Сценарий развлечения ко Дню знаний "Чему учат в школе "
методическая разработка

Состав участников: все группы детского сада.

Место проведения: спортивная площадка.

Цель: развивать познавательный интерес, закреплять знания  о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Создать праздничное настроение у детей.

Задачи: - расширять представления детей о международных и государтсвенных праздниках (международный День знаний);

- формировать стремление активно участвовать в развлечении, общаться, быть доброжелательным, общительным;

- воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;

- развивать физические качества детей (ловкость, выносливость, быстроту), координацию движений,  умения ориентироваться в пространстве;

-  способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах исполнительской деятельности (танцевальные движения и т.д..)

 Материалы: Буквы на картон.листах, вырезанные фигуры (круг, квадрат, треугольник, звезда), для игр- сердцевина, лепестки разного цвета,(5-6 цветов), ластик, пенал, карандаш, точилка, линейка, закладка, мелки разного цвета, гелиевые шары (1,2 шара), большой колокольчик.

Оборудование: музыкальный центр с колонками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_1_sentya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Чему учат в школе»

Вед: Дорогие ребята! Вот и закончилось теплое веселое лето. Вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня в осенний день мы вновь встретились с ваши на нашем празднике, посвященному Дню Знаний.

Не елки зажигаются,

Не Дед Мороз идет.

Но всё же начинается

Сегодня Новый год!

И давайте все дружно поздравим друг друга с этим днем. На счет «три» крикнем: «Поздравляем!»

Ребята, сегодня начинается новый учебный год. Сегодня все школьники идут учиться в школу.

И у нас в детском саду тоже начинаются занятия.

Звучит музыка, появляется Незнайка. Он торопиться, оглядывается, останавливается, тяжело дыша.

Незнайка: Ну, наконец-то я убежал от них. Как они мне все надоели, учись да учись. Ой…(замечает детей) Сколько здесь детей…оказывается, не только я один не пошел сегодня в школу. Да ну ее, эту школу!

Вед: Здравствуй, Незнайка.

Нез: Здравствуйте! А откуда вы меня знаете?

Вед: Незнайка, ты попал в детский сад. Наши дети очень давно с тобой знакомы, потому что они любят читать книги. Правда, ребята? (-Да!)

Нез: Вот и вы про школу говорите! Да не нужна мне ваша школа, я и так всё знаю.

Вед: А читать ты умеешь?

Нез: Конечно, умею!

Вед: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, проверим, знает ли Незнайка буквы? (-Да!)

Я загадаю тебе загадки.(Незнайка дает не правильные ответы, дети исправляют его ошибки) (отгадки –буквы показаны на цветном картоне)

Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

Эта буква так кругла – укатиться бы смогла. (О)

С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

На букву эту посмотри – она совсем как цифра три. (З)

Вед: Вот видишь, Незнайка, не знаешь ты букв, путаешь их все. Уметь читать – это ведь так здорово! Правда, ребята?

Нез: Ну и подумаешь… Зато я считать умею! Вот!

Вед: Ну что ж, посчитай от одного до десяти.

Нез: А вот и посчитаю! Один, два, пять, шесть, девять, четыре…

Вед: (прерывая Незнайку)Стоп-стоп-стоп…Так дело не пойдет! Ребята, Незнайка правильно считает? (-Нет!) Кто хочет посчитать от одного до десяти? (ребенок считает)

Нез: (удивленно)Это так надо считать? Да…Придется мне поучиться. А зато я, зато я…задачки умею решать!  Вот!

Вед:  Хорошо,сейчас мы и задачки порешаем. Слушай внимательно! Ребята, вы тоже решайте задачки, только не говорите ответ вслух. (Незнайка затрудняется с ответами, говорит наугад. Дети помогают ему решить задачки)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Ты успел их сосчитать? (четыре)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Три матрешки, Буратино

И веселый Чипполино!

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки! (пять)

Вяжет бабушка сестричкам

Для прогулки рукавички.

«Подарю вам скоро, внучки,

Рукавичек по две штучке»

Берегите, не теряйте!

Рукавички сосчитайте!

Сколько нужно рукавичек

Для четырех сестричек? (восемь)

Вед: А сейчас мы проверим знания детей старшей группы. Я буду показывать фигуры, а вам необходимо ее узнать и изобразить руками. (Незнайка путается)

Игра для старш.гр. «Изобрази фигуру»

Вед: Эх ты, хвастунишка! А цвета ты хоть знаешь?

Нез: Вы что, думаете, что я совсем ничего не знаю?

Вед: (показывает лепестки цветов разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну а вот этот? (Незнайка путается в ответах)

У нас в детском саду даже малыши знают цвета – красный, желтый, синий и зеленый. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да еще и цветочек из них собирают!

Игра для детей средней и младшей групп «Собери цветочек»

Каждый участник игры получает серединку цветка определенного цвета. На асфальте вперемешку лежат лепестки цветов разного цвета.  Ребенок должен собрать лепестки своего цвета и выложить из них цветов.

Вед: Молодцы, ребята! А теперь давайте потанцуем!

Танец-игра с ускорением «Самолеты» (неиз.автор)

Вед: Молодцы, ребята! Буратино, а куда ученики складывают школьные принадлежности, когда идут в школу?

Нез: Как куда! В сумку! Большую!

Вед: Ребята, в школу ходят с сумкой? (-Нет!) конечно, нет. В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?

Нез: (быстро перечисляет) Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку, игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…

Вед: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие школьные принадлежности понадобятся для учебы.

Дети читают стихотворения (гр «Полянка»)

Карандаш

Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек,

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

Пенал.

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Точилка.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,

Вот она его и точит.

Линейка

Я – линейка, прямота –

Главная моя черта!

Закладка

Я – красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка – там читай.

Ластик

Я – ластик, я – резинка,

Чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста,

Помарку стерла я с листа.

Нез: Какие же вы молодцы, ребята! Я столько сегодня узнал! Спасибо вам! А я знаю игру на внимательность! Хотите поиграть? Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте!

Музыкальная игра «Внимание» (автор неиз.)

Вед: Молодцы, внимательные ребята! Незнайка, а наши ребята подготовительной группы  еще умеют рисовать. И я предлагаю вам интересную игру, которая называется «Кто быстрее нарисует солнышко». Есть желающие? (вызываются несколько детей, им даются мелки). На раз-два-три игру начни!

Игра для подгот.гр. «Кто быстрее нарисует солнышко на асфальте»

Вед: В школе не только учатся писать, считать, рисовать, но и дружить. Ребята, давайте мы с вами станцуем танец про дружбу.

Танец – игра «Мы пойдем налево»

Нез: Ребята, я тут подумал…Мне обязательно надо идти в школу!

Вед: Молодец, Незнайка! Вот как раз сегодня 3 сентября начинается учебный год, все школьники начинают учиться. Иди скорей в школу, а то опоздаешь на урок!

Нез: Спасибо вам, вы так интересно рассказали мне о том, чему я научусь в школе! Мне так захотелось учиться! Я побежал! До свидания! До новых встреч! (уходит)

Вед:Ну что ж, друзья, давайте улыбнемся.

Понятно всем, что лето не вернуть.

И мы сейчас по группам разойдемся,

Чтобы начать серьезный, долгий путь.

Закончен праздник, будни наступают,

Нам очень много сделать предстоит.

А что сейчас? Конечно, каждый знает:

Для нас звонок дошкольный прозвенит.

И по старой, доброй традиции мы выпустим в небо воздушные шары!

Вед.  даёт звонок и  выпускает в небо воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Школа юных пожарных"

Уважаемые коллеги воспитатели! Хочу поделиться с вами сценарием развлечения. Дети в увлекательной обстановке закрепят знания о правилах поведения при возникновении пожара, о том как бороться с огнем. ...

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию подготовительной к школе группы "Мой город - Белореченск"

Изучение  культуры родного края формирует нравственные ценности, воспитывает положительное отношение детей к людям, к их труду; открывает перед детьми новые горизонты, которые становятся фундамен...

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе. «Школа дорожных знаков»

Развлечение по ПДД для средней группы, где в игровой форме знакомят детей детей с такими дорожными знаками как: «Автобусная остановка», «Пешеходный переход»....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»

СЦЕНарий развлечения  НА ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ«Школа космонавтов»...

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»...

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной к школе группе.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной к школе группе.Быть мамой девчонок, конечно, не то -Там куклы, посудка, больничка, лото.Там пышные юбки и косы до пят.Тебе ж подарил Б...

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной к школе группе «Маршрут для Маши»

Цель: формировать умение составлять маршрут «Школа — детский сад»Задачи.Закреплять знания детей о дорожных знаках; правилах поведения на улице, в общественном транспорте, при пе...