Эссе «Моя педагогическая инициатива»
статья на тему

Максименко Тамара Михайловна

Это мой путь в профессию, мой путь к детям! К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Но я не волшебник. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_maksimenko_t._m.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая инициатива».

«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими и умными – это в нашей власти…»

Плутарх.

Возвращаясь мыслями в прошлое, думаю, как бы сложилась моя жизнь, если бы я не настояла на своём. А ведь все родные отговаривали меня поступать в педагогическое училище. «Что за профессия? И сколько терпения надо! Не выдержишь!» Но пролетели годы учёбы. И вот я воспитатель! Своих первых выпускников и их родителей я до сих пор помню по именам.

Прошло почти тридцать лет, как я работаю с детьми. Выдержала. Хватило терпения.

Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья и Врач. Я люблю свою профессию, я нашла своё призвание, я всегда мечтала стать воспитателем.

Детский сад – это особый мир, это маленькое государство со своим маленьким народом, который живёт по своим законам. Днём в нём шумно, звучат звонкие голоса, смех, музыка, песни, а иногда и детский плач. А когда детвора уходит по домам, наступает таинственная тишина.

Перед воспитателем стоит нелёгкая задача – понимать и чувствовать детский мир. И в этом мире детства, рядом с детьми, чувствуешь себя всегда молодым, находишься в постоянном поиске, никогда не останавливаясь на достигнутом.

Преодоление трудностей – это и есть движение вперёд.

Ребёнок познаёт мир, пробует, играет, наблюдает. Я стараюсь развивать в каждом ребёнке всё лучшее, что дала ему природа. Вместе с детьми мы учимся радоваться жизни, преодолевать трудности, защищать слабых, заботиться о родных, учимся сочувствию.

Время меняет ценности, приоритеты, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога в современном образовательном учреждении остаётся неизменной.

Сложно ли быть воспитателем, и каким он должен быть?

В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце».  Быть воспитателем – это иметь терпение, уметь радоваться маленьким достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Любить каждого ребёнка, с его сложным внутренним миром, любить просто так. Приходя на работу, забывать про свои личные проблемы. Улыбка, доброжелательность – традиционные составляющие имиджа воспитателя. Современный воспитатель должен ориентироваться во многих областях знаний. Это подразумевает постоянную кропотливую работу над собой по самосовершенствованию. Всегда следует быть в курсе педагогических новинок, владеть инновационными образовательными технологиями и методиками.

В чём же моя педагогическая инициатива?

Находиться в постоянном поиске. Каждый воспитатель избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! И перед каждым новым рабочим днём я всегда размышляю, как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать. Ведь каждый ребёнок – это совершенно особый, уникальный мир – ЛИЧНОСТЬ! Мне всё интересно в работе с детьми.

Начиная работать с малышами, использую технологию пальчиковых игр. Как не слушаются их пальчики, с трудом получается повторять за воспитателем слова. Проходит время, и вот уже послушные пальчики крепко держат карандаш, а дети  с удовольствием рассказывают маме потешку, играя с пальчиками. И сложная математика не такая уж и сложная, если её изучать через сюжетно – ролевую игру.

Чтобы ответить на детские вопросы и развить у  них познавательный интерес, в своей работе я использую экспериментирование.  А экспериментирование так увлекает детей, ведь по своей природе – они исследователи, что и родители не остаются в стороне. Это помогает тесному контакту детей и родителей, родителей и педагогов.

Вместе с детьми осваиваю ТРИЗ – технологию, которая  помогает развивать фантазию, способствует становлению творческой личности, дети учатся мыслить нестандартно.

Начиная работать с методом проектирования в детском саду, мне тоже приходится учиться, изучать методическую литературу, просматривать наработки коллег по данной теме. Исходным пунктом проекта является детский интерес. Для успешной и результативной работы я использую интеграцию всех образовательных областей, индивидуальную работу с детьми, активно вовлекаю родителей в нашу работу. Цель проектной деятельности – развивать познавательный интерес у ребёнка, научить самостоятельности в поиске решения поставленной задачи, умение  применять полученные знания в жизни.  

Я считаю, главное в работе воспитателя – творческий подход и любовь к детям.

Счастье в профессии – это чувствовать себя нужной, счастье – когда тебя ждут, скучают по тебе шумные и озорные, рассудительные и непоседливые ребятишки. Я просто живу с ними, играю, мечтаю, фантазирую.  И мне с ними хорошо. Мне приятно видеть, что они с радостью бегут по утрам в детский сад и неохотно уходят вечером домой. Значит, им здесь хорошо,  им интересно. Я вижу, что мои усилия и старания не проходят даром. Бывшие выпускники часто заходят к нам в детский сад, скучают. Они вспоминают то, что было им интересно, как они занимались, играли, какие были праздники. А услышать слова благодарности от родителей и учителей за подготовку детей к школе – это тоже оценка моей работы.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Но я не волшебник. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...

ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.

ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.Я ни на минуту не сомневалась в выборе своей профессии. Все свое детство я играла в школу и в детский сад. Как так получилось, что я выбрала такую сложную, но ...

эссе "моя педагогическая инициатива"

рассуждение о работе воспитателя...

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе "Моя педагогическая инициатива" рассказывает о том, почему я решила стать воспитателем....

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Моя педагогическая инициатива…С одной стороны, тема очень сложная, а с другой –довольно интересная. Но прежде чем «погрузиться» в тему, нужно разобраться в ключевых понятиях, ответить на довольно прос...