Конспект итогового занятия для детей подготовительной групы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сказка о музыкальных звуках поможет детям закрепить знания нот, умения играть на музыкальных инструментах и вспомнить жанры музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogov._zanyat._podgot.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового музыкального занятия
для подготовительной группы
"Сказка о музыкальных звуках".
Цель: Развитие творческого потенциала ребенка через включение его в активную продуктивную деятельность.
Задачи:
- Повторить понятие "Скрипичный ключ", закрепить названия музыкальных звуков (нот);
- работать над интонационной выразительностью во время исполнения песен, следить за исполнением песни легким естественным звуком;
- показать умение выполнять движения в соответствии с жанром музыки;
- развивать ритмические способности детей с помощью игры на металлофоне.
- побуждать детей к активной деятельности;
- развивать воображение, инициативу.
Методические приёмы : Организационный момент, игровые приёмы, беседа, метод– загадка, наглядно – слуховой, игровой приём «допой мелодию», метод формирования музыкальной культуры (вокальный, двигательный ), художественно – практический метод (показ музыкально – ритмических движений), итог занятия.
Оборудование: Музыкальный центр, интерактивная доска, мультимедийное оборудование, металлофоны, портреты композиторов.
Музыкальное сопровождение : И. Меньших «Добрый день», «Марш» муз.Е. Тиличеева, «Полька» муз. М.Глинки, «Песенка о гамме» муз.Г.Струве, М.П.Мусоргский «Баба Яга», П.И.Чайковский «Баба Яга».
Предварительная работа: на предшествующих занятиях дети учат названия нот, слова песни. Прослушивают и анализируют произведения П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского «Баба Яга». Обучаются игре на металлофоне.
Ход занятия:
Дети входят в зал .
М.Р. : Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова видеть Вас! Какое у вас настроение? Давайте передадим свое настроение друг другу и споём весёлое приветствие!
Приветствие И. Меньших «Добрый день»
М.Р.: Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками. Какие звуки вы обычно слышите дома?
Ответы детей.
М.Р.: Верно! Голоса родных, журчание воды, бегущей из крана, ворчание закипающего чайника, шум различных электроприборов, а еще звуки музыки, льющейся из радио, телевизора или магнитофона (педагог добавляет то, что не сказали дети) Какие звуки можно услышать на улицах большого города? Звуки, которые мы слышим в природе?
Ответы детей.
М.Р.: Видите, как много звуков мы с вами вспомнили.
Отгадай загадку, маленький мой друг:
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Может, в крике чайки, клекоте орла?
Или в трубном зове доброго слона?
(дети высказывают свои предположения)
М.Р.: А вы хотите узнать? Для этого я предлагаю вам отправится путешествовать в чарующее королевство Музыки, где мы обязательно встретимся с музыкальными звуками. А отправимся мы на трёх музыкальных черепахах, на трёх музыкальных жанрах: марше, песне, танце.
«Музыкальная разминка» (звучит песня, танец, марш. Дети исполняют движения, соответственно жанру: песня – поют, танец – танцуют, марш - маршируют).
Дети садятся на стулья.
М.Р.: Вы, ребята, не стесняйтесь. Побыстрей располагайтесь. Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам:
Дети: Сказку
М.Р. В прекрасной волшебной стране, которой правит королева Музыка, стоит волшебный дом. Но кто же в нем живет?
Дети: Высказывают предположения.
М.Р.: А живет в нем никто иной, как господин Скрипичный ключ, главный помощник королевы Музыки и смотритель порядка. Посмотрите, какой у него характер? (предположения детей) Он очень смелый, бодрый, у него всегда прекрасное настроение. И что самое интересное, он всегда поет и во всем, что его окружает, слышит музыку. Вот и сегодня, сразу после сна, он решил пройтись по своему дому.
- А вот и я, сейчас я сделаю зарядку. Надо хорошенечко распеться, чтобы проснулся и мой голос. Почему так холодно? - подумал господин и понял, что забыл закрыть окно и поэтому дом выстудился. Надо подняться по лестнице и закрыть окно.
(Во время рассказывания сказки дети повторяют те звуки и движения, которые произносит герой). Он поднялся на первую ступеньку. От холода наш господин дрожал, при этом говорил до-до-до. Надо подняться вверх и закрыть окно. Он ступил на следующую ступеньку, но вдруг выскочила его маленькая собачка и зарычала ре-ре-ре. Страшно стало господину Скрипичному ключу: Надо подняться выше. На третьей ступеньке его встретила ласковая кошечка ми-ми-ми. На четвертой и пятой ступеньках лежала фасоль. Что она здесь делает? - удивился господин Скрипичный ключ. Он прыгал с одной ступеньки на другую и повторял фа-соль, фа-соль. Ребята, а как вы думаете, откуда взялась здесь фасоль? (ответы детей) Но тут в окно влетела птичка-синичка. Она села на седьмой самой высокой ступеньке и запела синь-синь, синь-синь. Хозяину домика так понравилась эта песенка, что он поднялся на шестую ступеньку и стал подпевать ля-ля, ля-ля. Птичка испугалась и улетела, но ее песенка осталась жить на седьмой ступеньке. Господин Скрипичный ключ подошел к окну и вдруг остановился и подумал. Что же мне напоминают все встретившиеся звуки? До, ре, ми, фа, соль, ля, си: А вам ребята, знакомы эти звуки? Это названия нот. Давайте назовем их еще раз. Но вдруг случилась неприятность: Что по-вашему мнению могло произойти? (дети предполагают) А можем ли мы помочь звукам найти свое место? А как?
Ответы детей.
М.р. : наверно надо спеть песню о гамме и сыграть на металлофонах!
Исполнение песни Г. Струве «Песенка о гамме».
М.Р.: Вот мы с вами и нашли все ноты, спели все 7 звуков! Из этих звуков сочинено много разной музыки. Ребята ,вспомните, пожалуйста, как называют человека, который пишет музыку (Композитор). Правильно, композитор и мы с вами послушаем музыку знаменитых композиторов, имена которых вы назовёте мне сами.
Показываю портреты композиторов П.И.Чайковского, М.П.Мусоргского (дети называют их имена).Послушаем сочинения под названием «Баба - Яга» и угадаем какого композитора Баба – Яга звучит!?
Слушаем отрывок из «Бабы Яги» М.П.Мусоргского и П.И.Чайковского.
М.Р.: Чем отличаются эта героиня в разных произведениях?
Ответы детей.
М.Р.: В чём сходство этих сочинений?
Ответы детей.
М.Р.: Ребята, чтобы музыку услышать что нужно сделать? (исполнить на инструментах). Правильно. Поиграем в игру «Музыкальный инструмент»
Игра с интерактивной доской «Викторина»
М.Р.: Молодцы! Вы замечательно справились с этой задачей. И на прощанье мы поиграем в игру «Узнай по голосу». Ведь голос человека это тоже инструмент! Он может говорить, петь и даже подражать звукам природы, музыкальным инструментам…
Игра «Узнай по голосу»
М.Р.: Итак давайте подведём итог нашего занятия!
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей.
М.Р.: Спасибо за работу. Давайте поблагодарим друг друга дружными аплодисментами.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия для детей подготовительного к школе возраста в логопедической группе
Конспект интересного и увлекательного занятия, где дети показывают чему они научились за год....
Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: "Первоцветы"
природный мир, развитие речи, лепка...
Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия....
конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"
Конспект и презентация итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы....
Конспект НОД «О, морская, ты волна» /комплексное итоговое занятие для детей подготовительной группы/
Конспект НОД «О, морская, ты волна»/для детей подготовительной группы/Образовательная область: художественно-эстетическая.Цель: Приобщить детей к прекрасному миру поэзии, музыки...
конспект итогового занятия для детей подготовительного возраста "Загадочное приключение в Стране Знаний"
Цель: Актуализировать знания и умения детей по областям в соответствии с программными задачами.Задачи:Образовательные: Упражнять детей в умении делать звуковой анализ слова, образовывать сл...
Конспект итогового занятия для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Осень»
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Осень» на основе систематизации и обобщения знаний об этом времени года. Совершенствование навыка...