статья «Сюжетно-ролевая игра как инструмент для развития детей младшей группы».
статья (младшая группа) на тему

Мындарь Ольга Ивановна

В ходе использования сюжетно-ролевых игр у детей развивается навык правильного поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnaya_igra.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Сюжетно-ролевая игра как инструмент для развития детей младшей группы».

Ольга Мындарь

 Статья «Сюжетно-ролевая игра как инструмент для развития детей младшей группы».

Многие психологи и специалисты в педагогической сфере сходятся во мнении о том, что сюжетно-ролевые игры – лучший инструмент для развития детей младшего дошкольного возраста. Предназначением таких игр является развитие социальных навыков и умений, без которых невозможно правильное поведение ребенка в обществе таких же детей и взрослых людей. Для социализации детей в нашем детском саду были выполнены действия:

* Выбрано оптимальное время для проведения сюжетно-ролевых игр – во второй половине дня. Также на этом этапе были отобраны подходящие игры – бытовые, игры-происшествия и игры-путешествия. Среди них такие, как «Кукла», «Больница», «Магазин», «Путешествие на машине», «Едем на пожар», «Я- шофёр», «Строим дом», «Игрушки у врача», а также ряд других игр, в которых наблюдается разделение участников на роли с определенными правами и обязанностями.

* Установлена степень вовлечения воспитателя в процесс сюжетно-ролевой игры. Без вмешательства со стороны воспитателя не обойтись даже несмотря на тот факт, что игра подразумевает свободу действий. Особенно если речь идет об играх с участием детей младшего дошкольного возраста. Роль воспитателя заключается в демонстрации правильного социального поведения и в моделировании игровых ситуаций.

* Подобрано подходящее игровое содержание для наиболее эффективного решения задач социализации. Особое внимание уделено мужским ролям, так как традиционно в детских играх чаще используются роли женские. Содержание игр выбрано таким образом, чтобы в ходе их проведения возникали ситуации со взаимодействием детей друг с другом, а также детей со взрослыми людьми, в том числе с воспитателем.

* Сформированы условия для проведения игр. Для каждой игры должна быть сформирована предметная игровая зона, например, «Мастерская», «Пожарная часть» или «Рынок» с соответствующим оснащением. Также детям предоставлена возможность самостоятельно создавать новые игровые зоны на свой вкус.

Результаты проведенной работы не заставили себя долго ждать. В ходе использования сюжетно-ролевых игр у детей был развит навык правильного поведения в обществе. Дети научились грамотно взаимодействовать как с себе подобными, так и со взрослыми людьми. Также занятие сюжетно-ролевыми играми сформировало у детей умение брать на себя исполнение ролей, что лучшим образом сказывается на адаптивности ребенка в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

Статья : "Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"

В статье говорится о влиянии подвижных игр на всестороннее развитие детей, о потребности детей в движении.Приводятся примеры подвижных игр, правила, время, место проведения....

Статья на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы в условиях адаптации к ДОУ».

Статья на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы в условиях адаптации к ДОУ»....

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе

Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...

Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста (конструкты)...

Дидактическая игра как инструмент для воспитания детей младшего дошкольного возраста

дидактическая игра влечет за собой всестороннее развитие детей при условии целесообразного руководства со стороны педагога....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, тр...