Эссе "Моя педагогическая инициатива"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Эссе « Моя педагогическая инициатива»
«Будь сам собой, ищи собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что ты способен сам. Ты сам - тот ребенок, который должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить себя». Януш Корчак
С чего начался мой путь воспитателя ? Когда я подумала впервые о будущей профессии ? Зачем я пришла в эту профессию? Ответы на эти вопросы можно поискать в моем детстве, а может быть и в юности…
В выходные дни, устраивая концерты для жителей нашего дома в Балхаше; на продленке в начальной школе, когда я ходила между рядами, как моя первая учительница – Тамара Митрофановна, и помогала неуспевающим сделать домашнее задание, гордо подняв голову и воображая себя «училкой»; может быть, на занятиях в хоре Дома Пионеров; а, может быть, когда стояла в углу между шкафами в своей группе во время сончаса – я никогда не была примерным ребенком в детском саду.
Мечтала быть учителем русского языка и литературы, следователем, руководителем детского хора, а после окончания 8 класса поехала поддержать подругу, просто за компанию, на вступительные экзамены в Троицкое педучилище. И сдала экзамены, и стала учиться, а подруга моя теперь работает экономистом. Я думаю – это судьба!
Я никогда не мечтала быть воспитателем, но я ни одной минуты не пожалела о том, что 30 лет своей жизни отдала детям.
- Инициативность в профессии нашей исходит от того, насколько любимо то дело, которым ты занимаешься – призван ли ты делать именно это дело, твое ли это ?
Всю свою «воспитательскую» жизнь я старалась научить детей активно познавать окружающий его мир, «прислушиваться» к собственным ощущениям, рассказывать о своих чувствах и переживаниях, занимать активную позицию в разнообразных социальных отношениях: «через познание себя – к познанию мира». Целью моей педагогической деятельности было формирование в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления.
Всегда было важно, чтобы ребята приходили не просто в группу, а приходили «домой», где их любят и ждут, где у них – большая дружная семья. Но я всегда помню, что рядом со мной есть родители моих воспитанников. Рядом те родители, которые детям самые лучшие, других нет: ребенок получил от них жизнь – это драгоценный дар. Поэтому надо помочь малышу взять от общения с родителями все, что возможно. Продуктивное взаимодействие ответственных взрослых в системе «детский сад- семья» - двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали, где каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу. Поэтому всегда старалась найти в родителях моих воспитанников единомышленников и помощников в нелегком деле воспитания и развития детей, а не сторонних наблюдателей. Семья несет ответственность за воспитание своих детей, но не каждая семья обладает набором педагогических и психологических знаний – главная моя задача – помочь получить эти знания. Они необходимы для современного родителя. А грамотный родитель – необходим мне: вместе нам легче, вместе мы получим замечательный результат- функционально грамотную личность: самостоятельную, познающую, умеющую жить среди людей и общаться.
Януш Корчак в своей книге «Как любить детей» писал: «Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств».
Ежедневно воспитатель совершает свою повседневную работу, главное назначение которой - воспитывать: воспитывать своим внешним видом, воспитывать словом, поступками; воспитывать ненавязчиво и некритично; воспитывать, принимая чужого ребенка, как своего собственного ( каждый хочет, чтобы его ребенок был лучше всех и круче всех), как собеседника, друга, помощника и главного виновника праздника жизни, который происходит в жизни воспитателя в течение всей его карьеры. Ребенок не может быть «как все», он неповторим и непредсказуем, он не должен «вписываться» в общий свод правил – у него свой путь развития, его собственный, непохожий на других. Я горжусь тем, что воспитатель- главная фигура в детском саду, от меня зависело и зависит сегодня, какие образы войдут в сердце и разум ребенка.
И, если через много лет, мой выпускник мне – воспитателю, говорит при встрече: «Здравствуйте», а родители с улыбкой встречают меня на улице и не отворачивают взгляд, значит, моя миссия не прошла бесследно - я оставила свой след в своих чужих детях …
Судкова Светлана Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя педагогическая инициатива"
Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...
ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.
ЭССЕ. Моя педагогическая инициатива.Я ни на минуту не сомневалась в выборе своей профессии. Все свое детство я играла в школу и в детский сад. Как так получилось, что я выбрала такую сложную, но ...
эссе "моя педагогическая инициатива"
рассуждение о работе воспитателя...
Эссе "Моя педагогическая инициатива"
Эссе "Моя педагогическая инициатива" рассказывает о том, почему я решила стать воспитателем....
Эссе "Моя педагогическая инициатива"
Моя педагогическая инициатива…С одной стороны, тема очень сложная, а с другой –довольно интересная. Но прежде чем «погрузиться» в тему, нужно разобраться в ключевых понятиях, ответить на довольно прос...
Эссе « Моя педагогическая инициатива»
Эссе учителя-логопеда...