Мамин день
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мамин день - 8 Марта.
(В празднично украшенный зал под музыку входят дети и встают полукругом.)
l-й ребёнок: В детском саду
Суматоха и шум.
Скоро начнется?
Где мой костюм?
2-й ребёнок: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут!
Может, придут генералы?
Все вместе: Нет!
2-й ребёнок: Может, придут адмиралы?
Все вместе: Нет!
2-й ребёнок: Может, герой, облетевший весь свет?
Все вместе: Нет!
3-й ребёнок: Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они - гости!
Почетные, важные самые!
Все дети: Здравствуйте, бабушки, мамы!
4-й ребёнок: Для мамы сделать бы хотел
Я очень много важных дел:
Сначала кран ей починил,
Потом стихи ей сочинил.
5-й ребёнок: И я бы маме помогла,
Пирог и плюшки испекла.
6-й ребёнок: А я бы маме шарф связала,
Чтобы она не простывала.
7-й ребёнок. А я бы рядом с мамой сел
И целый день ей песни пел.
8-й ребёнок. Друзья, довольно вам мечтать
Пора концерт наш начинать!
Весна приходит в гости к нам ...
Все вместе: А вместе с ней - и праздник мам!
(Исполняется песня по выбору музыкального руководителя.)
Ведущий: Для чего нужны веснушки?
Ну-ка, спросим у ребят!
У Ариши, у Илюши,
И у взрослых всех подряд!
(Подходит к нескольким детям, родителям.)
Ответы у всех разные, но большинство считает, что ...
Веснушки всем нужны для красоты.
Они, как золотистые цветы,
Весной на наших лицах распускаются,
И все на них глядят и улыбаются.
Дорогие наши гости, мамы и бабушки, поздравляю вас с праздником весны, с Женским днем! А сейчас вас хотят поздравить ваши дети. И первой поздравительное стихотворениe прочитает для вас вот эта девочка, потому что у нее такие замечательные веснушки! А ведь известно: кого весна любит, того и метит.
Ведущий за руку выводит па середину зала девочку, но та прячет лицо.
Ведущий: Что случилось? Почему ты не хочешь показать нам свои веснушки?
Девочка открывает лицо, нa котором нет никаких веснушек.
Ведущий: Как же так, а где же веснушки?
Девочка: Они ушли от меня.
Ведущий: Почему?
Девочка: Я обидела их, вернее, обидела маму. Вместо того, чтобы помочь ей, я весь день вертелась перед зеркалом, И веснушки сбежали от меня. Но я, честное слово, не хотела этого!
Ведущий: Тогда ты должна найти свои веснушки, помириться с ними, пообещать, что больше не будешь обижать маму.
Девочка: Но где же мне их отыскать?
Ведущий: Слышишь, весенний дождик закапал за окном? Может быть, он знает, где тебе искать свои веснушки?
Исполняется «Танец дождинок»
Девочка: Дождик, дождик, подскажи,
Если знаешь, расскажи,
Не видал ли где веснушек,
Моих рыженьких подружек?
Дождик: Нет, таких мы не встречали.
Они, видно, пробежали,
Когда спал еще я в туче.
Спроси у радуги ты лучше!
Исполняется «Танец с лентами».
Девочка: Радуга-дуга,
Ты красива, высока!!
В небе ты висишь высоко,
Видишь всё кругом далеко.
Не видала ль где веснушек,
Рыженьких моих подружек?
Радуга (оглядывает всё вокруг): Нет, нигде их не найду.
Не попали ли в беду?
Ничего не вижу я,
Ты спроси у Воробья.
Воробей везде летает,
Может быть, он что-то знает?
Исполняется «Танец воробьев».
Девочка: Воробьишки, помогите!
Не улетайте, подождите!
Воробьи рaзлетаются, один, остается.
Не видали вы веснушек,
Рыженьких моих подружек?
Воробей: Чик-чирик, чик-чирик!
Видел я твои веснушки:
Баловницы, хохотушки!
Не послушались они,
Убежали в лес одни.
Девочка: Что же делать мне, скажи?
Как найти их, подскажи!
Воробей: Так и быть уж, помогу,
В лес с тобою полечу.
В том лесу все тропки-стежки
Приведут к одной дорожке.
По дорожке той пойдешь
И в пещеру попадешь.
Там живет змея трехглавая,
А зовут ее Змея Горыновна!
Звучит «таинственная» музыка. Воробей и Девочка, держась за Руки, подходят к ширме с тремя отверстиями; в каждом из них появляется по драконьей голове, на каждой из них - яркие веснушки.
Воробей: Прячься!
Воробей u Девочка прячутся за дерево; драконьи головы осматриваются вокруг.
l-я Голова: Никого нет. Послышалось, что ли?
2-я (со вздохом): Наверно, послышалось ...
3-я: Ну, хоть бы кто-нибудь пришел! Нет, все боятся!
l-я: А кого бояться-то?
Все Головы: Меня, Змею Горыновну?
2-я: Это ведь я только с виду такая страшная, а душа у меня нежная, как весенний цветок!
3-я: Хорошо, хоть вчера Веснушки ко мне забрели!
Высовывается лапы с зеркальцем, головы по очереди смотрятся.
Все: Красота!
l-я: Глядишь, и царевич какой-нибудь объявится да поцелует меня!
2-я: И превращусь я в девицу-красавицу!
(Смотрят по сторонам.)
3-я: Нет, никого нет!
Все Головы (разочарованно): У_у_у!
(Головы прячутся в пещере.)
Девочка: Ой, Воробышек, мне страшно.
Может быть, пойдем домой?
Посмотри, как здесь опасно!
Нам не сладить со Змеей!
Воробей: Что нам делать - знаю я.
Нет умнее воробья!
Да не бойся, не трясись,
За крыло мое держись!
Воробей стучится в пещеру появляются Головы.
Все Головы: Ах ты, батюшки! Никак гости пожаловали!
Воробей: Уважаемая Змея Горыновнa, поздравляем вас с Женским днем праздником весны!
l-я Голова: Что такое, как же так?
2-я: Сколько лет живу, и никто еще, никто-никто не поздравлял меня с Женским праздником!
3-я: Дайте-ка я вас расцелую!
(Головы тянутся к Воробью и Девочке и целуют их с громким чмоканьем.)
Все Головы: Просите, чего хотите! ~
Воробей: Змея Горыновна, верни, пожалуйста, веснушки!
Головы: Тьфу ты!
l-я Голова: Так всё хорошо началось ...
Головы (передразнивая): Поздравляем с Женским днём ...
2-я: И как всё плохо закончилось ...
3-я (передразнивая): Отдай веснушки!
Головы: Не отдам!
Девочка: Змеюшка, милая!
Без веснушек воротиться
Не смогу я в детский сад,
И поздравить свою маму
Никто не сможет из ребят!
Они ждут меня и верят,
Что весну я им верну.
Как же так я, вдруг - такая,
Без веснушек к ним приду?
Не смогу я воротиться
Без веснушек в детский сад!
Так обидела я маму,
Что мне нет пути назад!
Во время этих слов Девочки Змея начинает всхлипывать. 5
l-я Голова (плаксиво): Всю душу ты мне вывернула!
2-я: Ну, так и быть, отдам веснушки, но только половину.
3-я: Согласна?
Девочка: Согласна!
Головы прячутся в пещeре, потом высовываются и отдают веснушки.
Девочка: До свидания, Змея Горыновна! Ты очень хорошая!
Ну, нам тоже пора, а то там меня мои друзья заждались.
Змея: Прощайте! Приходите с друзьями в гости!
Девочка и Воробей обходят зал с корзинкой в которой лежат веснушки.
Девочка: Вот они, мои веснушки! Я нашла их!
Ведущий: Как хорошо, что ты вернулась с веснушками!
Девочка. Друзья! Хотите, я поделюсь с вами веснушками?
(Достаёт из корзинки «веснушку».)
Ведущий: Смотрите, вот первая веснушка - поэтическая! Это значит сейчас мы услышим стихи для наших мам.
1-й ребёнок. Настал весёлый, светлый,
Чудесный мамин день!
Скворцы щебечут песни,
С утра звенит капель.
2-й ребёнок: Иду я краем леса
И вижу под кустом
Молоденький подснежник
С голубеньким глазком.
3-й ребёнок: Он вестник дней весенних,
Прозрачно-голубых,
Снежинки тихо тают
На лепестках резных.
4-й ребёнок: В нём родников прохлада,
Трель соловья в лесу,
Я мамочке в подарок
Его преподнесу.
(Исполняется песня про подснежник)
Ведущий предлагает ребёнку достать из корзинки «веснушку».
Ведущий: Выбранная вами веснушка - загадочная, потому что за ней кроется загадка. Думаю, вы без труда её разгадаете.
Папины мамы, мамины мамы,
Самые лучшие, добрые самые,
Пекут пирожки и жарят оладушки,
Мы называем их ласково ...
Дети. Бабушки!
1-й ребёнок: Ах, как пахнет пирогами
Ну, с ума можно сойти!
Ноги к ним помчались сами,
В кухню все ведут пути.
Ну, а там хозяйка пышек,
Плюшек, шанег, пирогов
Вся румянцем так и пышет,
Хороша без всяких слов.
2-й ребёнок: Подскачу к ней словно мячик:
«Дай, бабуля, пирожок!»
Даст один и два впридачу,
Скажет: «Кушай, мой дружок!»
Я бабулю обнимаю
Прижимаюсь к ней щекой.
На всём свете белом, знаю,
Нету бабушки такой!
Ведущий: В честь наших дорогих бабушек сейчас прозвучит песня.
(Исполняется песня про бабушку)
Ведущий: А какая будет следующая веснушка на расскажет одна из мам.
Предлагает достать веснушку одной из мам и прочитать стих.
Чтобы мам развеселить,
И улыбку подарить,
Папы портрет ваш нарисуют,
Да еще для вас станцуют.
Проводится игра "Портрет для милых мам".
Ведущий: Покажите, папы, портреты нашим мамочкам. Посмотрите, какие очаровательные и забавные получились мамы.
А сейчас папы будут танцевать на стульях. Но не совсем обычным способом, а только какой-то одной частью тела. По моей команде вы сначала станцуете только головой, затем лицом, плечами, руками или ногами.
Исполняется танец пап.
Ведущий: Эта веснушка привела на праздник замечательную семью: папу, маму и сына. (Выходит семья – папа, мама и сын.) Сейчас мы узнаем, как обычно проходит в этой семье утро.
Сын: Говорят мне папа с мамой ...
Папа: Ну, какой же ты упрямый!
Только ты лежишь в постели.
Все умылись и поели.
Мама: Сколько можно повторять,
Что пора тебе вставать?
Сын: Я умылся чисто с мылом
Мама сразу похвалила ...
Мама: Вот теперь, сынок (имя),
Ты послушный и хороший!
Сын: Я всегда у них такой:
То хороший, то плохой!
Ведущий: Я думаю, что плохих детей не бывает - встречаются только маленькие засони, неумейки, забывайки. Из них, я надеюсь, вырастут хорошие люди, похожие на своих замечательных пап и мам. Дорогие мамы! Мы можем вас поздравить, ваши дети вырастут добрыми, заботливыми, внимательными, чтобы в вашу честь они слагали стихи и дарили вам цветы.
Праздник наш мы завершаем.
Что мы мамам пожелаем?
Дети: Здоровья, счастья, радости!
И жить сто лет без старости!
Дети встают полукругом и поют песню.
(Исполняется песня о маме)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Это мамин праздник, это мамин день!!!
Праздничное развлечение, посвященное Дню матери в старшей группе....
Тематический день "Мамин день"
«Позновательное развитие»: Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества; формировать бережное отношени...
План проект "Мамин праздник мамин день" для детей 2-младшей группы.
Краткосрочный проект к Международному женскому дню 8 Марта для детей 2-младшей группы....
Проект " Мамин праздник, мамин день"
Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Любовь мамы - это забота и пом...
Проект в младшей группе «Мамин праздник, мамин день»
Праздник « 8 Марта» - это возможность продолжить формирование у детей уважительного отношения к маме, как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких люд...
Проект "Мамин праздник мамин день"
Проект "Мамин праздник мамин день"...
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАМАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «МАМИН ДЕНЬ, МАМИНЫ ПРОФЕССИИ»
Данный материал позволяет провести насыщенное итоговое занятие с детьми логопедической группы среднего возраста (ТНР, ОНР)....