Сюжетно ролевые игры
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр
старшая группа
Месяц | Неделя | Тема | Задачи игры |
| 1 неделя | «Семья» | Продолжать учить отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры, основная роль поручается ребёнку. |
«Детский сад» | Продолжать учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Строители» | Продолжать учить отражать труд строителей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Автобус» | Продолжать учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | ||
2 неделя | «Детский сад» | Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | |
«Строители» | Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Семья» | Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры. | ||
«Автобус» | Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, общение | ||
3 неделя | «Строители» | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | |
«Семья» | Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры. | ||
«Автобус» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение | ||
«Супермаркет» | Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
4 неделя | «Автобус» Шофёр-пассажир | Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль – ребёнок, дополнительная – воспитатель, смена ролей во время игры). | |
«Супермаркет» | Закрепить умение детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Строители» | Закрепить умение отражать труд строителей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Семья» | Закрепить умение отражать в с-р игре разнообразные бытовые сюжеты. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры. | ||
| 1 неделя | «Поликлиника» Врач-больной | Формировать умение творчески развивать сюжет игры; раскрыть смысл деятельности медицинского персонала. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. |
«Путешествие» | Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | ||
«Детский сад» | Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью, не выходить из взятой роли до конца игры. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Автомастерская» | Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
2 неделя | «Автомастерская» | Учить проявлять творчество, находить удачное место для игры. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | |
«Поликлиника» Врач-медсестра | Познакомить с ролью врача, медсестры, аптекаря, их обязанностями, трудовыми действиями, соблюдать последовательность игровых действий. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Путешествие» | Учить договариваться о сюжете, распределять роли. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей (воспитатель-пассажир, матрос). | ||
«Детский сад» | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие – строить ролевой диалог. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
3 неделя | «Детский сад» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения в игре. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | |
«Автомастерская» | Познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
«Поликлиника» Медсестра-больной | Учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Путешествие» | Познакомить с новыми ролями – капитан, боцман, матрос, кок, судовой врач. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей. | ||
4 неделя | «Путешествие» | Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. Приёмы руководства: распределение ролей, смена дополнительных ролей. | |
«Детский сад» | Продолжать учить вести ролевые диалоги. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Автомастерская» | Закрепить умение детей отражать в игре жизнь и труд людей. Приёмы руководства: распределение ролей, общение, активизация ролевого диалога. | ||
«Поликлиника» | Закрепить умение создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
| 1 неделя | «Парикмахерская» | Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. |
«Водители» | Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой роли. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Магазин овощной» | Учить детей оформлять овощной магазин, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий в соответствии с ролью. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Кукольный театр» Артисты-зрители | Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
2 неделя | «Водители» | Познакомить с новой ролью – регулировщик, инспектор. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | |
«Парикмахерская» | Развивать умение включаться в ролевые диалоги, изменять содержание Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
«Кукольный театр» Кассир-зрители. | Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
«Магазин овощной» | Развивать умение использовать предметы-заместители, вести ролевой диалог, вступать в ролевое взаимодействие. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
3 неделя | «Магазин овощной» | Учить проявлять творчество, приучать детей к правилам общения в магазине. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Водители» | Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить ориентироваться по дорожным знакам. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Парикмахерская» | Учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу; отображать в игре явления общественной жизни. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
«Кукольный театр» Артисты-артисты | Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
4 неделя | «Кукольный театр» Артисты-зрители | Закрепить умение детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | |
«Магазин овощной» | Закрепить умение словесно обозначать тему игры, свою роль и роли детей, выполняемые игровые действия. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Водители» | Закрепить умение называть игру, словесно обозначать выполняемую роль и роли других детей, игровые действия согласовывать с принятой ролью. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«Парикмахерская» | Закрепить умение отражать в игре разнообразные сюжеты, определять тему, сюжет игры. Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей. | ||
| 1 неделя | «Почта» | Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
«Зоопарк» | Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
«В библиотеке» | Учить детей правильно пользоваться услугами библиотеки, применять знания литературных произведений, ранее полученных на занятиях. | ||
«Строители» | Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, справедливо разрешать споры, действовать в соответствии с планом игры. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
2 неделя | «Зоопарк» | Развивать умение строить сюжет из смысловых эпизодов, согласовывать трудовые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги. Приёмы руководства: распределение ролей. | |
«Почта» | Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Строители» | Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«В библиотеке» | Закрепить знания о профессии библиотекаря, воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширить словарный запас детей: «библиотека», «профессия», «библиотекарь», «читальный зал». Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
3 неделя | «В библиотеке» | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | |
«Зоопарк» | Формирование умения творчески развивать сюжет игры; воспитывать доброе отношение к животным. Приёмы руководства: распределение ролей. | ||
«Почта» | Воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон». | ||
«Строители» | Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
4 неделя | «Строители» | Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | |
«В библиотеке» | Воспитывать культуру общения с «клиентами» Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Зоопарк» | Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Приёмы руководства: распределение ролей. | ||
«Почта» | Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников почты. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
| 1 неделя | «Космонавты» | Познакомить детей с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. |
«Магазин» (игрушек) | Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Шофёры» | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | ||
«Аптека» | Расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
2 неделя | «Магазин» (игрушек) | Учить детей оформлять магазин игрушек, брать на себя роли, выполнять цепочку последовательных действий. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Космонавты» | Расширить тематику сюжетных игр. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Аптека» | Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Шофёры» | Учить детей налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | ||
3 неделя | «Шофёры» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | |
«Аптека» | Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Космонавты» | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Магазин» (игрушек) | Учить проявлять творчество, развивать умение считаться с интересами партнеров. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
4 неделя | «Аптека» | Углубить знания детей о труде работников аптеки, учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Шофёры» | Закрепить умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог). Приёмы руководства: смена ролей во время игры (пассажир-заправщик-механик), взаимопомощь, общение. | ||
«Магазин» (игрушек) | Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Космонавты» | Воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». | ||
| 1 неделя | «Семья» | Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. |
«Военные» | Уточнить военные профессии и распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба и др; познакомить с новыми ролями: командир, солдаты, с ролевыми действиями командира, солдат. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Парикмахерская» | Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Пожарные» | Расширить представления детей о профессии пожарный. Учить отражать действия пожарного в игре. | ||
2 неделя | «Пожарные» | Развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | |
«Семья» | Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Военные» | Развивать умение самостоятельно возводить бытовые постройки и использовать их в с-р игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
Парикмахерская «Златовласка» | Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
3 неделя | «Семья» | Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Военные» | Учить отображать в игре события общественной жизни. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Парикмахерская» | Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Пожарные» | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение ролей, общение. | ||
4 неделя | «Пожарные» | Закрепить умение использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания игры. Обогащение словаря. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | |
«Семья» | Воспитывать чуткое, внимательное отношение к взрослым, доброту, отзывчивость, культуру общения. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Военные» | Закрепить представления детей о содержании действий военных. Обогащение словаря. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Парикмахерская» | Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
| 1 неделя | «Ателье» | Формировать представления дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. |
«Больница» | Развивать интерес и уважение к благородной профессии врача. Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре. | ||
«Путешествие» | Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет игры; договариваться о сюжете, распределять роли. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Моряки» | Продолжать учить детей развивать сюжет игры. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
2 неделя | «Моряки» | Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать различные предметы-заместители. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | |
«Ателье» | Учить развивать сюжет; познакомить с новыми ролями(заказчик, приёмщица, закройщик, портниха, заведующая ателье) и ролевыми действиями; развивать диалогическую речь. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | ||
«Больница» | Формировать умение развивать сюжет игры. | ||
«Путешествие» | Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. | ||
3 неделя | «Больница» | Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога. | |
«Моряки» | Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. | ||
«Ателье» | Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители. | ||
«Путешествие» | Продолжать развивать диалогическую речь, обогащение словаря. | ||
4 неделя | «Путешествие» | Учить выполнять игровые действия в соответствии с ролью, соблюдать их последовательность. | |
«Больница» | Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
«Моряки» | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: активизация ролевого диалога, вежливое общение. | ||
«Ателье» | Закрепить умение детей отражать трудовые действия людей. | ||
| 1 неделя | «Семья»+ «Скорая помощь» | Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). |
«Строители» +«Зоопарк» | Продолжать учить детей объединять в игре несколько сюжетов Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
«Парикмахерская» + «Семья» | Продолжать учить детей распределять роли, действовать в соответствии с ролью, соблюдать последовательность ролевых действий, их логичность Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
«Автомастерская»+ «Водители» | Учить объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
2 неделя | «Строители» +«Зоопарк» | Закреплять знания, игровые действия, отражающие трудовые действия строителей и работников зоопарка. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | |
«Семья»+ «Скорая помощь» | Учить детей самостоятельно распределять роли, делиться на подгруппы в зависимости от сюжета и от взятой роли, отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
«Автомастерская»+ «Водители» | Развивать умение планировать игровые действия, самостоятельно развивать сюжет игры, создавать игровую обстановку, использовать ролевую речь. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
«Парикмахерская» + «Семья» | Развивать умение создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
3 неделя | «Парикмахерская» + «Семья» | Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | |
«Строители» +«Зоопарк» | Развивать умение использовать предметы-заместители, осуществлять воображаемые действия и воображаемые игровые ситуации, меняться ролями, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, переносить игровой опыт в самостоятельные игры со сверстниками. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | ||
«Семья»+ «Скорая помощь» | Воспитывать дружеские взаимоотношения. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
«Автомастерская»+ «Водители» | Воспитывать стремление к совместным играм со сверстниками. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | ||
4 неделя | «Автомастерская»+ «Водители» | Закрепить умение объединять сюжетно-ролевые игры разной тематики в один сюжет. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, развитие сюжетной линии, активизация диалога. | |
«Парикмахерская» + «Семья» | Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь. Приёмы руководства: распределение и смена ролей, самостоятельное развитие сюжета, планирование игровых действий. | ||
«Строители» +«Зоопарк» | Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога, смена ролей, развитие сюжетной линии. | ||
«Семья»+ «Скорая помощь» | Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
| 1 неделя | «Детский сад» | Продолжать детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
«Космонавты» | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение. | ||
«Супермаркет» | Продолжать учить отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Военные» | Закрепить умение отражать в игре действия военных. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
2 неделя | «Космонавты» | Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие (строить ролевой диалог, менять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли), создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение. | |
«Детский сад» | Развивать умение развивать сюжет, разнообразить игровые действия, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, меняться ролями, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Военные» | Закрепить представления детей о содержании действий военных. Обогащение словаря. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Супермаркет» | Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
3 неделя | «Супермаркет» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения во время игры. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | |
«Космонавты» | Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, общение. | ||
«Детский сад» | Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. | ||
«Военные» | Развивать умение строить ролевой диалог, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей, действовать в соответствии с новой игровой позиции. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
4 неделя | «Космонавты» | Обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: смена ролей во время игры, взаимопомощь, общение. | |
«Супермаркет» | Закрепить умение отражать в игре трудовые действия людей. Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в ходе игры. | ||
«Военные» | Продолжать учить детей обогащать содержание игры разнообразными игровыми действиями. Приёмы руководства: распределение ролей, введение дополнительных ролей (общение). | ||
«Детский сад» | Закрепить умение детей отражать в игре трудовые действия сотрудников детского сада. Приёмы руководства: смена ролей в ходе игры, общение, взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...