Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей к социальной действительности
методическая разработка (старшая группа)
В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevye_igry_pagava_r.ya_.docx | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей к социальной действительности
В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.
Содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Актуальность темы: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, также для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно-ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность.
Значимость: Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно-ролевой игры.
Цель: разработать методику проведения сюжетно-ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности.
Задачи: 1. Исследовать и проанализировать методическую литературу.
2. Изучить сущность образовательного процесса ФГОС ДО.
3. Изучить этапы развития дошкольного образования в России.
4. Разработать методику сюжетно-ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности.
5. Разработать модель организации сюжетно-ролевых игр.
Использованы материалы сайта -nsportal.ru/detskiy-sad/.../konspekty-syuzhetno-rolevykh-igr-
Информацию подготовил воспитатель Пагава Русудан Яковлевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сюжетно - ролевая игра как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» ( с учетом ФГТ).
В выступлении и презентации раскрыты особенности сюжетно-ролевой игры как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности» (с учетом ФГТ), содержание образовательной облас...
Сюжетно-ролевая игра как средство приобщения детей к социальной действительности
Роль игрушек в жизни ребёнкаИгра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в...
Презентация на тему «СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ»
Министерство образования иркутской области областное государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, санаторный детский дом для...
Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности.
Консультация для родителей: Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности....
Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности
Консультация для родителейПредметный мир как средство приобщения детейк социальной действительностиВ последнее время большое внимание уделяется программе социального развития ребенка. Основная задача ...
Средства приобщения детей к социальной действительности
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности» 28.03.2023
Консультация для родителей «Предметный мир как средство приобщения детей к социальной действительности» Изве...