Мамин день
материал (старшая группа) на тему

Аристова Татьяна Михайловна

Сценарий на 8 марта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_den.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мамин день - 8 Марта.

(В празднично украшенный зал под музыку входят дети и встают полукругом.)

l-й ребёнок: В детском саду

Суматоха и шум.

Скоро начнется?

Где мой костюм?

2-й ребёнок: Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут!

Может, придут генералы?

Все вместе: Нет!

2-й ребёнок: Может, придут адмиралы?

Все вместе: Нет!

2-й ребёнок: Может, герой, облетевший весь свет?

Все вместе: Нет!

3-й ребёнок: Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они - гости!

Почетные, важные самые!

Все дети: Здравствуйте, бабушки, мамы!

4-й ребёнок: Для мамы сделать бы хотел

Я очень много важных дел:

Сначала кран ей починил,

Потом стихи ей сочинил.

5-й ребёнок: И я бы маме помогла,

Пирог и плюшки испекла.

6-й ребёнок: А я бы маме шарф связала,

Чтобы она не простывала.

7-й ребёнок. А я бы рядом с мамой сел

И целый день ей песни пел.

8-й ребёнок. Друзья, довольно вам мечтать

Пора концерт наш начинать!                                        

Весна приходит в гости к нам ...

Все вместе: А вместе с ней - и праздник мам!

(Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.)

Ведущий: Для чего нужны веснушки?

Ну-ка, спросим у ребят!

У Ариши, у Илюши,

И у взрослых всех подряд!

(Подходит к нескольким детям, родителям.) 

Ответы у всех разные, но большинство считает, что ...

Веснушки всем нужны для красоты.

Они, как золотистые цветы,

Весной на наших лицах распускаются,

И все на них глядят и улыбаются.

Дорогие наши гости, мамы и бабушки, поздравляю вас с праздником весны, с Женским днем! А сейчас вас хотят поздравить ваши дети. И первой поздравительное стихотворениe прочитает для вас вот эта девочка, потому что у нее такие замечательные веснушки! А ведь известно: кого весна любит, того и метит.

Ведущий за руку выводит па середину зала девочку, но та прячет лицо.

Ведущий: Что случилось? Почему ты не хочешь показать нам свои веснушки?

Девочка открывает лицо, нa котором нет никаких веснушек.

Ведущий: Как же так, а где же веснушки?

Девочка: Они ушли от меня.

Ведущий: Почему?

Девочка: Я обидела их, вернее, обидела маму. Вместо того, чтобы помочь ей, я весь день вертелась перед зеркалом, И веснушки сбежали от меня. Но я, честное слово, не хотела этого!

Ведущий: Тогда ты должна найти свои веснушки, помириться с ними, пообещать, что больше не будешь обижать маму.

Девочка: Но где же мне их отыскать?

Ведущий: Слышишь, весенний дождик закапал за окном? Может быть, он знает, где тебе искать свои веснушки?

Исполняется «Танец дождинок»                        

Девочка: Дождик, дождик, подскажи,

Если знаешь, расскажи,

Не видал ли где веснушек,

Моих рыженьких подружек?

Дождик: Нет, таких мы не встречали.

Они, видно, пробежали,

Когда спал еще я в туче.

Спроси у радуги ты лучше!

Исполняется «Танец с лентами».

Девочка: Радуга-дуга,

Ты красива, высока!!

В небе ты висишь высоко,

Видишь всё кругом далеко.

Не видала ль где веснушек,

Рыженьких моих подружек?

Радуга (оглядывает всё вокруг): Нет, нигде их не найду.

Не попали ли в беду?

Ничего не вижу я,

Ты спроси у Воробья.

Воробей везде летает,

Может быть, он что-то знает?

Исполняется «Танец воробьев».

Девочка: Воробьишки, помогите!

Не улетайте, подождите!

Воробьи рaзлетаются, один, остается.

Не видали вы веснушек,

Рыженьких моих подружек?

Воробей: Чик-чирик, чик-чирик!

Видел я твои веснушки:

Баловницы, хохотушки!

Не послушались они,

Убежали в лес одни.

Девочка: Что же делать мне, скажи?

Как найти их, подскажи!                                                                      

Воробей: Так и быть уж, помогу,

В лес с тобою полечу.

В том лесу все тропки-стежки

Приведут к одной дорожке.                                      

По дорожке той пойдешь

И в пещеру попадешь.

Там живет змея трехглавая,

А зовут ее Змея Горыновна!

Звучит «таинственная» музыка. Воробей и Девочка, держась за Руки, подходят к ширме с тремя отверстиями; в каждом из них появляется по драконьей голове, на каждой из них - яркие веснушки.

Воробей: Прячься!

Воробей u Девочка прячутся за дерево; драконьи головы осматриваются вокруг.

l-я Голова: Никого нет. Послышалось, что ли?

2-я (со вздохом): Наверно, послышалось ...

3-я: Ну, хоть бы кто-нибудь пришел! Нет, все боятся!

l-я: А кого бояться-то?

Все Головы: Меня, Змею Горыновну?

2-я: Это ведь я только с виду такая страшная, а душа у меня нежная, как весенний цветок!

3-я: Хорошо, хоть вчера Веснушки ко мне забрели!

Высовывается лапы с зеркальцем, головы по очереди смотрятся.

Все: Красота!

l-я: Глядишь, и царевич какой-нибудь объявится да поцелует меня!

2-я: И превращусь я в девицу-красавицу!

(Смотрят по сторонам.)

3-я: Нет, никого нет!

Все Головы (разочарованно): У_у_у!

(Головы прячутся в пещере.)

Девочка: Ой, Воробышек, мне страшно.

Может быть, пойдем домой?

Посмотри, как здесь опасно!                                          

Нам не сладить со Змеей!

Воробей: Что нам делать - знаю я.

Нет умнее воробья!                                            

Да не бойся, не трясись,

За крыло мое держись!

Воробей стучится в пещеру появляются Головы.

Все Головы: Ах ты, батюшки! Никак гости пожаловали!

Воробей: Уважаемая Змея Горыновнa, поздравляем вас с Женским днем праздником весны!

l-я Голова: Что такое, как же так?

2-я: Сколько лет живу, и никто еще, никто-никто не поздравлял меня с Женским праздником!

3-я: Дайте-ка я вас расцелую!

(Головы тянутся к Воробью и Девочке и целуют их с громким чмоканьем.)

Все Головы: Просите, чего хотите! ~

Воробей: Змея Горыновна, верни, пожалуйста, веснушки!

Головы: Тьфу ты!

l-я Голова: Так всё хорошо началось ...

Головы (передразнивая): Поздравляем с Женским днём ...

2-я: И как всё плохо закончилось ...

3-я (передразнивая): Отдай веснушки!

Головы: Не отдам!

Девочка: Змеюшка, милая!

Без веснушек воротиться

Не смогу я в детский сад,

И поздравить свою маму

Никто не сможет из ребят!

Они ждут меня и верят,

Что весну я им верну.

Как же так я, вдруг - такая,                                          

Без веснушек к ним приду?

Не смогу я воротиться

Без веснушек в детский сад!

Так обидела я маму,

Что мне нет пути назад!

Во время этих слов Девочки Змея начинает всхлипывать.    5

l-я Голова (плаксиво): Всю душу ты мне вывернула!

2-я: Ну, так и быть, отдам веснушки, но только половину.

3-я: Согласна?  

Девочка: Согласна!

Головы прячутся в пещeре, потом высовываются и отдают веснушки.

Девочка: До свидания, Змея Горыновна! Ты очень хорошая!

Ну, нам тоже пора, а то там меня мои друзья заждались.

Змея: Прощайте! Приходите с друзьями в гости!

Девочка и Воробей обходят зал с корзинкой в которой лежат веснушки.

Девочка: Вот они, мои веснушки! Я нашла их!

Ведущий: Как хорошо, что ты вернулась с веснушками!

Девочка. Друзья! Хотите, я поделюсь с вами веснушками?

(Достаёт из корзинки «веснушку».)

Ведущий: Смотрите, вот первая веснушка - поэтическая! Это значит сейчас мы услышим стихи для наших мам.

1-й ребёнок. Настал весёлый, светлый,

Чудесный мамин день!

Скворцы щебечут песни,

С утра звенит капель.

2-й ребёнок: Иду я краем леса

И вижу под кустом

Молоденький подснежник

С голубеньким глазком.

3-й ребёнок: Он вестник дней весенних,

Прозрачно-голубых,

Снежинки тихо тают

На лепестках резных.

4-й ребёнок: В нём родников прохлада,

Трель соловья в лесу,

Я мамочке в подарок

Его преподнесу.                                                        

(Исполняется песня про подснежник)

Ведущий предлагает ребёнку достать из корзинки «веснушку».

Ведущий: Выбранная вами веснушка - загадочная, потому что за ней кроется  загадка. Думаю, вы без труда её разгадаете.

Папины мамы, мамины мамы,

Самые лучшие, добрые самые,

Пекут пирожки и жарят оладушки,                                

Мы называем их ласково ...

Дети. Бабушки!

1-й ребёнок: Ах, как пахнет пирогами

Ну, с ума можно сойти!

Ноги к ним помчались сами,

В кухню все ведут пути.

Ну, а там хозяйка пышек,

Плюшек, шанег, пирогов

Вся румянцем так и пышет,

Хороша без всяких слов.

2-й ребёнок: Подскачу к ней словно мячик:

«Дай, бабуля, пирожок!»

Даст один и два впридачу,

Скажет: «Кушай, мой дружок!»

Я бабулю обнимаю

Прижимаюсь к ней щекой.

На всём свете белом, знаю,

Нету бабушки такой!

Ведущий: В честь наших дорогих бабушек сейчас прозвучит песня.

(Исполняется песня про бабушку)

Ведущий: А какая будет следующая веснушка на расскажет одна из мам.

Предлагает достать веснушку одной из мам и прочитать стих.

Чтобы мам развеселить,

И улыбку подарить,

Папы портрет ваш нарисуют,

Да еще для вас станцуют.

Проводится игра "Портрет для милых мам".

Ведущий: Покажите, папы, портреты нашим мамочкам. Посмотрите, какие очаровательные и забавные получились мамы.            

А сейчас папы будут танцевать на стульях. Но не совсем обычным способом, а только какой-то одной частью тела. По моей команде вы сначала станцуете только головой, затем лицом, плечами, руками или ногами.

Исполняется танец пап.

Ведущий:  Эта веснушка привела на праздник замечательную семью: папу, маму и сына. (Выходит семья – папа, мама и сын.) Сейчас мы узнаем, как обычно проходит в этой семье утро.                                      

Сын: Говорят мне папа с мамой ...

Папа: Ну, какой же ты упрямый!

Только ты лежишь в постели.

Все умылись и поели.

Мама: Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать?

Сын: Я умылся чисто с мылом

Мама сразу похвалила ...

Мама: Вот теперь, сынок (имя),

Ты послушный и хороший!

Сын: Я всегда у них такой:

То хороший, то плохой!

Ведущий: Я думаю, что плохих детей не бывает - встречаются только маленькие засони, неумейки, забывайки. Из них, я надеюсь, вырастут хорошие люди, похожие на своих замечательных пап и мам. Дорогие мамы! Мы можем вас поздравить, ваши дети вырастут  добрыми, заботливыми, внимательными, чтобы в вашу честь они слагали стихи и дарили вам цветы.

Праздник наш мы завершаем.

Что мы мамам пожелаем?

Дети: Здоровья, счастья, радости!

И жить сто лет без старости!

Дети встают полукругом и поют песню.

(Исполняется песня о маме)

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это мамин праздник, это мамин день!!!

Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....

Тематический день "Мамин день"

«Позновательное развитие»: Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей,  семьи, общества; формировать  бережное отношени...

План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.

Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....

Проект " Мамин праздник, мамин день"

Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...

Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»

Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...

Проект "Мамин праздник мамин день"

Проект "Мамин праздник мамин день"...

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»

Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы  среднего возраста (ТНР, ОНР)....