н.И.

Кваша Н.Г.

Медведева М.Ф.

Глухова Ю.А.

Борзова И.Н.

Март

1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

2. Буклет «Детские страхи», «Кризис трех лет»

3. Фотоотчет весеннего праздника «Мамин день»

3. Консультация «Значение режима в сохранении здоровья детей»

Бирюкова Т.Ю.

Медведева М.Ф.

Данилова Н.И., Бирюкова Т.Ю.

Глухова Ю.А.

Апрель

1. Консультация 

- «Су-джок терапия для детей»

- «О поведении ребенка за столом»

2. Папка - передвижка «Семья как образец для здорового образа жизни»

Борзова И.Н.

Глухова Ю.А.

Данилова Н.И.

Май

1. Родительское собрание «Чему мы научились?»

- «Наши успехи. «Детские достижения».  

2. Добрые дела: подготовка участка к летнему сезону

3. Консультация «Как организовать летний отдых»

4. Итоговый фольклорный «мини-праздник» для родителей и их детей «Как во нашем во дому»

Все педагоги

Все педагоги

Данилова Н.И.

Кваша Н.Г.

Распространение результатов и опыта приобретенного при реализации проекта:

  • обобщение опыта работы  по адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
  • распространение опыта работы на методических районных объединениях.
  • распространение методического материала (конспектов занятий с детьми, перспективных планов, альбомов, презентаций, информации для работы с родителями)  на семинарах для воспитателей ДОУ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Мамонтово

Утверждаю:

Заведующая МКДОУ

детский сад «Берёзка»

_________ А.А. Халтурина

«____» __________ 2018 г.

Проект

«Школа молодого педагога»

Составила:

Старший воспитатель

Е.А. Глацких

2018 г.

Проект

«Школа молодого педагога»

«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
                               Джон Локк

Актуальность:

Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагога, как профессионала способного реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от него качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, должно соответствовать вызову времени и повышению ответственности за результаты работы образовательных учреждений в целом. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. В связи с этим, обновление содержания и организации дошкольного образования в ДОУ, с реализацией ФГОС ДО актуализируются проблемы профессиональной компетенции педагога. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что малоопытные специалисты:

- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;

- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;

-неадекватно оценивают свои возможности;

-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.

Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения?

 Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения.

 Задачи:

  1. обеспечение профессионального и творческого роста малоопытныхпедагогов;
  2. способствование освоению педагогами современных образовательных    технологий и методов педагогической деятельности;
  3. развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
  4. использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства малоопытных специалистов;
  5. обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.

По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май)

По основному виду деятельности: практико – ориентированный

Участники проекта: старший воспитатель, педагоги - наставники, малоопытные воспитатели.

Предполагаемый продукт проекта:

  • повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ДО;
  • умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
  • качественное изменение отношений в коллективе;
  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
  • рост профессиональной и методической компетенции малоопытных воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный
  • Основной
  • Заключительный

Подготовительный этап:

  • сбор информации о каждом педагоге
  • анкетирование
  • выявление затруднений у педагогов
  • подбор литературы    
  • подготовка теоретического и практического материала
  • составление плана работы.

Основной этап:

  • Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.
  • Участие в педсоветах, мастер-классах.
  • Взаимопосещение НОД.
  • Диагностика воспитателей.

Заключительный этап:

  • Рефлексия работы «Школа молодого педагога».

Формы реализации проекта:

Консультации

Семинары

Семинары-практикумы

Мастер-класс

Деловая игра

Педагогические советы

Наставничество

Социальная активность педагога.

Методы и приемы работы:

Собеседование

Совместный анализ НОД

Просмотр презентаций

Выступление на педчасах, педсоветах

Участие в семинарах, семинарах-практикумах.

 Подготовка и проведение консультации.

Посещение НОД

Посещение районных мероприятий.

План реализации проекта:

Сроки

Содержание мероприятий

Ответственный

Сентябрь

  1. Создание приказа о наставничестве. Закрепление опытных педагогов за молодыми педагогами.
  2. Консультация по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе».
  3. Домашнее задание

Старший воспитатель,

педагоги – наставники.  

Октябрь

  1. Выбор темы по самообразованию.
  2.  Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании (в соответствии с структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
  3. Круглый стол по теме «Календарное планирование образовательной работы  с детьми» (педагогические мероприятия, совместная деятельность)
  4. Домашнее задание:

Контроль за планированием образовательной работы в группах молодых специалистов

старший воспитатель,

педагоги – наставники.  

Ноябрь

Особенности режима дня и игра детей дошкольного возраста.

Теория:

- Живу по расписанию- консультация.

- Правила организации режимных процессов.- памятка

- Особенности игры детей дошкольного овзраста-консультация

- Организация игровой деятельности- консультация

Практика:

- Взаимопросмотр режимных моментов и игры в группах.

- Разработать перспективный план развития игры

Домашнее задание:

-Посещение режимных моментов и показ игровой деятельности педагогами - наставниками.

Декабрь

  1. Методы и приемы при реализации НОД с детьми.

Цель: формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий

  1. Домашнее задание: Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов.  

 Педагоги- наставники

Январь

  1. Организация посещений молодыми воспитателями педагогических мероприятий опытных педагогов.
  2. Круглый стол по теме «Формы, методы и приемы взаимодействия педагогов с родителями».
  3. Домашнее задание: Контроль за планированием организации работы с родителями

Педагоги – наставники

Февраль

  1. Круглый стол по теме: Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога.

Теория:

-Планирование и организация физкультурных мероприятий- консультация.

- Оздоровление детей в условиях детского сада.- консультация

Практика

  1. - показ педагогом -наставником корригирующих и закаливающих мероприятий

 старший воспитатель,

педагог – наставник  

Март

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления

старший воспитатель,

педагог – наставник  

Апрель

  1. "Использование ИКТ в ДОУ" – консультация с элементами мастер- класса
  1. "Сложная ситуация в группе с воспитанниками и выход из неё" (обсуждение проблемных ситуаций)

старший воспитатель,

педагог – наставник  

педагог - психолог

Май

  1. Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период. Особенности среды развития летом.
  2. Рефлексия работы «Школа молодого педагога».

старший воспитатель,

педагог – наставник  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Белая К Ю. «Методическая работа в ДОУ». Анализ, планирование, формы и методы» /  м.: тц сфера, 2015г.

Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в доу». Методическое пособие.- м.: тц сфера, 2014г.

Беляева И.В. « Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами». //Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.-  с. 6 - 15

Виноградова Н.А. Микляева Н.В. «Методическая работа в доу: эффективные формы и методы».,2008

 Прохорова ЛН. «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в доу или как загораются искорки творческого поиска» - м.: «5 за знания», 2008.

Аксёнова О.Г. « Методика адаптации: быстро и качественно» // справочник по управлению персоналом, № 6, 2004, с. 10-19.

  «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / под ред. Т.С. Яковлевой. – м.: школьная пресса,  2006.

        В.А. Доскин, Л.Г.. Голубева. «Растем здоровыми» /– м.: просвещение, 2002.

 Михайленко И.Я., Короткова Н.А. « Как играть с ребенком?» – м.: сфера, 2008.

 «Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду». / под редакцией Р.С.Буре. –  м.: просвещение,1987.

Арушанова а.г. речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. – м.: мозаика-синтез, 1999.

Дьяченко О.М. «Понимаете ли вы своего ребенка?» Советы психолога: кн. Для родителей. – м.: просвещение, учебная литература, 1996.

Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду». – м.: карапуз-дидактика, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...