Конспект НОД "Такой разный театр"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширить представления детей о театре.
-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.
-воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_6.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Такой разный театр».
Цель: -Расширить представления детей о театре.
-совершенствовать фантазию, воображение, интонационную выразительность речи, развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; изображать характерные особенности поведения персонажей, используя мимику и жесты; активизировать речевую деятельность.
-воспитывать интерес и любовь к сказкам, прививать социальные навыки.
Задачи:
1. Учить детей творчески проявлять себя.
2. Познакомить с разновидностями и особенностями театров
3. Совершенствовать навыки речевого общения.
4. Совершенствовать умение выражать свое мнение.
5. Закреплять умение работать в мини-группах, умение договариваться.
Необходимый материал и оборудование:
1. Виды театров
2.Реквизиты для постановки,
3. Книга со сказкой «Теремок».
Предварительная работа:
1. отгадывание сказок про животных (сказочные герои сказки «Теремок»,)
2. повторение сказки «Теремок».
Приемы и методы:
наглядные – показ картинок с изображением животных. Демонстрация готовых фигурок выполненных в технике оригами;
словесные – беседа, разъяснения;
практические –проведение театрализованной игры по сказке «Теремок».
Дети стоят в кругу.
Приветствие друг друга и гостей
Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)
Ход занятия
Педагог спрашивает детей, были ли они когда-нибудь в кукольном театре, какие спектакли смотрели, что особенно запомнилось. (Ответы детей).
Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой.
А у нас в группе есть кукольный театр? (ответы) а вы любите в него играть? (ответы). А как вы в него играете? (ответы) действует рука есть разные виды кукольного театра, вы знаете какие бывают? В моём волшебном сундучке спрятались разные виды театра, в котором кукловодом выступает рука актёра. -Хотите посмотреть и поиграть?
-кукольный театр- пальчиковый театр
- теневой театр
- настольный театр
- вязаный театр
- театр, сделанный своими руками
(Дети рассматривают, вспоминают название, как в какой театр играть). Героев в этих театрах много и каждый разговаривает своим голосом
Ребята, а какой театр можно показать за ширмой? я вам предлагаю стать настоящими актерами и показать пальчиковый театр для наших зрителей сказку «Теремок»
но сначала Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке
Педагог: Замечательные фигурки сказочных животных готовы, теремок ждет своих жильцов! Я предлагаю вам выбрать героев сказки и начать наше представление.
Педагог: Стоял в поле теремок. Вдруг по полю бежит мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребенок (мышка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Педагог: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Ребенок (лягушка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребенок (лягушка): А я лягушка-квакушка!
Ребенок (мышка): Иди ко мне жить!
Педагог: Лягушонка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайка-попрыгайка. Остановился и спрашивает.
Ребенок (зайка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я – мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): И я лягушка-квакушка. А ты кто?
Ребенок (зайка): А я зайка-попрыгайка.
Дети вместе: Иди к нам жить!
Педагог: Заяц скок в теремок! Стали они жить втроем. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Ребенок (лисичка): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайка): Я зайка-попрыгайка. А ты кто?
Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка.
Дети вместе: Иди к нам жить!
Педагог: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вдруг мимо идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и стучится:
Ребенок (медведь): Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок (мышка): Я мышка-норушка.
Ребенок (лягушка): Я лягушка-квакушка.
Ребенок (зайка): Я зайка-попрыгайка.
Ребенок (лисичка): А я лисичка-сестричка. А ты кто?
Ребенок (медведь): А я медведь могу блины с мёдом печь!
Педагог: А медведь …………Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!.
Итог
-что кому понравилось и запомнилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД с использованием ИКТ «Такой разный театр» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект познавательного занятия с использованием ИКТ и показом мини-постановки с элементами теневого театра....
Конспект разработки занятия "Такой разный театр"
Образовательные задачи: Сформировать навыки правильного рисования кистью; выработать чувство цвета; развивать фантазию, воображение и подражательные навыки; побуждать детей к импровизации; закреплять ...
"Театры бывают разные" Театр теней в детском саду
Этот вид театра родом из Китая. Теневой театр является очень интересным и зрелищным видом театра, с помощью которого можно устроить волшебное представление, занять и успокоить детей. Театр теней разив...
Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"
«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает окружающее…»О.П.Радынова...
Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"
Конспект НОД с использованием ИКТ "Такой разный театр"(для детей старшего возраста)...
Конспект образовательной деятельности Такой разный театр
Расширить представления детей о театре. Приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией реж...
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!»
КОНСПЕКТ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ТЕМЕ: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ТЕАТРЫ!» (подготовительная к школе группа)...