Эссе "Моя педагогическая философия"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
Мир меняется, на пороге третьего тысячелетия система образования России претерпевает кардинальные изменения. На плечи современных воспитателей выпала не легкая миссия – воспитывать детей не просто нового поколения, но и нового века, и тысячелетия.
Я – воспитатель и это моя любимая работа. Несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой на первый взгляд «неблагодарной» профессии, я работаю, живу ею.
Свой выбор я сделала не сразу. Сначала были метания и сомнения, и не уверенность - смогу ли? Было много вопросов, на которые я не могла найти ответов. Но когда я приходила на работу и видела глаза своих воспитанников, понимала, что, в моих руках судьба ребенка, который может стать человеком, личностью. Какие они разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Профессию воспитателя нельзя назвать лёгкой. Она требует от тебя много душевных сил, терпения и энергии.
Я воспитатель, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду воспитывать, вместе с тем ответственность за себя, за свою профессиональную подготовку, свое право быть Воспитателем. Вместе с детьми учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть услышанной. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Работать с детьми, пусть иногда трудно, эмоционально тяжело, но зато очень интересно!
Свое утро я начинаю с правила: «Посмотри в зеркало: улыбнись себе, улыбнись мне, улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». В общении с дошкольниками важную роль играет интонация голоса и мимика педагога, ведь для маленького ребенка очень важно, как посмотрел на него педагог (строго, сочувственно, ласково).
Дети – деятельные мечтатели, стремящиеся к преобразованию, поэтому в группе я создаю предметно – пространственную среду, которая организовывает и направляет их деятельность. А чтобы у детей не угас интерес к познанию, особое внимание обращаю на периодическую сменяемость игрового материала, появлению новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность.
Я стараюсь как можно продуктивнее использовать время занятий, сделать их не только познавательными, но и творческими, применяя новые технологии и разнообразные формы работы. Чтобы развить у детей инициативу и сформировать интерес к познанию нового, стараюсь вовлекать каждого ребенка в образовательный процесс, создавая условия для успеха. Дети моей группы принимают участие в районных, областных и всероссийских конкурсах. Я горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что уверена, что они самые лучшие.
Но главным видом деятельности в детском саду я все же считаю игру. Еще Выгодский говорил о том, что для ребенка игра, это трудная работа над собой. Особое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, где пытаюсь привить детям, уважительное отношение друг к другу. Так как это очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека, только за то, что он с ним не согласен.
Воспитатель – это не просто педагог, а трудяга. Я часто вспоминаю одно замечательное высказывание Рабиндраната Тагора: «Человек как дитя – и понять его просто, / Сила жизни его – сила вечного роста». И чтобы быть нужной и полезной детям, я постоянно совершенствую свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, но, не забывая при этом доброе старое, веками сохраняемое народом.
Взаимопонимание должно быть не только с детьми, но и с родителями. Чем теснее налажен контакт, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей.
Основной целью сотрудничества с родителями я считаю создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам будет интересно, безопасно. В.М.Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит пример для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
Для ребёнка в детском саду очень важны комфорт и уют. Всё это создаёт не только один воспитатель, а весь коллектив. У нас в детском саду дружный коллектив как опытных, так и молодых педагогов. В нём я нашла друзей и союзников. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество связали нас. Педагоги во всём помогут, поддержат добрым словом, подставят дружеское плечо. Именно они помогают мне в моей работе и моих начинаниях.
«Детство – каждодневное открытие мира» - писал В.А.Сухомлинский. Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть Воспитателем!
Я люблю детей! Эти слова живут в моем сердце на протяжении 7 лет, они звучат во мне. Я рада, что когда - то сделала правильный выбор.
Воспитатель – это создатель, творец, ему открыт главный ларец, ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...