Родительское собрание в 1 младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Родительское собрание в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_1_mladshey_gruppe.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание 1-я мл. группа в начале года.

Тема: «Адаптация и задачи воспитания и обучения детей в 1-ой младшей группе.»                                               

Цель: Познакомить родителей с адаптация и с программой обучения и воспитания детей в период учебного года. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Ход  собрания.

Добрый вечер Уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на нашем родительском собрании. Мы с вами поговорим об адаптации детей в стенах детского сада. А что такое адаптация?

Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил организма. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:

 четкий режим дня;

 отсутствие родных рядом;

 постоянный контакт со сверстниками;

 необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;

 резкое уменьшение персонального внимания.

 Какие бы условия не были созданы, адаптация проходит у всех по-разному.

-Легкая адаптация – около месяца требуется семье, чтобы приспособиться к новым условиям.

 -Адаптация средней тяжести – семья приспосабливается за два месяца.

-Тяжелая адаптация – требуется три месяца.

-Очень тяжелая адаптация – около полугода и более. Встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, что он – «несадовский» ребенок.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.

Так как поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. Как прошел ваш ребенок адаптацию вы сами знаете.

Что же мы делаем в детском саду? В детском саду дети учатся жить по-новому, по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Формируем  простейшие виды речевых суждений .Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными  сенсорными впечатлениями. Воспитываем внимание и интерес к  явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание  помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

ДО работает по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., М.А. Васильевой.

Задачи: 1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоциональноценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Сейчас я хочу прочитать вам стихотворение:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас,

Со щечками, с веснушками, с прическою и без

Кто с мамиными ушками, кто копия- отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем.

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные ,ведь я права? Скажи….

А теперь перейдем к последней части нашего собрания, выберем родительский комитет.

Если у вас есть вопросы –задавайте.

В конце нашей встречи хочу сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо всем.  До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....