Проект "Удивительный мир сказок"
проект (младшая группа) на тему
"Удивительный мир сказок" - познавательно - творческий проект, целью которого является создание положительного эмоционального настроя, воспитания интереса к сказкам через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_realizatsii_proekta.docx | 89.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР д/с №1 «Муравейник»
Познавательно-творческий проект
во 2 младшей группе «Цветик - семицветик»
на тему:
«Удивительный мир сказок».
Подготовили: воспитатели Лиманова Ю.А.
Болдырева О.А.
Коломна, 2017 г.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Удивительный мир сказок»
«Через сказку, фантазию, игру,
через неповторимое детское творчество
– верная дорога к сердцу ребёнка.
Сказка, фантазия – это ключик,
с помощью которого
можно открыть эти истоки,
и они забьют
животворными ключами…»
В.А. Сухомлинский.
Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2017 -апрель 2018) .
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта: Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная),дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей,ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже
пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия,
коммуникативных навыков, нравственных устоев.
Не отрицая прогресс, необходимо эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество,
познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.
Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:
-развивают связную речь;
-развивают слух и произношение;
-формируют понятие «добро и зло»;
-способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой, формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .
Задачи проектной деятельности:
1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.
2. Формировать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.
3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.
4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых
сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами –игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – -драматизациям.
Предполагаемый результат:
-дети должны повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки;
-узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;
-рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя;
-называть сказку, прослушав отрывок из нее.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
Октябрь «В гостях у курочки Рябы».
1. Чтение сказки «Курочка Ряба».
2. Показ сказки «Курочка Ряба» с помощью пальчиков;
3. Инсценировка сказки;
4.Разрезные картинки с изображением элементов сказки.
5. Рисование “ Золотое яичко”
Ноябрь «Репка».
1. Чтение сказки.
2.Инсценировка сказки.
3.Рисование репки.
4. Д/и «Выложи сказку «Репка»
Декабрь «Колобок».
1. Чтение сказки.
2. Инсценировка сказки.
3.Отгадывание загадок по сказке «Колобок».
4.Аппликация по сказке.
5. Заучивание песенки колобка.
Январь «Теремок».
1. Чтение сказки;
2. Инсценировка сказки;
3. Игра –конструирование «Строим теремок».
Февраль «Маша и медведь»
1. Чтение сказки;
2. Рассказывание сказки с помощью мнемотаблицы.
3. Раскрашивание картинок по теме;
4. П/и «У медведя во бору».
Март «Волк и козлята».
1.Чтение сказки.
2.Настольный театр.
3. Коллективная аппликация по сказке.
Апрель «Заюшкина избушка».
1. Чтение сказки;
2. Показ настольного театра по сказке;
3. П/игра «Зайка беленький сидит»;
4.Рисование «Зайчик» (нетрадиционные техники рисования).
С родителями:
-консультации «Роль сказки в воспитании детей»; «Сказки учат быть добрее»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»; «Как выбрать полезную сказку для малыша»;
- конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;
-изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
3 этап(заключительный)
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»
-выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
-анализ полученных результатов.
Список используемой литературы.
1) Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2
2) Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
3) Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
4) Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999.
5) Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
6) Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”
7) Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008
8) Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
9) Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. - 2005
10) Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Прометей, 2003. - 85 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...