Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет).
методическая разработка на тему
Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dpsihologicheskspokr.docx | 17.78 КБ |
dpsihologicheskspokr.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании:
«Психологический портрет ребенка».
Психологические возрастные особенности детей
дошкольного возраста (2-7 лет).
2-3 года:
В этом возрасте ребенку важно:
- много двигаться;
- освоить мелкие движения пальчиков;
- осваивать речь;
- играть;
- выстраивать отношения со взрослыми;
- получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что- то не получается;
- иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
- то, что происходит прямо сейчас.
Кризис трех лет.
Основные проявления кризиса:
- Негативизм.
- Упрямство и строптивость.
- Своеволие.
- Обесценивание.
- Протест-бунт, ревность.
Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.
3-4 года:
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра.
В этом возрасте ребенку важно:
- делать все по-своему;
- осознание себя как отдельного человека;
- действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
- общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
- игра становится все более коллективной;
- защищать свои личные границы;
- активно осваивать речь.
4-5 лет:
Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляется:
- стремление к самостоятельности;
- этические представления;
- творческие способности;
- страхи, как следствие развитого воображения;
- отношения со сверстниками;
активная любознательность.
5-6 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок:
- сам формулирует ответы или создает версии;
- часто привлекает к себе внимание;
- проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
- складывается механизм управления собственным поведением;
- трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
- хочет походить на значимых для него взрослых;
- может начать осознавать половые различия;
- могут усиливаться страхи.
6-7 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок:
- сам формулирует ответы или создает версии;
- часто привлекает к себе внимание;
- проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
- складывается механизм управления собственным поведением;
- трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
- хочет походить на значимых для него взрослых;
- может начать осознавать половые различия;
- могут усиливаться страхи.
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…
Ж.-Ж. Руссо
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании:
«Психологический портрет ребенка».
Психологические возрастные особенности детей
дошкольного возраста (2-7 лет).
2-3 года:
В этом возрасте ребенку важно:
- много двигаться;
- освоить мелкие движения пальчиков;
- осваивать речь;
- играть;
- выстраивать отношения со взрослыми;
- получать помощь взрослого, в тот момент, когда у него что- то не получается;
- иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать;
- то, что происходит прямо сейчас.
Кризис трех лет.
Основные проявления кризиса:
- Негативизм.
- Упрямство и строптивость.
- Своеволие.
- Обесценивание.
- Протест-бунт, ревность.
Признаки кризиса могут начать проявляться в разное время и с разной интенсивностью. В поведении одних детей они возникают уже в возрасте полутора лет, у других «волевое противостояние» отодвигается к четырем годам. Тем не менее через кризис в то или иное время проходят все дети.
3-4 года:
Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважение и признание. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра.
В этом возрасте ребенку важно:
- делать все по-своему;
- осознание себя как отдельного человека;
- действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов;
- общаться не только с матерью и членами семьи, но и со сверстниками;
- игра становится все более коллективной;
- защищать свои личные границы;
- активно осваивать речь.
4-5 лет:
Этот возраст – период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у ребенка активно проявляется:
- стремление к самостоятельности;
- этические представления;
- творческие способности;
- страхи, как следствие развитого воображения;
- отношения со сверстниками;
активная любознательность.
5-6 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок:
- сам формулирует ответы или создает версии;
- часто привлекает к себе внимание;
- проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
- складывается механизм управления собственным поведением;
- трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
- хочет походить на значимых для него взрослых;
- может начать осознавать половые различия;
- могут усиливаться страхи.
6-7 лет:
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
В этом возрасте ребенок:
- сам формулирует ответы или создает версии;
- часто привлекает к себе внимание;
- проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ;
- складывается механизм управления собственным поведением;
- трудно долго сосредоточиться над тем, что ему не интересно;
- хочет походить на значимых для него взрослых;
- может начать осознавать половые различия;
- могут усиливаться страхи.
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…
Ж.-Ж. Руссо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г.
Возрастные особенности раннего возраста 2-3 г....
Возрастные особенности младшего возраста
Возрастные особенности младшего возраста...
Возрастные особенности детей возраста 5-6 лет.
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет".Этот возраст активного развития физических и познавательных способностей ребёнка, общения со сверстниками. Игра остаётся основным спос...
Консультация . Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста (2-7 лет).
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей&helli...
Возрастные особенности раннего возраста.
Ранний детский возрастот одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства, время со...
Психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста
В статье рассмотрены психологические возрастные особенности детей дошкольного возраста и даны рекомендации родителям по общению с детьми разного возраста...
Возрастные особенности дошкольного возраста
Данная презентация содержит информацию о возрастных особенностях дошкольного возраста, которая может помочь воспитателям, а также родителям при взаимодействии с детьми....
- Мне нравится (1)