проект "Маленькие исследователи"
проект (средняя группа) на тему
проект по исследовательской деятельности для детей 4 - 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Маленькие следопыты»
Актуальность проекта
«Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.» (В.А.Сухомлинский)
Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. На сегодняшний день, пожалуй, впервые в истории, благодаря ФГОС, дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставший главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. Именно этот факт был взят за основу проекта. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольников. Очевидно, что нет более пытливого исследователя чем ребёнок. Он по своей природе – исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Цель проекта: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. Создание условий для формирования целостного мировидения ребёнка дошкольного возраста средствами экспериментирования.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через наблюдения за объектами неживой природы.
2. Воспитывать экологическую культуру у детей и бережное отношение к окружающему миру.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями:
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности воспитатель-родитель-ребёнок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога;
1. Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями и детьми.
3. Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4. Помогать детям добывать знания.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Время реализации проекта: сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители воспитанников.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Расширение знаний о свойствах воды, воздуха, почвы, песка, глины, камней, магнита и их роли в окружающем мире.
2. Формирование бережного отношения к природе.
3. Развитие наблюдательности.
4. Активизация словарного запаса.
5. Накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.
Для родителей:
1. Повышение компетентности по данной теме.
2. Избрание нужных ориентиров в воспитании.
3. Укрепление детско-родительских отношений.
4. Самореализация.
Для педагога:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Самореализация.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, коллекционирование.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.
Этапы реализации проекта:
1 этап – организационно-подготовительный (сентябрь)
1. Выявление знаний детей о предметах и явлениях в неживой природе.
2. Анкетирование родителей.
3. Определение цели и задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, основного и оборудования и материала для оснащения детской экспериментальной лаборатории.
2 этап – основной (октябрь – май)
1. Составление плана работы над проектом.
2. Разработка игр, конспектов НОД с элементами экспериментирования.
Работа по блокам
Тема | Организованная | Совместная | Самостоятельная деятельность детей | Работа с родителями | ||||||||
Песок и глина Цель: Познакомить детей с особенностями песка и глины; сравнить, чем отличаются. | НОД «Путешествие к Песочной фее» | Исследовательская деятельность Опыт1. «Легко ли сыплется песок и глина?» | Рисование палочкой на песке. | Родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмотри!» | ||||||||
Приобретение оборудования для экспериментов. | ||||||||||||
Камни Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их особенностями, значением для человека. | НОД «Зачем человеку нужны камни» | Исследовательская деятельность Опыт1. «Какие камешки бывают?» | Лепка «Разноцветные камешки» Постройка из камней дорожки к домику гномика. | Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | ||||||||
Изготовление памяток для родителей по развитию любознательности дошкольников. | ||||||||||||
Вода Цель: | НОД Чтение рассказа Д.Перина «Живая вода» | Исследовательская деятельность Опыт 1. «Вода жидкая, она льётся» | Наблюдение за облаками, сосульками, морозными узорами на окне. | Подборка стихотворений и загадок о явлениях природы, связанных с водой (роса, снег, лёд, дождь) | ||||||||
Подготовка с детьми рассказов «Как мы с мамой дома проводили опыты с водой» | ||||||||||||
| ||||||||||||
Снег и лёд –это тоже вода Цель: формировать представление о снеге и льде; их свойствах. | НОД по рисованию «Зимние забавы». | Исследовательская деятельность | Наблюдение за падающими снежинками. | Консультация «Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на прогулке» | ||||||||
Изготовление с детьми цветных льдинок и сосулек для украшения ели на участке. | ||||||||||||
Воздух вокруг нас Цель: | НОД «Знакомство со свойствами воздуха» | Исследовательская деятельность | Надувание воздушных шариков «Смешные рожицы» | Консультация | ||||||||
Игра – эстафета с воздушными шарами, ленточками, вертушками, мыльными пузырями |
Магнит Цель: | НОД «Магнит - фокусник». | Исследовательская деятельность Опыт 1. «Притягивает – не притягивает» | Игры с магнитами. | Привлечение родителей к оформлению альбома «Мы – маленькие исследователи» | |
Представление «Мы – фокусники» | |||||
|
Чудесная кладовая -почва Цель: | НОД «Удивительная почва». | Исследовательская деятельность Опыт 1. «В почве есть воздух» | Опыты из цикла «Роль почвы в жизни растений» | Привлечение родителей в создание картотеки опытов и экспериментов с детьми 4 – 5 лет. | |
Оформление «огорода» на окне. | |||||
|
- этап – обобщающий
1.Проведение анкетирования удовлетворённости взаимодействия родителей и детского сада.
2.Сказка с элементами экспериментирования (презентация проекта).
Литература:
1.Н.В.Нищева «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ
2.Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова «Экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...