Проектная деятельность в ДОО
статья на тему
научная статья для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в ДОО
«Проект - это черновик будущего.»
Жюль Ренар
Сегодня новые тенденции и изменения в дошкольном образовании требуют воспитать динамичное и любознательное поколение, педагогу следует найти новые формы организации педагогического процесса. В то же время, современному дошкольнику необходимо самому учиться добывать знания. Многие педагоги в детских садах по достоинству оценили результаты проектной деятельности в качестве НОД. Метод проектов позволяет детям не пассивно накапливать сумму знаний, а овладевать ими различными способами. Это инновация, которая связывает процесс обучения, воспитания с реальными событиями в жизни ребенка. Так же проектная деятельность объединяет детей, педагогов, родителей в коллективной деятельности, которая подразумевает сотрудничество и планирование совместной деятельности. А совместное планирование и выполнение замысла помогает детям и родителям лучше понять друг друга.
Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы. В основе проекта лежит проблема. Для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого объединяются в единое целое. Проектная деятельность дает возможность детально и глубоко изучить ту или иную тему в НОД. Ребенок не просто ищет способ выполнения действия, а исследует не один вариант.
Первым делом, чтобы приступить к работе над проектом, необходимо выбрать проблему (тему). Это можно сделать путем выделения заинтересованности к какому либо предмету, явлению большинства детей группы. Это основная задача педагога вместе с детьми. Участник проекта должны быть мотивированы.
Далее продвигаемся к составлению плана познавательной деятельности. На данном этапе, например дети младшего возраста, участвуют в проекте как «исполнители» задумки взрослого, то есть следуют подготовленному для них плану. Дети среднего возраста активнее организуются в проектную деятельность и высказывают свои предложения, оказывая помощь педагогу. Ребятам старшего возраста важно развивать и поддерживать самостоятельность, творческую активность. Поэтому более целесообразно дать возможность детям составить план проекта, изредка помогая развить и направить идею в нужное русло. Здесь задача воспитателя создать условия для реализации проектной деятельности через творческую, экспериментальную, продуктивную деятельность.
Реализация проекта - это следующий этап проектной деятельности и для всех возрастов он одинаково актуален тем, что способствует многостороннему развитию ребенка и помогает обнаруживать все новые проблемы. Педагог совместно с детьми проводит игры, наблюдения, эксперименты, чтение художественной литературы по теме и так далее. На данном этапе можно подключать к работе родителей (домашние задания родителям и детям: поделки, совместные поездки по теме, сбор материала и т.д.), которые участвуя в реализации проекта, помогают перейти в этапу презентации.
Презентация проекта – это сбор в единое целое результатов познавательной деятельности, всех этапов работы над проблемой. Как правило мультимедийную презентацию ( включает в себя этап реализации) готовят педагоги и родители. А презентацию в качестве выставки, выступления подготавливается всеми участниками проектной деятельности. Презентация проекта имеет особую ценность для детей. Это результат их работы, это их гордость, это их труд, это их приобретенные знания.
Таким образом, проектная деятельность дает возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие коммуникативные способности. Она позволяет осуществить воспитателю интеграцию практически всех образовательных областей, она является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.
Литература:
1.Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду»; М., Айрис-пресс, 2008г.
2.В.А. Дергунская «Проектная деятельность дошкольников»; М., Центр педагогического образования, 2012г.
3.Л.С. Киселева и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»; М., АРКТИ, 2003г.
4.Л.Д. Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике»; Приложение к журналу «Управление ДОУ»; Сфера, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...