Проект "Веселые пальчики"
проект (младшая группа) на тему
Проект "Веселые пальчики" является познавательно - игровым и направлен на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_palchiki.docx | 207.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР д/с №1 «Муравейник»
Познавательно-игровой проект по развитию мелкой моторики
во 2 младшей группе «Гномики» на тему:
«Веселые пальчики».
Подготовила: воспитатель Лиманова Ю.А.
Коломна, 2016.
«Веселые пальчики»
Познавательно- игровой проект по развитию мелкой моторики во 2 младшей группе «Гномики».
«Истоки способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях
детской руки, тем тоньше взаимодействие руки
с орудием труда, сложнее движения,
ярче творческая стихия детского разума.
А чем больше мастерства в детской руке,
тем ребенок умнее… »
В. А. Сухомлинский
Продолжительность проекта: долгосрочный. (1 год).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Задачи проекта:
- совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;
· развивать мелкую моторику пальцев рук у детей через использование разнообразных форм, методов и приемов;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки.
Актуальность проекта:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, научиться выработать усидчивость. Что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
В проект включены занятия пластилинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты освоения программы:
- расширение словарного запаса детей;
- улучшение звукопроизношения;
- развитие памяти;
- повышение уровня развития мелкой моторики рук;
- проявление интереса к пальчиковым играм.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- консультации для родителей:«В пальчики играем-речь развиваем»;«Как родители могут помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развития»;
- изготовление «сухого бассейна» из пробок;
- изготовление бизиборда;
- повторение с детьми любимых пальчиковых игр.
ПЛАН ПРОЕКТА
Октябрь | 1. Пальчиковая игра«Засолка капусты». 2.Пальчиковая игра «Как живешь?». 3.Изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок». 4.Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник». |
Ноябрь | 1.Заучивание пальчиковой игры «Апельсин». 2.Развивать у детей умение одевать и раздевать кукол. 3.Пальчиковая игра «Художник». 4.Конструирование из мелкого строителя «Домик», «Заборчик». 5. Настольная игра «Собери картинку» (крупные пазлы). |
Декабрь | 1.Заучивание пальчиковой игры «Снеговик», повторение «Апельсин», «Замок». 2.Пальчиковая игра «Прогулка». 3.Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная). |
Январь | 1.Заучивание пальчиковой игры «Ежик», повторение «Апельсин». 2. Пальчиковая игра «Снежок», «Шнуровка». 3.Формировать у детей умение выкладывать фигурки животных из геометрических фигур. 4.Настольные игры «Мозаика», «Вкладыши» |
Февраль | 1.Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», повторение «Снеговик». 2.Формировать у детей умение сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок». 3.Конструирование из палочек «Окно», «Домик», «Флажок». 4.Изготовление подарков к праздникам: «День защитников Отечества» (Парусник в море – аппликация), «Международный женский день 8 марта» ( аппликация -«букет цветов»). |
Март | 1.Заучивание пальчиковой игры «Сказки». Повторение знакомых игр. 2. Игры с прищепками «солнышко», «ежик», «морковка», «цветок», «тучка». 3.Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», Стул», «Кровать», «Телевизор» и т. д. 4. Аппликация «Закладка для книг». |
Апрель | 1.Заучивание пальчиковой игры «Велосипед», повторение «Замок», «Апельсин», «Сказки». 2.Формировать у детей умение изображать пальчиками различные фигуры: «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша» |
Список используемой литературы:
1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;
2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;
7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:
10)Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"
Развитие мелкой моторики у ребенка....
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....
Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...