Презентация "Сотворчество педагога и ребенка"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью ». К.Д. Ушинский
Продуктивная деятельность деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации и т.п.), обладающего определенными заданными качествами (Н.И. Ганошенко )
Сотворчество педагога Переход от ценностей обучения к ценностям развития Педагоги должны быть готовы к тому, чтобы помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности которые помогут ему стать личностью Педагог предлагает, а не навязывает, помогает, а не заставляет
Продуктивная деятельность Изобразительная Конструктивная деятельность деятельность рисование, конструирование аппликация, лепка
Рисование Пальчиками Ватными палочками Ладошками Печать по трафарету Набрызг Кляксография (обычная и трубочкой) Рисование зубочисткой
Аппликация Из бумаги Картона Из природных материалов (шишек, листьев, семян и т.д.) Из круп и макарон Из ленты, ниток и ткани
Виды аппликаций по способу расположения Традиционный (последовательное наклеивание деталей) Мозаика Коллаж Обрывная Силуэтная
Лепка Конструктивный способ Скульптурный способ Комбинированный способ Модульная лепка Лепка по форме
Материалы для лепки Пластилин Глина Соленое тесто Воск Кинетический песок
Конструирование Из строительных материалов Из бумаги, картона, катушек и др. Из природного материала С применением специальных конструкторов (пластмассовых, металлических – создание подвижных игрушек)
Создание макетов Макеты-модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты, направляющие воображение ребенка в основном на события, происходящие «внутри» этих объектов – «кукольный дом», «замок» Макеты-карты, отражающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих «снаружи», вокруг оформляющих эту территорию объектов - «улицы города», « ландшафтный макет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
Семинар-практикум для педагогов "Педагог и ребенок: барьеры в общении"
Цель:· Акцентировать внимание педагогов на неконструктивных способах педагогического общения с воспитанниками.·...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"
Симптом "неадекватного избирательного эмоционального реагирования", несомненный признак "выгорания", когда профессионал перестает улавливать разницу между двумя принципиально отличающимися явлениями: ...
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»
Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...
Психологический тренинг для педагогов "Здоровье ребенка в руках педагога"
Цель мероприятия: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. ...
Деловая игра для педагогов "Творческий педагог - творческий ребенок"
Деловая игра для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию "Творческий педагог - творческий ребенок"...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
laquo;Здоровье дороже всего» - гласит народная мудрость. И вряд ли найдется человек, способный оспорить ее. Цель данного семинара заключается в том, чтобы обучить педагогов некоторым рефл...