Педагогический мониторинг развития детей в ходе реализации программы "Первые шаги"
материал на тему
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_monitoring_razvitiya_detey_v_hode_realizatsii_programmy_pervye_shagi.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Индивидуальные карты развития детей
второй группы раннего возраста №
2018 - 2019 учебный год
Воспитатели:
Дата заполнения: январь 2018г.
май 2019г.
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
4. Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Структура соответствует структуре комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Для фиксации наблюдений используются словесные обозначения:
- обычно (когда качество проявляется постоянно или достаточно часто);
- изредка (когда качество проявляется время от времени);
- нет (когда качество не проявляется никогда)
Критерии вносят в диагностические карты.
под цифрой 1- начало года
под цифрой 2 – конец года.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. ребенка | Общение со взрослыми | |||||||||||
Проявляет инициативу в деловом общении | Принимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх | Охотно выполняет просьбы, поручения | Учитывает оценку взрослого в своей деятельности, старается исправить ошибку | Легко вступает в контакт с посторонними взрослыми | Предпочитаемая форма общения (физический контакт, совместная игра с предметами, чтение, изодеятельность, подвижные игры) | |||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ф.И. ребенка | Общение со сверстниками | |||||||||||||
Доброжелателен | С интересом наблюдает за другими детьми | Играет рядом со сверстниками | Играет вместе со сверстниками | Умеет делиться игрушками, выражать сочуствие | Принимает детей в игру | Охотно участвует в групповых занятиях | ||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Образовательная область «Речевое развитие»
Ф.И. ребенка | Речь | |||||||||||
Понимает речь взрослого (пассивная речь) | Выполняет речевые инструкции | Использует вокализации и речь по собственной инициативе (активная речь) | Лепечет | Говорит отдельные слова | Связная речь | |||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ф.И. ребенка | Действия с предметами | |||||||||||
Радуется новым игрушкам, играм, занятиям | Любознателен ( любит наблюдать, экспериментировать) | Владеет разнообразными видами действий с предметами (в том числе орудийными) | Знает название бытовых предметов, старается самостоятельно пользоваться ими | Длительно и сосредоточенно может заниматься каким-то делом | Проявляет настойчивость в получении результата, достижении цели | |||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ф.И. ребенка | Художественно-эстетическая деятельность | |||||||||
Любит слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации к книгам | Любит рисовать , лепить, используя различные изобразительные средства | С удовольствием слушает музыкальные фрагменты, любит играть с музыкальными инструментами | С удовольствием двигается под музыку | Охотно участвует в играх- инсценировках | ||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Образовательная область «Физическое развитие»
Ф.И. ребенка | Физическое развитие | |||||||
Любит участвовать в подвижных играх | Владеет разнообразными видами двигательной активности (ходит, бегает, прыгает, умеет координировать движения | Проявляет интерес к физкультурным занятиям | Стремится к самостоятельности в соблюдении правил личной гигиены | |||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Игровая деятельность
Ф.И. ребенка | Игровая деятельность | |||||||||||||
Играет в сюжетные игры только по инициативе взрослого | Использует опыт совместных игр в самостоятельной игре | С удовольствием самостоятельно играет с сюжетными игрушками, использует разнообразные игровые действия в рамках сюжета | Умеет выстраивать цепочки игровых действий | Разнообразит сюжеты игр | Умеет использовать предметы заместители | Любит играть в игры-забавы, в имитационные игры | ||||||||
1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | |
Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики
Образовательная область "Познавательное развитие"______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область "Речевое развитие"______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"_________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Образовательная область "Физическое развитие"_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни"
Педагогический мониторинг развития мелкой моторики у детей 5 года жизни...
стендовый доклад "Формирование здоровьесберегающего поведения у детей в ходе реализации проекта “Как устроен человек”.
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Поэтому очень важным на сегод...
План профессионального развития педагога в ходе реализации ФГОС ДО
Предлагаемый план профессионального развития педагога может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения для организации работы по реализации ФГОС ДО....
Речевое развитие воспитанников в ходе реализации НОД по физическому воспитанию
Ребенок познает мир через движения и эмоции. Таким образом, на занятиях по физической культуре я использую все необходимые средства развития речи, что позволяет:·...
Региональный компонент в изобразительной деятельности детей в ходе реализации проекта "Мой край родной"
Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества.Для совреме...
Педагогический мониторинг развития детей дошкольного возраста
В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка-дошкольника. В статье отражаются цели, задачи, функции, периодичность, принципы и этапы проведен...
Консультация для воспитателей "Организация образовательной деятельности детей в ходе реализации режимных моментов"
На сегодняшний день обучение в детском саду осуществляется в организованной образовательной деятельности, в режимных моментах, в совместной и самостоятельной деятельности.Такой подход позволяет ...