«Взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы»
тест на тему
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы»
Цель:
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи:
- Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
- Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
- Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.
Поступление в школу является, безусловно, значимым и радостным событием в жизни каждого ребенка. Перед ним открываются двери в новый, пока неизвестный мир, который несет в себе радости и горести, взлеты и падения, открытия и разочарования. Первое испытание, которое ждет нового школьника, — это адаптация к новым условиям жизни. В детском саду он всегда находился под наблюдением и контролем взрослых, в кругу сверстников, проводя время за любимыми играми. Вместе со статусом школьника ребенок получает намного больше свободы и самостоятельности, он живет по новому распорядку дня, сталкивается в школе с детьми и подростками, которые гораздо старше его. Иногда ребенок не знает, как ему поступить в той или иной ситуации, как отреагировать на какое то событие, произошедшее с ним. В этот период жизни ему как никогда нужна помощь и поддержка взрослых. Самыми близкими взрослыми для первоклассника являются любящие родители и мудрые педагоги, которые в нужный момент всегда придут на помощь, поддержат, подскажут, научат всему необходимому.
В ходе подготовки ребенка к школе важна преемственность в работе начальной школы и дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Начиная с работ чешского педагога и ученого Я.А. Коменского, преемственность рассматривалась как один из основных принципов развития образования. Проблема преемственности школы и ДОУ всегда занимала и занимает видное место в истории педагогического образования.
Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей - подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.
Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.
Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
работа с родителями.
В старше-подготовительной группе МДОУ № 10 работает воспитатель Котыченко Елена Геннадьевна. Стаж работы – 29 лет. В ДОУ есть психолог Ворона Елена Анатольевна, она ведет работу по подготовке детей к школе.
Группа находится на втором этаже. Пространственная среда: раздевалка, группа, отдельно расположены столовая и спальня.
В групповой комнате четкое разделение на две зоны: учебную и игровую.
В учебной зоне расположены доска, столы двухместные, алфавит в картинках, наборное полотно. В уголке природы - Календарь природы, альбомы о растениях и животных, растения, зимний огород. Дидактические игры, модель улицы, шашки, шахматы, цифры, буквы, конструкторы – в дидактическом уголке. В книжном уголке – книги по возрасту детей, альбомы. В уголке для детского творчества находятся образцы народного творчества (по программе), карандаши, краски, пластилин, альбомные листы разного формата.
В игровой зоне есть кукольный уголок, сюжетно-ролевые игры ( больница, магазин, парикмахерская, ателье, почта и др.), строительный уголок + игрушки - двигатели, музыкально-театральный уголок.
Система работы по организации взаимодействия воспитателей МДОУ и учителей начальной школы.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
- Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
- Семинары-практикумы.
- Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
- Разработку и создание единой системы диагностических методик
"предшкольного" образования.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
- Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению "школьной зрелости".
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
- Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
- Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению "школьной зрелости".
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
- Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
- Совместную работу психологов по отслеживанию развития детей, определению "школьной зрелости".
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
- Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий в стенах ДОУ. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
- Занятия носят игровой характер.
Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе способствует созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
- личностного развития ребенка;
- укрепления психического и физического здоровья;
- целостного восприятия картины окружающего мира;
- формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
- преодоления разноуровневой подготовки.
Созданию единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития детей и дальнейшего прогнозирования его развития.
Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.
На наш взгляд, в дошкольном учреждении целесообразно проводить с детьми беседы о школе, организовывать сюжетно-ролевые игры, в процессе которых дети смогут представить себя учениками или оказаться на месте учителя, знакомить детей с художественными произведениями со школьной тематикой, приглашать в гости учителей, которые в свою очередь могут организовать для дошкольников экскурсию по школе, в которой им предстоит учиться.
Чтобы переход в школу был менее болезненным, а сама подготовка к ней сопровождалась радостным ожиданием этого значительного события в жизни ребенка, необходимо помочь ему в этом. Педагоги начальной школы, должны четко представлять себе, с какими знаниями и умениями оказываются дети на пороге школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Технология взаимодействия семьи, детского сада, начальной школы: описание, анализ, оценка опыта»
Вопросы сотрудничества семьи и детского сада, задач приемственности в работе со школой, виды и формы взаимодействия....
Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе педагога-психолога МБОУ "Начальная школа - де
Отчетоб использовании современных образовательных(психолого-педагогических), информационно-коммуникационных,в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологийв образовательном процесс...
Круглый стол педагогов ДОУ и учителей начальной школы « Формирование у дошкольников внутренней позиции «я – школьник». Преемственность дошкольного учреждения с начальной школой».
Задачи проведения "Круглого стола":· расширить теоретический диапазон знаний участников круглого стола по проблеме формирования внутрен...
Проект "Взаимодействие семьи, ДОУ и начальной школы в современном образовательном пространстве".
В настоящее время проблема подготовки ребенка к школе в семье является наиболее актуальной: придя в школу, первоклассник должен иметь навыки чтения, письма и счета. Но это не имеет, на мой взгляд, пер...
«Взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы»
laquo;Взаимодействие педагогов ДОУ и начальной школы»...
презентация "Взаимодействие структурного подразделения и начальной школы МБОУ "Лицей № 17"
Выступление на педсовете "Внедрение эффективной модели взаимодействия структурного подразделения -дошкольные группы МБОУ "Лицей № 17"...
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕДАГОГОВ ДОУ, УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ «Я – ШКОЛЬНИК». ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С НАЧАЛ
Круглый стол по повышению методической и психолого-педагогической компетентности педагогов ДОУ, учителей начальных классов и родителей (законных представителей) воспитанников по обеспечению полноценно...