Проект "Веселые пальчики"
проект (младшая группа) на тему

Лиманова Юлия Александровна

Проект "Веселые пальчики" является познавательно - игровым и направлен на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_palchiki.docx207.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР д/с №1 «Муравейник»

Познавательно-игровой проект по развитию мелкой моторики

во 2 младшей группе «Гномики» на тему:

«Веселые пальчики».

Подготовила: воспитатель Лиманова Ю.А.

Коломна, 2016.

 «Веселые пальчики»

Познавательно- игровой проект по развитию мелкой моторики во 2 младшей группе «Гномики».

«Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях

детской руки, тем тоньше взаимодействие руки

с орудием труда, сложнее движения,

ярче творческая стихия детского разума.

А чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее… »

 В. А. Сухомлинский

Продолжительность проекта: долгосрочный. (1 год).

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи проекта:

  • совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

    · развивать мелкую моторику пальцев рук у детей через использование              разнообразных форм, методов и приемов;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки.

Актуальность проекта:

        Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.         Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

        Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

  • во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
  • во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, научиться выработать усидчивость. Что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

В проект включены занятия пластилинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.

        Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение звукопроизношения;

- развитие памяти;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук;

- проявление интереса к пальчиковым играм.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

  • консультации для родителей:«В пальчики играем-речь развиваем»;«Как родители могут помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития»;
  • изготовление «сухого бассейна» из пробок;
  • изготовление бизиборда;
  • повторение с детьми любимых пальчиковых игр.

ПЛАН ПРОЕКТА

Октябрь

1. Пальчиковая игра«Засолка капусты».

2.Пальчиковая игра «Как живешь?».

3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок».

4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник».

Ноябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Апельсин».

2.Развивать у детей умение одевать и раздевать кукол.

3.Пальчиковая игра  «Художник».

4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик».

5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы).

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Снеговик», повторение «Апельсин», «Замок».

2.Пальчиковая игра «Прогулка».

3.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

Январь

1.Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин».

2. Пальчиковая игра «Снежок», «Шнуровка».

3.Формировать у детей умение выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

4.Настольные игры «Мозаика», «Вкладыши»

Февраль

1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», повторение «Снеговик».

2.Формировать у детей умение сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок».

4.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» ( аппликация -«букет цветов»).

Март

1.Заучивание пальчиковой игры «Сказки». Повторение знакомых игр.

2. Игры с прищепками «солнышко», «ежик», «морковка», «цветок», «тучка».

3.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д.

4. Аппликация «Закладка для книг».

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры

«Велосипед», повторение «Замок», «Апельсин», «Сказки».

2.Формировать у детей умение изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша»

Список используемой литературы:

1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

 10)Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...