Мини-проект по Петербургу
проект (подготовительная группа) на тему
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_peterburgu.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИ-ПРОЕКТ в подготовительной группе «Сказ о том, как наш город родился.»
«О город мой! От Невского простора,
От трудовых окраин и застав
Здесь занялась полярная Аврора
Цвета зари по снегу распластав!»
Всеволод Рождественский
Актуальность проекта: любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нужно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный
Возраст детей: старший дошкольный возраст (6-7лет)
Продолжительность проекта: 2 недели
Период выполнения: 03.12-14.12
Цель проекта: передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.
- Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.
- Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т.д.)
- Обогащение лексики детей терминами «градоведческого» направления.
- Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.
Понедельник Петропавловская крепость | Вторник Дворцовая площадь, Александровская колонна, Зимний дворец | Среда Стрелка Васильевского острова | Четверг Адмиралтейство | Пятница Медный всадник |
-Утренняя гимнастика - Беседа о том «Почему раньше строительство городов начиналось со строительства крепости», «Крепости древней Руси» - рассматривание фотографий и рисунков Петропавловской крепости; - путешествие с детьми по карте – схеме «Петропавловской крепости»; - Подвижная игра «По болоту Петр шел» -ознакомление с худ. лит-рой: Никонова Е.А. «Первые прогулки по Петербургу»; | -Утренняя гимнастика - Знакомство с костюмами эпохи Петра 1, "На балу у Петра 1" - обогащение представлений о функциональном назначении памятников; - активизация словаря: «Аполлон», «маскарон», «атланты», «кариатида», «коринфская колонна»; - Игры на развитие эмоций (этюды) «Мы едем по Невскому проспекту» - Чтение М.Тахистов «В Эрмитаже» В.Брюсов «Александрийский столп» | -Утренняя гимнастика - Беседа о значении Ростральных колонн, знакомство со зданием Биржи - чтение С. Скаченкова «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; - Д/и «Узнай картинку по ее части», «Что напутал художник», «Продолжи название». - Раскрашивание Ростральных колонн - С/р игра «Петербургские художники» - Консультация для родителей «Как знакомить ребенка с достопримечательностями города» | - Утренняя гимнастика - Беседа о том, что Санкт - Петербург– это город, в котором создавался российский флот; - познакомить с историей судостроения. - чтение и заучивание стихотворений М. Борисовой «Золотой кораблик» и «Кораблик Адмиралтейства»; - игра - викторина «Загадки о СПб»; - пластилинография «Кораблик Адмиралтейства»; - Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять», считалка «Карета на Невском» | -Утренняя гимнастика - Беседа: «Как вести себя при посещении музеев и памятников культуры» - Чтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» - Рисование «Медный всадник» - из крупных деталей набора «Строитель» строим Невский проспект (дома плотно прижаты друг к другу, арки, проходные дворы, магазины, использовать мелкие игрушки) |
Понедельник Летний сад | Вторник Реки и каналы Петербурга | Среда Мосты Петербурга | Четверг Исаакиевский и Казанский соборы | Пятница Дворцово-парковые ансамбли (пригороды СПб) |
-Утренняя гимнастика - Беседа о самом старом саде нашего города; - рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I; - оснащение книжного уголка группы книгами с произведениями И.А. Крылова - Словотворчество: «Почему даны такие названия достопримечательностям?» - Консультация для родителей «Маршрут выходного дня» -прогулки по улицам Санкт-Петербурга | -Утренняя гимнастика - Познакомить детей с понятием «Северная Венеция» - «Почему бывают наводнения?» эксперименты - Проблемная ситуация: «Что делать во время наводнения?» - С/р игра «Наводнение на Неве» - Д/и «Домино Санкт-Петербург», «Сложи картинку». - Дыхательные упражнения: «Сильный ветер для корабля» - П/и «На кораблике плывем, острова мы все найдем» | -Утренняя гимнастика - Знакомство детей с мостами города: их особенности, отличия, символы. - Д/и «Подбери мост» (Адмиралтейство-красный, Исаакиевский собор-синий, Невский проспект-зеленый, Академическая капелла-желтый) - чтение и заучивание стихотворения. Е.Никонова «Разноцветные мосты» - Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы не было мостов в городе?» | - Утренняя гимнастика -Обогащение представлений о символическом значении Исаакиевского и Казанского соборов; - активизация словаря: «собор», «ангел», купол», «колокольня», «орнамент»; - познакомить детей с маятником Фуко; - просмотр презентации «Соборы Петербурга» - С/р игра «Петербургские фотографы» - Д/и «Узнай по силуэту», «Собери из частей» | -Утренняя гимнастика - Беседа о пригородах СПб в которых можно великолепно отдохнуть на природе; - рассмотрение буклетов пригородов и городов спутников; - чтение «Детям о Стрельне, Петергофе и Ораниенбауме», «Детям о Царском Селе и Павловске» Н.А. Гурьева; - Проблемная ситуация: «Если ты потерялся в городе…» - Д/и «Найди на карте Неву», «Узнай по фрагменту», «Что лишнее?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
Проект "Логопедическая радуга"-Создание условий для коррекции речи детей дошкольного возраста посредством реализации мини-проектов.
Создание условий для коррекционной работы с детьми с нарушением речи по нескольким направлениям с помощью реализации мини-проектов....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....