«Кожа – наша природная одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Рассказова Наталья Валериевна

Конспект НОД   

в старшей группе по познавательному развитию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   

в старшей группе по познавательному развитию

Тема: «Кожа – наша природная одежда»

Цель: формирование представлений детей о здоровье человека, о значимости здорового образа жизни людей.

Задачи:

  • познакомить с органом осязания – кожей, ее строением,  значении для человека;
  • углубить представления о себе, о своём теле, строение тела человека;
  • закреплять навыки личной гигиены;
  • развивать:  тактильные ощущения; познавательный интерес и речь;  умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;
  • воспитывать бережное отношение к своему организму и желание заботиться о своем здоровье.

Материалы, оборудование: коробка,  шишки, «колючие» шарики;  блюдца с крупой, влажные салфетки;  лупы;  стаканы с холодной и горячей водой;  рисунки к опытам, карточки-подсказки; музыкальное сопровождение; медали.

Предварительная работа:

  • цикл бесед на темы: «Что такое здоровье?»,  «Изучаем наш организм», «Дружи с водой», «Приятного аппетита», «Держи осанку!», «Крепкие-крепкие зубы»;
  • просмотр компьютерных презентаций: «Как победить простуду?», «Откуда берутся болезни?», «Где живут витамины»;
  • просмотр мультипликационных фильмов «ОРЗ», «Ежик и здоровье»;
  • чтение К.Чуковского «Мойдодыр», Г.Остера «Вредные привычки»;
  • рассматривание с детьми иллюстраций с изображением строения тела человека в детской энциклопедии;

 Участие родителей:

  • чтение и рассматривание «Энциклопедии для дошкольников»;
  • беседы с детьми о строении тела человека, о здоровом образе жизни.

Ход НОД:

 (Дети входят в группу).

- Ребята, как много у нас гостей, давайте подойдем и поприветствуем друг друга.

              Доброе утро, кто улыбнулся.

              Глазки откройте и посмотрите:

              Здравствуйте!

              Мы вас любим, и вы нас любите!

             

- А знаете, ведь вы не просто поздоровались, а подарили друг другу  частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте!» А  это значит?  (пожелать здоровья).

(Дети с воспитателем проходят и садятся на ковер).

- Да, это слово особенное. Когда его говоришь, то всегда поднимается настроение и на душе становится хорошо.  Даже русская народная пословица говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».  Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым? (у здорового человека ничего не болит, он веселый, бодрый, сильный, смелый).

- У меня есть кристаллик  здоровья, давайте вы будете передавать его по кругу и называть то,  что надо делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, правильно питаться, закаляться, больше гулять на улице, делать зарядку, соблюдать режим, мыться мылом и мочалкой, умываться, чистить зубы).

-А еще я вам приготовила коробочку  с загадкой? Давайте определим на ощупь, что лежит в  ней? (шишки, колючие мячики).

- Возьмите в руки то, что вы нащупали, сделайте себе массаж – покатайте между ладошками. Что вам  помогло узнать, что находится в коробке? (руки, пальцы).

- А чем покрыты наши руки, пальцы и все наше тело? (наше тело покрыто кожей).

- Кожа – это одежда для нашего тела. Одежда, которую мы носим,  бывает, рвется, мнется, промокает. А наша кожа служит нам всю жизнь, ее  нам подарила  природа. Кожа – наша природная одежда.  Как вы думаете, какую пользу она приносит нашему организму? (кожа защищает наши внутренние органы, защищает от холода, от ветра, от жары, от микробов).

- А вы хотите рассмотреть кожу   и узнать о ней побольше? Тогда договоритесь,  с  кем в паре вы будете работать и садитесь за столы.

(Дети разбиваются на пары, проходят за столы).

Опыт 1.(Рисунок 1)
-Рассмотри кожу своего партнера, сидящего рядом руки. Старайтесь сделать это так, чтобы ему не было больно. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже? (кожа мягкая, гладкая, прочная, эластичная,  пружинистая, светлая, темная).

Опыт 2. (Рисунок 2)

- Захвати рукой складки на пальце. Попытайся согнуть палец. Для чего нужны складки на коже? (Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже  руки и ноги не смогли бы сгибаться).

Опыт 3.  (Рисунок 3)

- Возьми лупу.  Рассмотри кожу через лупу. Что ты видишь? (дырочки, волоски)

- Дырочки на коже – это поры. Как ты думаешь, для чего они нужны?  (через поры выходит пот и жир из организма).

- А еще через поры проходит воздух и наша кожа дышит.

Опыт 4.

- А теперь я вам предлагаю потрогать стаканы с водой. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло и холод? (кожа помогает человеку чувствовать тепло,  холод, жару, мороз, боль).

- Верно, наша кожа очень чувствительна. Но ведь любая одежда, если ее носить, износится до дыр.  Почему же это не происходит с нашей кожей? (она все время обновляется)

- Да, старая кожа отмирает, незаметно для нас, осыпается, как старая штукатурка. Мы можем помочь нашей коже обновляться! А как сейчас вы узнаете.

Игра - массаж «Умывайка»

Раз - обмоем кисть руки, (правая рука левую кисть обмывает)

Два - с другою повтори. (левая правую)

Три - до локтя намочили, (правая  ладонь  проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя.

Четыре - с другою повторили. (левая   проводит от кончиков пальцев левой руки до локтя)

Пять - по шее провели, (ладони кладет сзади на шею и ведет одновременно вперед)

Шесть - смелее по груди. (круговые движения по груди)

Семь - лицо свое обмоем, (ладонями проводит по лицу от лба к подбородку)

Восемь - с рук усталость смоем.  (ополаскивает руки)

Девять - воду отжимай, (отжимает, слегка стряхивает)

Десять - сухо вытирай. (вытирает руки насухо)

- Догадались, как мы можем помочь коже обновляться? Какие предметы нам в этом помогут? (мыло, мочалка).

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам!

Стыд и срам!

- Но быть грязным не только стыдно, но и опасно. Ведь кожа – это защита. Но не только от жары и холода, но и … как вы думаете? (от микробов).

- А что такое микробы? (ответы детей).

- Микробы – это совсем маленькие, незаметные для глаз существа. (Рисунок 4) Некоторые из них вызывают болезни. Они так и хотят попасть к нам внутрь, расселиться там и жить! И если кожа покрыта потом или жиром, она становиться липкой. На ней легко задерживается пыль и грязь. Вот тут тогда микробам раздолье! А хотите проверить это на опыте?

 Опыт 5.

 - Предлагаю вам приложить  сухую чистую ладошку к крупе.  Надавите немножко и посмотрите, что задержалось на ладони.

- А теперь протрите ладошку влажной салфеткой. Какой она стала? (влажной, липкой).  Приложите ладошку к крупе. Что произошло?  (много налипло крупы). 

- Какой можно сделать вывод?  (К липким рукам грязь и микробы быстро прилипают. А к чистым рукам микробы не прилипают, они там не приживаются).

 - Значит, самое лучшее средство от микробов?  (чистая кожа).

-  Предлагаю помыть руки и поиграть. 

П/и «Мы микробы» (по типу «Молекулы и атомы»)

Педагог: «Сейчас каждый сжимается в комок. Вы – одинокие микробы. По сигналу (заиграет музыка) вы начнете двигаться, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. Когда я назову какое - нибудь число - вы будете прилипать друг к другу по столько же микробов, н-р если я скажу по 2, по сколько человек вы объединитесь?

(Выставляются карточки – подсказки).

- Вот видите, сколько интересного и полезного мы узнали о нашей коже. Теперь вы знаете, что кожа очень важна для нашего организма.

- Чтобы сохранить ее целой и невредимой, что нужно знать?  Назовите правила ухода за кожей, которые необходимо соблюдать всегда.

(Воспитатель маркером зачеркивает ненужный вариант).

  • Нельзя носить грязную одежду. Нижнее белье надо менять каждый день.
  • Нельзя носить чужую одежду.
  • Нельзя быть грязнулей.  Надо мыться теплой водой с мыло и мочалкой.
  • Нельзя прокалывать и выдавливать ничего на коже.
  • Надо хорошо вытирать кожу между пальцами на ногах, чтобы не было грибка.
  • Если вы повредили кожу, нельзя облизывать раны, надо смазать их специальными растворами.
  • А если вдруг случилась беда – немедленно обратись к врачу!
  • Надо помнить: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Игра “Разрешается – запрещается”

Ведущий называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

Разрешается

Запрещается

Мыть волосы

Пользоваться полотенцем

Принимать душ

Мыть руки

Грызть ногти

Носить грязную одежду

Ковырять в носу

Жевать в общественном транспорте

 - Вы сегодня отлично поработали. Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью, они как защита от болезней.

- Чем вам сегодня понравилось?

- Что нового вы узнали?

- Что бы вы еще хотели узнать?

- За ваш  труд, внимательность, правильные ответы, за умение работать в парах.

 я хочу наградить вас медальками «Умница» и «Умник». Спасибо вам.

- В заключении,  и вам, ребята, и всем нашим гостям, я хочу пожелать крепкого сибирского здоровья, хорошего настроения и много улыбок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему : "Кожа или живая одежда"

Цель занятия воспитывать бережное отношение к своей коже, соблюдать чистоплотность....

"Воздух и вода-наши природные друзья"

Экологическое занятие с элементами экспериментирования...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

"Воздух и вода- наши природные друзья"

" Воздух и вода- наши природные друзья"...

«Вода – наши природные друзья»

Цель: познакомить детей со свойствами воды....

Исследовательская работа "Природная одежда и защита" Руководитель А.Ф. Малышева, воспитатель, Л.В.Савченко, старший воспитатель

Исследовательская работа, ставшая призером регионального этапа  всероссийского конкурса "Я исследователь" в 2017 году...

Экологическое занятие с элементами экспериментирования "Воздух, вода - наши природные друзья"

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»  Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формир...