Проектная деятельность
проект по теме
Межсадовский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_rabote_s_roditelyami.doc | 70 КБ |
proekt_shkola_molodogo_pedagoga.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка»
_________ А.А. Халтурина
«____» __________ 2018 г.
Проект по работе с родителями
«Семья-ребенок-детский сад»
Составила:
Старший воспитатель
Е.А. Глацких
2018 г.
Срок реализации: сентябрь 2018-май 2019
Участники проекта: Дети адаптационных групп, родители воспитанников, педагог ДОУ
Проблема:
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями. Зачастую семью очень сложно вовлечь в образовательное пространство.
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. В этот период обостряется чувствительность к разлуке с матерью и страх новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «дошкольного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс.
Четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагога во взаимодействии с родителями — залог оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.
Цель: вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьей для легкой адаптации детей к ДОУ
Задачи:
1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах адаптации детей к детскому саду
2. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
3. Объединение усилий для развития и воспитания детей;
4. Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми
Основные направления:
- знакомство и успешная адаптация к детскому саду коллектива детей и родителей;
- вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.
Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Оптимальный уровень адаптации детей.
- Позитивное развитие отношений в детском коллективе.
- Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.
- Вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ и установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Активное участие родителей в дальнейшей проектной творческой деятельности.
План-график работ.
период | Содержание
| ответственные |
сентябрь | 1 Заключение договора с родителями; 2 Знакомство родителей с группой и воспитателями; 3 Организационное родительское собрание; 4 Индивидуальные беседы с родителями по адаптации ребенка к ДОУ 5 Буклет «Игры для детей 2-3 лет» 6 Консультации - «Игры в период адаптации в детском саду» - «Если ребёнок плохо говорит» | Заведующая Администрация воспитатели Медведева М.Ф. Данилова Н.И. Борзова И.Н. |
октябрь | 1 Родительское собрание «Легкая адаптация – возможно ли?» -«Адаптация детей» -«Критерии успешной адаптации детей в ДОУ» -Значение режима дня в жизни ребенка» -«Использование нетрадиционных игровых пособий по развитию сенсомоторных навыков у младших дошкольников» местер-класс -«Нормы речевого развития дошкольников. Самые известные игры для неговорящих детей» -Консультация с презентацией «При солнце тепло, а при матери добро» 2. Мини-лекция «Детская истерика»; 3. Папка – передвижка «Растим малыша здоровым»; | Глухова Ю.А. Медведева М.Ф. Глацких Е.А. Чаловских Л.В. Борзова И.Н. Кваша Н.Г.
Данилова Н.И. Бирюкова Т.Ю.
|
Ноябрь | 1 Беседа «Как организовать игру в домашних условиях?» 2 Консультация - «Культурно-гигиенические навыки и их значение для развития ребенка» - «Игры, в которые можно играть дома с родителями» - «Где моя большая ложка?»; 3 Памятка для родителей «Примерный перечень игрушек и развивающего оборудования для детей»
| Данилова Н.И. Глухова Ю.А. Чаловских Л.В. Бирюкова Т.Ю. Медведева М.Ф. |
Декабрь | 1. Родительское собрание «Растим малыша здоровым» - «Новогодние каникулы с пользой» - «Значение пальчиковых игр для развития ребенка» - «Использование технологии «Лэпбук» для развития детей раннего возраста в период адаптации» «Играем на кухне, речь развиваем» «Мастер – класс «Толкачики – рогачики» - Тренинг «Секреты психологического здоровья» 2 Добрые дела родителей: сооружение построек на участке 3. Выставка детских работ «Зимушка-зима» 4 Памятка «Для чего нужны пальчиковые игры» 5 Оформление фотоотчета «Мы танцуем и поем. Новогодний праздник» | Глацких Е.А. Бирюкова Т.Ю.
Чаловских Л.В.
Борзова И.Н. Кваша Н.Г Медведева М.Ф. все воспитатели все воспитатели Глухова Ю.А.
Данилова Н.И. БирюковаТ.Ю. |
Январь | 1. Буклет «Роль сказок в развитии ребёнка» 2 Консультация «Растим малыша здоровым» 3 Беседа с родителями «Как одевать ребенка на прогулку, в группу» | Медведева М.Ф. Бирюкова Т.Ю. Глухова Ю.А. |
Февраль | 1 Родительское собрание «Почему нужно читать детям?» - Почему нужно читать детям - «Знакомство с книгой в детском саду» видео материал - Мастер-класс с разучиванием традиционных русских народных пальчиковых игр «Пальчик, пальчик где ты был?» - Мастер-класс игровых упражнений с детьми раннего возраста 2 Консультация -«Какие сказки читать детям» - «Причины речевых нарушений» | Глацких Е.А. Данилова Н.И. Кваша Н.Г. Медведева М.Ф. Глухова Ю.А. Борзова И.Н. |
Март | 1. Папка-передвижка «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» 2. Буклет «Детские страхи», «Кризис трех лет» 3. Фотоотчет весеннего праздника «Мамин день» 3. Консультация «Значение режима в сохранении здоровья детей» | Бирюкова Т.Ю. Медведева М.Ф. Данилова Н.И., Бирюкова Т.Ю. Глухова Ю.А. |
Апрель | 1. Консультация - «Су-джок терапия для детей» - «О поведении ребенка за столом» 2. Папка - передвижка «Семья как образец для здорового образа жизни» | Борзова И.Н. Глухова Ю.А. Данилова Н.И. |
Май | 1. Родительское собрание «Чему мы научились?» - «Наши успехи. «Детские достижения». 2. Добрые дела: подготовка участка к летнему сезону 3. Консультация «Как организовать летний отдых» 4. Итоговый фольклорный «мини-праздник» для родителей и их детей «Как во нашем во дому» | Все педагоги Все педагоги Данилова Н.И. Кваша Н.Г. |
Распространение результатов и опыта приобретенного при реализации проекта:
- обобщение опыта работы по адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
- распространение опыта работы на методических районных объединениях.
- распространение методического материала (конспектов занятий с детьми, перспективных планов, альбомов, презентаций, информации для работы с родителями) на семинарах для воспитателей ДОУ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» с. Мамонтово
Утверждаю:
Заведующая МКДОУ
детский сад «Берёзка»
_________ А.А. Халтурина
«____» __________ 2018 г.
Проект
«Школа молодого педагога»
Составила:
Старший воспитатель
Е.А. Глацких
2018 г.
Проект
«Школа молодого педагога»
«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа»
Джон Локк
Актуальность:
Возрастающая роль образования в развитии современной экономики и общества актуализирует внимание к качеству профессиональной деятельности педагогических кадров. В настоящее время формируется более широкое видение профессиональной деятельности педагога, как профессионала способного реально изменять окружающий мир к лучшему; складывается понимание, что ожидаемое от него качество работы требует изменений в профессиональной деятельности, должно соответствовать вызову времени и повышению ответственности за результаты работы образовательных учреждений в целом. Профессиональная деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня своей компетентности. В связи с этим, обновление содержания и организации дошкольного образования в ДОУ, с реализацией ФГОС ДО актуализируются проблемы профессиональной компетенции педагога. Высокие требования к профессиональной компетентности обусловили важность начального этапа вхождения молодого воспитателя в образовательную среду. Изучение творческого потенциала, педагогического статуса, затруднений, которые испытывают начинающие воспитатели в ходе организации воспитательно-образовательного процесса, показало, что малоопытные специалисты:
- с трудом применяют полученные теоретические знания на практике;
- имеют недостаточный опыт общения и работы с детьми;
-неадекватно оценивают свои возможности;
-имеют слабую мотивацию труда и дальнейшего профессионального роста.
Проблема: Как повысить уровень профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения?
Цель:
Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- обеспечение профессионального и творческого роста малоопытныхпедагогов;
- способствование освоению педагогами современных образовательных технологий и методов педагогической деятельности;
- развитие познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями;
- использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства малоопытных специалистов;
- обеспечение информационного пространства для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
По срокам реализации: долгосрочный (сентябрь – май)
По основному виду деятельности: практико – ориентированный
Участники проекта: старший воспитатель, педагоги - наставники, малоопытные воспитатели.
Предполагаемый продукт проекта:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в контексте ФГОС ДО;
- умение применять в работе с воспитанниками современные образовательные технологии и методы педагогической деятельности;
- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
- качественное изменение отношений в коллективе;
- стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
- рост профессиональной и методической компетенции малоопытных воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
Подготовительный этап:
- сбор информации о каждом педагоге
- анкетирование
- выявление затруднений у педагогов
- подбор литературы
- подготовка теоретического и практического материала
- составление плана работы.
Основной этап:
- Проведение консультаций, семинаров, семинара – практикума.
- Участие в педсоветах, мастер-классах.
- Взаимопосещение НОД.
- Диагностика воспитателей.
Заключительный этап:
- Рефлексия работы «Школа молодого педагога».
Формы реализации проекта:
Консультации
Семинары
Семинары-практикумы
Мастер-класс
Деловая игра
Педагогические советы
Наставничество
Социальная активность педагога.
Методы и приемы работы:
Собеседование
Совместный анализ НОД
Просмотр презентаций
Выступление на педчасах, педсоветах
Участие в семинарах, семинарах-практикумах.
Подготовка и проведение консультации.
Посещение НОД
Посещение районных мероприятий.
План реализации проекта:
Сроки | Содержание мероприятий | Ответственный |
Сентябрь |
| Старший воспитатель, педагоги – наставники. |
Октябрь |
Контроль за планированием образовательной работы в группах молодых специалистов | старший воспитатель, педагоги – наставники. |
Ноябрь | Особенности режима дня и игра детей дошкольного возраста. Теория: - Живу по расписанию- консультация. - Правила организации режимных процессов.- памятка - Особенности игры детей дошкольного овзраста-консультация - Организация игровой деятельности- консультация Практика: - Взаимопросмотр режимных моментов и игры в группах. - Разработать перспективный план развития игры Домашнее задание: -Посещение режимных моментов и показ игровой деятельности педагогами - наставниками. | |
Декабрь |
Цель: формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий
| Педагоги- наставники |
Январь |
| Педагоги – наставники |
Февраль |
Теория: -Планирование и организация физкультурных мероприятий- консультация. - Оздоровление детей в условиях детского сада.- консультация Практика
| старший воспитатель, педагог – наставник |
Март | 1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Консультация и ответы на интересующие вопросы. 2. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления | старший воспитатель, педагог – наставник |
Апрель |
| старший воспитатель, педагог – наставник педагог - психолог |
Май |
| старший воспитатель, педагог – наставник |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Белая К Ю. «Методическая работа в ДОУ». Анализ, планирование, формы и методы» / м.: тц сфера, 2015г.
Белая К.Ю. «Инновационная деятельность в доу». Методическое пособие.- м.: тц сфера, 2014г.
Беляева И.В. « Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами». //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2008. - № 12.- с. 6 - 15
Виноградова Н.А. Микляева Н.В. «Методическая работа в доу: эффективные формы и методы».,2008
Прохорова ЛН. «Мастер – класс по созданию творческого коллектива в доу или как загораются искорки творческого поиска» - м.: «5 за знания», 2008.
Аксёнова О.Г. « Методика адаптации: быстро и качественно» // справочник по управлению персоналом, № 6, 2004, с. 10-19.
«Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» / под ред. Т.С. Яковлевой. – м.: школьная пресса, 2006.
В.А. Доскин, Л.Г.. Голубева. «Растем здоровыми» /– м.: просвещение, 2002.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. « Как играть с ребенком?» – м.: сфера, 2008.
«Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду». / под редакцией Р.С.Буре. – м.: просвещение,1987.
Арушанова а.г. речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. – м.: мозаика-синтез, 1999.
Дьяченко О.М. «Понимаете ли вы своего ребенка?» Советы психолога: кн. Для родителей. – м.: просвещение, учебная литература, 1996.
Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду». – м.: карапуз-дидактика, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...