Конспект занятия для старшей группы
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Познавательное занятие для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к открытому занятию | 1.03 МБ |
Там на неведомых дорожках или Баб яга - тоже бабушка | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для старшей группы
«Там, на неведомых дорожках или Баба Яга тоже бабушка… »
Форма занятия: путешествие в сказку.
Цель: формирование понимания причинно-следственных связей добра и зла на примере сказочного персонажа.
Задачи:
• расширить знания о народной сказке, быте и традициях русского народа;
• развивать слуховые ощущения;
• развивать творческую активность, воображение, умение излагать свои мысли, анализировать;
• формировать коммуникативные навыки, умение работать в команде, сотрудничество педагога и детей;
Совместная работа детей и родителей
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, иллюстрации к сказкам про Бабу-Ягу, проектор, экран, презентация.
Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», зарисовки Бабы-Яги к каждой из сказок. (домащнее задание вместе с родителями)
Звучит музыка, дети заходят в группу.
Ход занятия
Мы совершим путешествие в сказку и встретимся со сказочным персонажем. Давайте встанем в круг, и повторим за мной движения.
Если нам поторопиться, (ходьба на месте)
Можно в сказке очутиться. (очерчивают руками круг)
Ручками похлопаем: раз, два, три.
Ножками потопаем: раз, два, три.
Вот мы в сказке. Посмотри! (смотрим вдаль)
(Слайд: лес, избушка Бабы-Яги)
Педагог. Дети, что волшебного мы видим здесь?
Дети. Избушка на курьих ножках, в ней живёт Баба-Яга.
Педагог. Давайте присядем на стульчики.
Педагог. Почему её называют избушкой на курьих ножках?
Ответы детей
В древности в основание строения для прочности укладывали прокопчённые дымом брёвна. Процесс подготовки таких брёвен назывался курением, потом брёвна в основании дома стали называть курьи ножки.
А кто же живет в этой избушке?
Ответы детей
А Бабу-Ягу почему так зовут?
(ответы детей)
Бабу-Ягу так называют, потому что давным-давно в русском языке было слово «ягать», что означало громко разговаривать, кричать.
А когда кричат?
Дать возможность детям высказаться.
Кричат, когда сердятся, злятся. Баба-Яга всегда сердится, злится и кричит. Вот почему её так зовут.
Что это за шум? Как вы думаете, что это?
Ответы.
(Слайд: Баба-Яга летит в ступе)
Педагог. Ветер зашумел, деревья к земле склонились. Кто это едет в ступе, помелом погоняет, метлой след заметает?
Дети. Баба-Яга.
Появляется кукла
Педагог. Как вы думаете, Баба-Яга: сказочный персонаж, или настоящая бабушка?
Педагог. Давайте сравним, чем отличаются бабушка и Баба-Яга. Похожа Баба-Яга на бабушку, с которой хочется поиграть, погулять?
Дети. Сравнивают изображение Бабы-Яги и бабушки, Это сказочный персонаж.
Вывод: на бабушку не похожа.
описывают внешность Бабы-Яги, выражение лица (злое, сердитое, одежду (неопрятная, старая, ногти не стрижены, волосы не прибраны. Горбатая, хромает.
Какой характер (добрая/злая)
В сказках вот как описывают облик Бабы-Яги: «Баба-Яга костяная нога, губы на грядке, а нос к потолку прирос». Хочется вам с такой дружить?
Дети. Нет. Рассказывают почему (страшная, не аккуратная, не опрятная, злая) .
Высказывания детей. Послушайте, как в сказках о Бабе –яге говориться. (отрывки из сказок). Какой характер у этой бабушки? (она сердитая, злая, хитрая, коварная). Как вы думаете, почему Баба – яга стала злой и коварной? (Она живет одна, её ни кто не любит, поэтому и она ни кого ни любит. Её обидел Кощей Бессмертный).
Вспомните сказки, в которых эта бабушка, не смотря на свой характер и внешний вид, помогала главным героям. («Царевна - лягушка», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»). Давайте подумаем, во всех ли сказках Баба-Яга злая? Может быть, она всё же совершала добрые поступки? Вспомните, как помогла Баба-Яга Ивану-царевичу из сказки «Царевна-Лягушка»?
Ивана-царевича («Царевна-лягушка») накормила, напоила, баню вытопила, спать уложила, рассказала, где смерть Кощея и как её найти.
Педагог. Значит она может быть доброй. Как же Ивану удалось расположить Ягу к себе?
Он ей сказал: «Накорми, напои… », с ней никто раньше так не разговаривал, не дружил с ней, все её только боялись. Бабе-Яге стало приятно, что Иван-царевич не считал её злой и страшной.
Как вы думаете, если Баба-Яга изменится внешне, красиво оденется, причешется, она станет доброй?
Да.
А что вы ещё ей посоветуете изменить? (характер) стать доброй
Ответы детей
Педагог. Но у Бабы-Яги нет зеркала, и она не видит, что она такая непривлекательная и страшная. Давайте поможем ей: пусть она посмотрит на себя со стороны, и тогда ей точно захочется измениться.
Игра «Баба-Яга, изменись»
(сопровождается движениями)
На кого же ты похожа, Бабушка-Яга, (качают головой.)
Нос такой…
Глаза такие…
И такая вот нога…
В зеркало Яга смотрись,
Повернись и изменись. (Дети разворачиваются в круге), кукла меняется
Педагог. Какая здесь Яга? Изменилась ли она? Лицо, одежда, настроение?
Давайте скажем ей приятные слова.
Высказывания детей.
Это мы помогли ей измениться. Мы убедились, что в наших силах сделать мир вокруг нас добрее, красивее и лучше.
Добро всегда красивее и лучше зла. Подойдите пожалуйста ко мне, на мольберте изображены добро и зло. Какое изображение вам нравится больше? Обратите внимание на окружающие их цвета. Цвет вокруг добра- белый. Как вы думаете, что это означает?
Белый цвет символизирует чистоту.
Цвет вокруг зла – чёрный. Что это значит?
Чёрный цвет грусти, плохого настроения
Высказывания детей.
Мы убедились, что изображение добра - привлекательнее. Составим вокруг добра звёздный фейерверк, и оно от этого станет ещё более привлекательнее и красочнее. Возьмите звёздочки, из которых мы составим фейерверк.
Наш фейерверк будет из ярких цветов: жёлтого, голубого, красного, зелёного. Эти цвета вызывают ощущения радости, счастья, добра.
Теперь прикрепим звёздочки вокруг добра и у нас получится фейерверк.
Звучит музыка, дети клеят звёздочки.
Педагог: взгляните, добро стало ещё прекраснее, а злу у нас места нет. Подарим фейерверк Бабе-Яге, ведь она тоже стала доброй, посмотрим на её изображение и мысленно передадим ей фейерверк и наше хорошее настроение.
(Слайд: Баба-Яга и фейерверк)
Посмотрите, ребята, и волшебный лес стал ярче, радостней и веселей.
Давайте потанцуем, движениями и мимикой передадим своё хорошее настроение.
Нам пора возвращаться из нашего путешествия. Встанем в круг, закроем глаза, представим, что мы возвращаемся из нашего путешествия по волшебному лесу, нас окружают красивые деревья, поют птицы а мы улыбаемся им в ответ.
Вот мы и в своей группе. Мы с вами совершили путешествие, узнали почему избушку называют на курьих ножках, и почему б. я. так зовут.
помогли Бабе-Яге стать доброй, увидели чем различаются добро и зло, и все вместе сделали прекрасный фейерверк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...