«Кожа – наша природная одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Конспект НОД
в старшей группе по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «Кожа – наша природная одежда»
Цель: формирование представлений детей о здоровье человека, о значимости здорового образа жизни людей.
Задачи:
- познакомить с органом осязания – кожей, ее строением, значении для человека;
- углубить представления о себе, о своём теле, строение тела человека;
- закреплять навыки личной гигиены;
- развивать: тактильные ощущения; познавательный интерес и речь; умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;
- воспитывать бережное отношение к своему организму и желание заботиться о своем здоровье.
Материалы, оборудование: коробка, шишки, «колючие» шарики; блюдца с крупой, влажные салфетки; лупы; стаканы с холодной и горячей водой; рисунки к опытам, карточки-подсказки; музыкальное сопровождение; медали.
Предварительная работа:
- цикл бесед на темы: «Что такое здоровье?», «Изучаем наш организм», «Дружи с водой», «Приятного аппетита», «Держи осанку!», «Крепкие-крепкие зубы»;
- просмотр компьютерных презентаций: «Как победить простуду?», «Откуда берутся болезни?», «Где живут витамины»;
- просмотр мультипликационных фильмов «ОРЗ», «Ежик и здоровье»;
- чтение К.Чуковского «Мойдодыр», Г.Остера «Вредные привычки»;
- рассматривание с детьми иллюстраций с изображением строения тела человека в детской энциклопедии;
Участие родителей:
- чтение и рассматривание «Энциклопедии для дошкольников»;
- беседы с детьми о строении тела человека, о здоровом образе жизни.
Ход НОД:
(Дети входят в группу).
- Ребята, как много у нас гостей, давайте подойдем и поприветствуем друг друга.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Здравствуйте!
Мы вас любим, и вы нас любите!
- А знаете, ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» А это значит? (пожелать здоровья).
(Дети с воспитателем проходят и садятся на ковер).
- Да, это слово особенное. Когда его говоришь, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо. Даже русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (у здорового человека ничего не болит, он веселый, бодрый, сильный, смелый).
- У меня есть кристаллик здоровья, давайте вы будете передавать его по кругу и называть то, что надо делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, больше гулять на улице, делать зарядку, соблюдать режим, мыться мылом и мочалкой, умываться, чистить зубы).
-А еще я вам приготовила коробочку с загадкой? Давайте определим на ощупь, что лежит в ней? (шишки, колючие мячики).
- Возьмите в руки то, что вы нащупали, сделайте себе массаж – покатайте между ладошками. Что вам помогло узнать, что находится в коробке? (руки, пальцы).
- А чем покрыты наши руки, пальцы и все наше тело? (наше тело покрыто кожей).
- Кожа – это одежда для нашего тела. Одежда, которую мы носим, бывает, рвется, мнется, промокает. А наша кожа служит нам всю жизнь, ее нам подарила природа. Кожа – наша природная одежда. Как вы думаете, какую пользу она приносит нашему организму? (кожа защищает наши внутренние органы, защищает от холода, от ветра, от жары, от микробов).
- А вы хотите рассмотреть кожу и узнать о ней побольше? Тогда договоритесь, с кем в паре вы будете работать и садитесь за столы.
(Дети разбиваются на пары, проходят за столы).
Опыт 1.(Рисунок 1)
-Рассмотри кожу своего партнера, сидящего рядом руки. Старайтесь сделать это так, чтобы ему не было больно. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже? (кожа мягкая, гладкая, прочная, эластичная, пружинистая, светлая, темная).
Опыт 2. (Рисунок 2)
- Захвати рукой складки на пальце. Попытайся согнуть палец. Для чего нужны складки на коже? (Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не смогли бы сгибаться).
Опыт 3. (Рисунок 3)
- Возьми лупу. Рассмотри кожу через лупу. Что ты видишь? (дырочки, волоски)
- Дырочки на коже – это поры. Как ты думаешь, для чего они нужны? (через поры выходит пот и жир из организма).
- А еще через поры проходит воздух и наша кожа дышит.
Опыт 4.
- А теперь я вам предлагаю потрогать стаканы с водой. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло и холод? (кожа помогает человеку чувствовать тепло, холод, жару, мороз, боль).
- Верно, наша кожа очень чувствительна. Но ведь любая одежда, если ее носить, износится до дыр. Почему же это не происходит с нашей кожей? (она все время обновляется)
- Да, старая кожа отмирает, незаметно для нас, осыпается, как старая штукатурка. Мы можем помочь нашей коже обновляться! А как сейчас вы узнаете.
Игра - массаж «Умывайка»
Раз - обмоем кисть руки, (правая рука левую кисть обмывает)
Два - с другою повтори. (левая правую)
Три - до локтя намочили, (правая ладонь проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.
Четыре - с другою повторили. (левая проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя)
Пять - по шее провели, (ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед)
Шесть - смелее по груди. (круговые движения по груди)
Семь - лицо свое обмоем, (ладонями проводит по лицу от лба к подбородку)
Восемь - с рук усталость смоем. (ополаскивает руки)
Девять - воду отжимай, (отжимает, слегка стряхивает)
Десять - сухо вытирай. (вытирает руки насухо)
- Догадались, как мы можем помочь коже обновляться? Какие предметы нам в этом помогут? (мыло, мочалка).
-Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- Но быть грязным не только стыдно, но и опасно. Ведь кожа – это защита. Но не только от жары и холода, но и … как вы думаете? (от микробов).
- А что такое микробы? (ответы детей).
- Микробы – это совсем маленькие, незаметные для глаз существа. (Рисунок 4) Некоторые из них вызывают болезни. Они так и хотят попасть к нам внутрь, расселиться там и жить! И если кожа покрыта потом или жиром, она становиться липкой. На ней легко задерживается пыль и грязь. Вот тут тогда микробам раздолье! А хотите проверить это на опыте?
Опыт 5.
- Предлагаю вам приложить сухую чистую ладошку к крупе. Надавите немножко и посмотрите, что задержалось на ладони.
- А теперь протрите ладошку влажной салфеткой. Какой она стала? (влажной, липкой). Приложите ладошку к крупе. Что произошло? (много налипло крупы).
- Какой можно сделать вывод? (К липким рукам грязь и микробы быстро прилипают. А к чистым рукам микробы не прилипают, они там не приживаются).
- Значит, самое лучшее средство от микробов? (чистая кожа).
- Предлагаю помыть руки и поиграть.
П/и «Мы микробы» (по типу «Молекулы и атомы»)
Педагог: «Сейчас каждый сжимается в комок. Вы – одинокие микробы. По сигналу (заиграет музыка) вы начнете двигаться, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. Когда я назову какое - нибудь число - вы будете прилипать друг к другу по столько же микробов, н-р если я скажу по 2, по сколько человек вы объединитесь?
(Выставляются карточки – подсказки).
- Вот видите, сколько интересного и полезного мы узнали о нашей коже. Теперь вы знаете, что кожа очень важна для нашего организма.
- Чтобы сохранить ее целой и невредимой, что нужно знать? Назовите правила ухода за кожей, которые необходимо соблюдать всегда.
(Воспитатель маркером зачеркивает ненужный вариант).
- Нельзя носить грязную одежду. Нижнее белье надо менять каждый день.
- Нельзя носить чужую одежду.
- Нельзя быть грязнулей. Надо мыться теплой водой с мыло и мочалкой.
- Нельзя прокалывать и выдавливать ничего на коже.
- Надо хорошо вытирать кожу между пальцами на ногах, чтобы не было грибка.
- Если вы повредили кожу, нельзя облизывать раны, надо смазать их специальными растворами.
- А если вдруг случилась беда – немедленно обратись к врачу!
- Надо помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
Игра “Разрешается – запрещается”
Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:
Разрешается | Запрещается |
Мыть волосы Пользоваться полотенцем Принимать душ Мыть руки | Грызть ногти Носить грязную одежду Ковырять в носу Жевать в общественном транспорте |
- Вы сегодня отлично поработали. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью, они как защита от болезней.
- Чем вам сегодня понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Что бы вы еще хотели узнать?
- За ваш труд, внимательность, правильные ответы, за умение работать в парах.
я хочу наградить вас медальками «Умница» и «Умник». Спасибо вам.
- В заключении, и вам, ребята, и всем нашим гостям, я хочу пожелать крепкого сибирского здоровья, хорошего настроения и много улыбок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему : "Кожа или живая одежда"
Цель занятия воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность....
"Воздух и вода-наши природные друзья"
Экологическое занятие с элементами экспериментирования...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
"Воздух и вода- наши природные друзья"
" Воздух и вода- наши природные друзья"...
«Вода – наши природные друзья»
Цель: познакомить детей со свойствами воды....
Исследовательская работа "Природная одежда и защита" Руководитель А.Ф. Малышева, воспитатель, Л.В.Савченко, старший воспитатель
Исследовательская работа, ставшая призером регионального этапа всероссийского конкурса "Я исследователь" в 2017 году...
Экологическое занятие с элементами экспериментирования "Воздух, вода - наши природные друзья"
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формир...