занятия по пожару
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Токарева Мария Леонидовна

Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

 

Аппликация в старшей группе.

Тема: «Пожарная машина»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_pozharu.docx588.14 КБ

Предварительный просмотр:

Область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

Задачи:

Образовательные:  учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу; формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара; продолжать знакомить детей с работой пожарных; учить рисовать пожарную машину;

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание; развивать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения;

Воспитательные: Формировать учебные навыки (усидчивость, аккуратность в работе); воспитывать художественный вкус; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка (волк).

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь) .

- Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары?

(От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце) .

- Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.

- Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу?

(Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;

если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;

если пожар большой срочно покинуть это место;

прикрыть рот и нос влажной тряпкой;

если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;

если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься).

- Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные) .

- Правильно.

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

- А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).

- Как устроена пожарная машина?

(На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.)

- Молодцы! А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

(Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.)

- А вы знаете, какие костюмы у пожарных?

(У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты от дыма.)

- Для чего это нужно?

(огонь очень коварный и пожарные могут получить травму)

- Правильно. Давайте, ребята, с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.

Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.

- В лес зеленый мы идем        (дети шагают по кругу)

Весь валежник соберем.         (наклоны)

Дружно наведем в лесу           (глаза вправо-влево)

И порядок и красу.                   (глаза вверх-вниз)

Разный мусор, всякий хлам      (вращение глазами вправо)

Собираем тут и там.                  (вращение глазами влево)

Рубим ветки на дрова

Чтоб могла расти трава.            (наклоны вперед)

Лес зеленый - общий дом          (правая и левая руки поочередно в стороны)

Мы помощников зовем              (вращение кистями рук)

Волк с волчицею пришли          (походка волка)

Лес хвостами подмели               («метут хвостами»)

- Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда - начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?

Открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь - он прикрепляется с помощью магнита.

 (Ответы детей) .

- Предлагаю нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину?

Работа детей

- Посмотрите, сколько у нас получилось пожарных машин и как быстро они справились с пожаром (нарисованный огонь убирается). Как вы думаете, лесные жители и сам лес будут нам благодарны за помощь? Почему? Волк тоже говорит вам спасибо и возвращается к себе домой, в лес. Спасибо ребята, я тоже благодарю вас за помощь.

C:\Users\1\Desktop\ПОЖАР гр. Звёздочки\Пожар фото\IMG_20170913_092404.jpg

C:\Users\1\Desktop\ПОЖАР гр. Звёздочки\Пожар фото\IMG_20170918_141428.jpg

Беседа

«Огонь друг- огонь враг»

Программные задачи:        

1. Расширять знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Формировать навыки безопасности в быту, на природе.

3. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

4. Развивать познавательную активность, любознательность.

БЕСЕДА.

Воспитатель загадывает загадку:

Я не сам по себе,

Я сильнее всего и страшнее всего

Все любят меня и все губят меня.

О чём я вам загадала загадку?

Дети: об огне.

Воспитатель: правильно. Почему вы так думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, за что можно любить огонь?

Дети: За то что благодаря огню и электричеству мы можем: готовить пищу, стирать и гладить одежду, обогревать дом, сушить вещи, смотреть телевизор, играть на компьютере, играть музыкальных инструментах, слушать музыку, наводить порядок в квартире и т.д.

Воспитатель: Правильно! Огонь дает тепло и свет. Огонь трудился для людей и раньше, трудится и теперь. Без огня люди никогда бы не смогли быстро ездить по земле, путешествовать по морям, рекам, океанам. В моторе машин работает огонь, сгорает бензин и приводит в движение мотор.

Огонь помогает человеку делать металл – полыхает огонь в печи, плавит железную руду, а из неё плавится металл.

В других печах огонь варит стекло, из которого мастер выдувает красивые стеклянные изделия.

Космическая ракета взлетает ввысь, оставляя серый хвост пламени – это в могучих двигателях сгорает ракетное топливо.

Огонь зажигают у памятников павшим героям. Как он называется и почему?

(ответы детей).

Без огня нельзя согреться в лесу в дождливый день. Как приятно посидеть в летний вечер всей семьёй у костра, испечь картошку, нанизать кусочки мяса на прутик и пожарить шашлык. А около реки сварить в котелке ароматную уху из свежей рыбы. Вкусна пища, которая пахнет дымком у костра!

А кто из вас разводил костёр? (ответы детей)

А что потом было с костром? (потух, погас, залили водой, засыпали песком и т.д.).

Что осталось на месте костра?(пепел, зола, головешки).Огонь наш друг, но с ним надо быть осторожным Чуть зазеваешься, подует ветер и разнесёт искры по всему лугу, лесу, или даче не миновать тогда беды. Сила огня велика. Огонь за несколько минут выжигает всё на своём пути. А если стоит сухая или ветреная погода – берегись! Беспощадные языки огня захватывают и деревья, и кустарники, и цветы, и траву, и множество различных насекомых, и птиц, и животных, не пощадит огонь и людские жилища, и даже самих людей.

Огонь оставляет за собой страшный след: вместо луга – пепел, вместо леса – зола, вместо домов – обожженные головешки, вместо города или деревни – руины пепла, золы, головешек.

Пожар это большая беда. И чтобы этой беды не случилось, что нужно нам знать и делать?

Дети: Знать что детям нельзя пользоваться спичками, электроприборами, нужно быть осторожными в обращении с огнём и соблюдать правила безопасности с огнём!

Воспитатель: Давайте сейчас вспомним с вами, как правильно пользоваться электрическими приборами, вспомним все правила безопасности с электричеством, огнём (можно использовать карточки схемы).

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг ит.д.

2. Нельзя гнуть электрический провод руками, можно только брать провод за вилку. Почему? (дети объясняют)

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Почему дети?- это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

Ну, а если случилась беда и вы дома остались одни. Что же делать?

Назовите главное правило поведения при пожаре.

Предполагаемые ответы детей.

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,

Дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

Воспитатель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань;

передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравления угарным газом.

 А стоит ли детям, тушить пожар?  ( Лучше детям закрыть плотно дверь в

комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным).

Воспитатель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его.

Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ).

Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя даже со взрослыми провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

ИТОГ:

Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.

Аппликация в старшей группе.

Тема: «Пожарная машина»

Составила воспитатель

Токарева М.Л.

Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

 

Задачи: Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение заполнять кусочками бумаги   детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Картинка пожарной машины,  цветная бумага, клей, кисточки, лист белого картона, тряпочки.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-  Бим - бом, бим - бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные (показ картинки). С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом, вот и рухнул дом, погорел со всем добром. Ребята, а почему сгорел дом? (показ картинки)

-  Ребята вот, что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть? Ребята, а кто может победить огонь коварный?

- А по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехали пожарные?

-А что бы пожарный мог быстро добраться до пожара, что ему нужно?

-Какая машина?

2. Основная часть.

- Ребята давайте сначала рассмотрим, как выглядит пожарная машина (показ картинки Пожарная машина).

- Что есть у пожарной машины?

-  Ребята, а почему машина красная?

- Потому, что огонь тоже красного цвета, цвет опасности.

- А зачем нужен сигнал пожарной машине?

3. Продуктивная деятельность.

- А у наших ребят на картинке нет пожарной машины! Давайте мы с вами пошлем свою спасательную команду пожарных машин на помощь пожарным.

Ребята проходят за столы и приступают к работе.

Воспитатель напоминает, как следует работать с клеем; намазывая формы полностью.

Дети выполняют, а воспитатель в случае необходимости даёт индивидуальные указания.

В заключении сказать, что сделанные пожарные машины будут помогать, пожарным бороться с огнем.

C:\Users\1\Desktop\ПОЖАР гр. Звёздочки\Пожар фото\IMG_20170926_151846.jpg  C:\Users\1\Desktop\ПОЖАР гр. Звёздочки\Пожар фото\IMG_20170925_093855.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Лесной пожар (конкурс)

Одно из серии занятий (познание + речевое развитие)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Причины возникновения пожара. Что нужно делать при пожаре»...

Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре.

Презентация для детей "Основные правила поведения при пожаре. Правила безопасного поведения при пожаре"....

Конспект занятия Осторожно,пожар

Конспект занятия Осторожно,пожар...