Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 компенсирующего вида г. Можайска.
Доклад на тему:
«Современные здоровьесберегающие технологии в ДОО».
Подготовила: воспитатель
Шаталова Г.М.
2017г.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
1.приобщение детей к физической культуре;
2.использование развивающих форм оздоровительной работы.
Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, на протяжении всего дошкольного детства.
Стремление к комплексности понятно и оправдано, так как здоровый ребёнок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма, требующего индивидуального подхода. С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребёнка.
Формы организаций здоровьесберегающей работы:
1.непрерывная образовательная деятельность;
2.самостоятельная деятельность детей;
3.подвижные игры;
4.утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
5.двигательно-оздоровительные физкультминутки;
6.физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами; (занятия)
7.Физкультурные прогулки;
8.Физкультурные досуги;
9.Спортивные праздники.
Существующие здоровьесберегающие образовательные технологии можно выделить в три подгруппы:
1.организационно-педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно - образовательного процесса, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии.
2.психолого-педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми;
3.учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья.
Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю в музыкальном зале, также 1 раз в неделю на прогулке.
Утренняя гимнастика является незаменимым режимным моментом, проводится ежедневно каждое утро.
Подвижные и спортивные игры являются частью непрерывной образовательной деятельности и проводятся ежедневно на прогулках и в групповых комнатах.
Динамические паузы проводятся во время занятий по мере утомляемости детей и включают в себя элементы дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.
Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно помимо занятий в любой удобный отрезок времени.
Релаксация проводится под классическую музыку или звуки природы в любом подходящем помещении (групповая комната, музыкальный зал).
Воздушно-закаливающие и гигиенические процедуры после сна проводятся ежедневно, (гимнастика в кроватях, хождение по массажным коврикам, ребристой доске, умывание).
Закаливание - важное звено в системе физического воспитания оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, даёт оздоровительный эффект гармонично вписывается во все режимные моменты. Любая закаливающая процедура даёт положительный результат в комплексе закаливающих мероприятий проводимых в повседневной жизни ДОО.
Из различных форм закаливания можно выделить более доступные это нахождение детей в групповой комнате в облегчённой одежде в течение дня; проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в летний период года, проветривание помещения в отсутствии детей. Физкультурно - оздоровительные технологии в дошкольном образовании направлены на укрепление здоровья дошкольников: развитие физических качеств, двигательной активности, формирования правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о своём здоровье. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.
Игротерапия, сказкотерапия эта деятельность используется для терапевтической и развивающей работы, проводятся в свободное время, можно во второй половине дня, время строго не фиксировано. Сказку может рассказывать взрослый, либо группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Фитонцидотерапия проводится в осенне-зимне-весенний период для профилактики вирусных заболеваний (использование лука и чеснока в пищу).
Коммуникативные игры, эта деятельность строится, из нескольких частей в неё входят беседы, игры разной степени подвижности, свободная лепка, рисование и т.д. (аппликация, конструирование из бумаги, из коструктора).
Целью использования медико-профилактических технологий, физкультурно-оздоровительных, здоровьесберегающих яляется становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех её свойств и качеств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...
Современные здоровьесберегающие технологии
Консультация для воспитателей. Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования ...
Современные здоровьесберегающие технологии. Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий .Время проведения в режиме дня. Особенности методики проведения.
Некоторые формы проведения физкультурных занятий. Активный отдых-что это?...
«Наше здоровье» с использованием современной здоровьесберегающей технологии «Самомассаж» (технология Су-Джок)
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо области: «Познавательное развитие»для детей старшей группы (5-6 лет)Тема: «Наше здоровье»с использованием современной здоров...
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Описание технологии «Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...