Творческий урок-игра «Игра теней»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Это творческий урок, подразумевающий исследовательскую, групповую и игровую деятельность детей. Расчитан на 6-7 лет (дошкольный возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskii_urok_igra.docx | 433.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий урок-игра «Игра теней».
Подготовила: Юрова А.А.
Технологии, использованные на уроке: игровая и технология проблемного обучения.
Цели и задачи урока :
- Познакомить учащихся с древнейшей разновидностью театра, существовавшей у многих народов – театром теней;
- Познакомить учащихся с понятием «тень» и «силуэт»;
- воспитание культуры поведения в театре;
- провести опыт – понаблюдать за тенью;
- узнать, где могут применяться тени в жизни;
- узнать, какой свет называется «рассеянным» и какой «прямым»;
- развитие творческих способностей детей.
- Развитие воображения и художественного видения.
Необходимые материалы: карточки с теневыми фигурами: улитка, лошадь, козел, кролик, лебедь, утка, слон, осел, орел, собака, корова, олень, бабочка.
Ход урока:
1. Теоретическая часть урока:
- Здравствуйте, ребята! У нас с вами сегодня совсем необычный урок. Он будет полон магии и волшебства. Сегодня к нам в гости придут необыкновенные гости – тени. Но прежде сем их пригласить нам с вами нужно узнать, а что же такое тень и откуда она берется (предположения детей).
-Что может отбрасывать тень?
(Учитель просит одного из детей встать возле стены и посмотреть появится ли тень -да)
- А теперь давайте попробуем выключить свет и посмотрим, увидим ли мы с вами тени? (нет)
Значит, что необходимо, чтобы появилась тень (свет).
-Отлично ребята! Именно поэтому сегодня я принесла лампу с прямым светом (то есть ее свет более концентрирован на одном месте (учитель включает лампу). Верхний свет от ламп в нашей группе(показывает) называется рассеянным, потому что распространяется на большее пространство (классную комнату).
Рисунки на доску:
2. Физминутка.
Прежде, чем начат работу, неплохо бы и передохнуть! Встаем!
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – совсем слегка присесть
И на место тихо сесть.
3. Практическая часть урока.
-Давайте еще раз поднесем руку к стене с рассеянным светом. Яркая ли тень (нет)
Давайте выключим верхний свет и включим нашу лампу с прямым светом (сконцентрированном на одном месте). Яркая ли тень (да). Ребята как думаете театр теней нужно устраивать при рассеянном или прямом свете? Почему?
-Ребята, дело в том, что теневой театр был одним из первых театров, распространенных среди всех народов мира, потому что для этого театра нужен только свет и наши с вами руки. Как я сказала появился он давным-давно. Основными персонажами такого театра будут животные (учитель зажигает лампу и показывает детям собаку)
-Ребята, вы догадались, что это за животное (предположение детей).
Вы сейчас увидели не собаку, а только «силуэт» животного. Силуэтом называется одноцветное контурное изображение чего-либо. Вы не видите цвета, но видите похожие очертания/черты.Я раздам каждому из вас по карточке с животным, где будет показано, как мы можем показать его с помощью наших рук и тени. Остальные ребята не должны видеть, что изображено на вашей карточке. Как вы думаете, почему ни у кого из Вас нет машин и домов (раньше, когда придумали театр их не было)
(дети по очереди с помощью учителя пробуют показать животных, остальные угадывают животное по форме тени.)
4. Подведение итогов.
Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не может существовать тень?
Что необходимо для театра теней (руки, свет)?
Каких животных нам сегодня удалось увидеть?
5. Рефлексия.
Ребята, у каждого из вас на парте лежат таблички: красный и зеленый кружочек. Зеленый поднимают те, кому понравился сегодня.
Что тебе понравилось/нет?
Что запомнилось больше всего?
О чем еще вы бы хотели узнать на следующих уроках?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое игровое занятие «Театр теней».
Представлены два занятия, целью которых является развитие ассоциативного мышления, образного сравнения, индивидуально - эмоционального видения и переживания художественного образа, а также развитие са...
Урок СБО в 6 классе по теме: « Властелин вкуса» Тип урока: нестандартный урок – игра( урок проводится с использованием игровой ситуации – соревнование КВН между двумя командами.
Занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего разви...
Творческо-познавательный проект "Живые тени"
Тень- это темное отражение на чём-нибудь от предмета....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "СВЕТ И ТЕНЬ"
ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "СВЕТ И ТЕНЬ"
ПРОЕКТ РАССЧИТАН НА ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "СВЕТ И ТЕНЬ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА
Знакомтсво детей с понятиями света и тень....
Детский творческо - познавательный проект «Театр теней»
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театрализованная деятельность в дет...